Получи документы

Проект по познавательному развитию «Вот так малый колосок на стол хлебом прийти смог»

людмила хрипкова
Проект по познавательному развитию «Вот так малый колосок на стол хлебом прийти смог»

Проект

Тема: «Вот так малый колосок на стол хлебом прийти смог!

Подготовил: воспитатель высшей категории

Хрипкова Л. Н.

2020 г.

Проекта : «Вот так малый колосок на стол хлебом прийти смог

Автор проекта : воспитатель средней группы

Вид проекта : познавательный, творческий, краткосрочный.

Публикация «Проект по познавательному развитию „Вот так малый колосок на стол хлебом прийти смог“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети и родители группы.

Возраст детей: 4-5 лет.

В каждом зёрнышке пшеницы

Летом и зимой,

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

(Орлов В.)

Актуальность: Есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, вода, солнце, жизнь человека. В один ряд с этими словами нужно поставить и слово хлеб. Хлеб - это символ жизни, здоровья, труда, благополучия. Особое отношение к хлебу доказывают пословицы, сложенные народом о нё м: «Не будет хлеба, не будет и обеда», «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска, а хлеба каравай, так и под елью рай». Быть с хлебом – это постоянно чувствовать в себе теплоту жизни. Но отношение к хлебу изменилось. К большому сожалению можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют куском хлеба за столом. Наши современные дети не догадываются, какой долгий путь хлеб должен пройти, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям разных профессий, чтобы посеять, вырастить, помолоть зерно, а затем замесить и испечь хлеб.

Цель: Формировать у детей представления о процессе выращивания зерна, его обработки и производства хлеба и хлебобулочных изделий.

Задачи:

Обучающие:

-Расширять представление детей о значении хлеба в жизни человека, многообразии хлебных продуктов, и его изготовлении. Уточнить знания детей о процессе приготовления хлеба, как полезного и необходимого продукта для жизни человека;

-Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.

-Побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Развивающие :

- Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.

-Показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.

-Обогащать словарь детей. Учить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к труду хлеборобов и пекарей.

Проблема: К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки и т. д.)

Ожидаемые результаты:

-Сформировать у детей представления о ценности хлеба.

-Получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб- это итог работы многих людей.

-Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба.

-Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач.

Составление плана основного этапа проекта.

Подбор художественной литературы, пословиц, поговорок о хлебе, иллюстраций по проекту «Вот так малый колосок на стол хлебом прийти смог

Создание предметно-развивающей среды.

2. Основной этап:

Проведение совместной деятельности педагога с детьми:

Занятия: «Вот так малый колосок на стол хлебом прийти смог!», «Как хлеб растет», «Откуда хлеб пришел

Сюжетно-ролевые игры:

«Хлебный отдел», «Хлебная лавка», «Пекарня», «В гостях у Насти».

Дидактические игры:

«Что где растет», «Злаки и их семена», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Что из чего?», «Узнай на вкус».

Беседы:

«Что мы знаем о хлебе. «Пахота», «Сев», «Как выращивают хлеб, «Как мы можем беречь хлеб, «Что такое злаки?», «Как хлеб на стол пришел», «Какой бывает хлеб», «Как испечь хлеб дома, «Берегите хлеб».

Наблюдения и рассматривание альбомов:

«Злаки», «Хлебобулочные изделия» «Откуда хлеб пришел.

Репродукция картины русского художника И. И. Шишкина «Рожь».

Рассматривание колосков пшеницы и ржи.

Знакомство с профессиями:

Хлебороб, комбайнер, пекарь.

Просмотр мультфильмов:

«Золотые колосья» белорусская сказка;

«История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Г. Х. Андерсена;

«Колобок» русская народная сказка;

«Хлеб» белорусская сказка;

«Чудо – мельница!» русская народная сказка.

Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание колосьев пшеницы и ржи, ячменя.

Опытно-экспериментальная деятельность:

-Посев семя пшеницы, ржи.

Замешивание теста и выпечка хлебобулочных изделий (при помощи родителей)

-Чтение художественной литературы о хлебе :

Сказки: «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», «Легкий хлеб».

К. Чуковский «Чудо-дерево», «Булка», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб-наше богатство», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»

Изобразительная деятельность:

-Рисование «Колобок», «Колосок».

-Изготовить ЛЭП бук «Хлеб на стол, и стол престол».

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми.

Взаимодействие с родителями:

-Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе; посетить «Пекарню», «Булочную».

-замешивание теста и выпечка хлебобулочных изделий.

Заключительный этап:

-создать кулинарную книгу «Семейные рецепты»

Вывод. В ходе проектной деятельности по теме «Вот так малый колосок на стол хлебом прийти смог», дети познакомились с традициями, связанными с выращиванием хлеба, с процессом обработки зерна и выпечке хлеба, различных хлебобулочных изделий, о ценности хлеба для человека. Дети узнали, о том, сколько труда вложено в каждый кусочек хлеба. Дети меньше балуются хлебом, бережно относятся к нему.

Литература.

1. Я. Аким «Хлеб»

2. В. Воронько «Лето пролетело»

3. Даль, В. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. / В. Даль. – [репринт. изд. ] – М. : Русский язык, Т. 2: И-О. – 1979. – С. 260

4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : ТЦ «Сфера», 2001. -192с.

5. В. Дацкевич «От зерна до каравая»

6. В. Крупин «Хлеб»

7. П. Коганов «Хлеб - наше богатство»

8. Л. Лебедевой «Корочка»

9. В. Орлов «Зернышко пшеницы»

10. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. – М. : Русский язык, 1987.

11. С. Погореловский «Хлебушек душистый»

12. Пособие «Как наши предки выращивали хлеб» Э. Емельянова, А. Воробьв «Мозаика-Синтез» 2011г

13. В. Ремизов «Хлебный голос»

14. Русские народные сказки: «Колобок», «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»

15. Н. Самкова «О хлебе»

16. И. Токмакова «Что такое хлеб»

17. Украинская народная сказка «Колосок».

18. Формирование ключевых компетентностей у детей дошкольного возраста: учебно – методическое пособие О. В. Дыбина [и др. ] Тольятти ТГУ 2009. – 114с.

19. К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»

20. Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

«Евпатория». Из цикла «Малые города России глазами туриста». Часть 4. «Туристический маршрут «Малый Иерусалим»«Евпатория». Из цикла «Малые города России глазами туриста». Часть 4. «Туристический маршрут «Малый Иерусалим» Сегодня я отступлю от хронологического описания наших прогулок по Евпатории, поскольку осмотреть достопримечательности, включенные в туристический.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Зернышко-колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек» Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Лэпбук по познавательному развитию «Деревья»Лэпбук по познавательному развитию «Деревья» Для того чтобы соответствовать современным требованиям, нам, воспитателям необходимо систематически заниматься самообразованием, повышать.

Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки»Проект по познавательному развитию «Удивительные муравьишки» Автор проекта: Токарева. А. Ш. Воспитатель смешанной группы (3-5лет) Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный. Руководители.

Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур»Проект по познавательному развитию «Волшебный мир геометрических фигур» Доброго всем настроения! Все, заглянувшие ко мне на страничку согласятся, что для дошколят обогащение познавательного опыта очень важно.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательному развитию «Вот так малый колосок на стол хлебом прийти смог»
Опубликовано: 17 апреля 2020 в 17:05
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по познавательному развитию «Вот так малый колосок на стол хлебом прийти смог»» (включая файлы) размещена пользователем людмила хрипкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД