МААМ-картинки

Проект «Природный уголок как средство экологического воспитания младших дошкольников»

Татьяна Брагина
Проект «Природный уголок как средство экологического воспитания младших дошкольников»

Проблема: Развития экологического воспитания младших дошкольников по средствам образовательной среды детского сада.

Цель проекта : создать условия в группе детского сада для развития экологического воспитания младших дошкольников.

Задачи проекта :

-формировать у детей элементарные представления об окружающем мире по средствам природного уголка :

- способствовать развитию сотрудничества семьи и детского сада

- воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы,

Методы и формы работы:

Публикация «Проект „Природный уголок как средство экологического воспитания младших дошкольников“» размещена в разделах

-оформление и пополнение природного уголка

- наблюдения

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- настольные игры

- дидактические игры

- экспериментирование

Ожидаемые результаты:

- Совместная с родителями деятельность-пополнение содержания природного уголка (игры,пособия)

- Использование дидактических игр, пособий, методического материала в НОД.

- Оснащение природного уголка позволяет детям проводить наблюдения и экспериментировать, открывать для себя что-то новое.

Возраст детей: 3-4 года.

По количеству участников: групповой.

Участники проекта : дети 2 младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта :

Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире

что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни

заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы

ребёнку захотелось ещё и ещё раз

возвратиться к тому, что он узнал. Сухомлинский В. А

Планета Земля – наш общий дом и мы все должны заботливо и бережно относиться к нему, сохранять его богатства.

Знакомство дошкольников с природой- одна из важнейших задач педагога.

Уголок природы в групповой в группе детского сада – это одно из важнейших условий ознакомления детей с природой. Оснащение данной среды позволяет детям проводить наблюдения и экспериментировать, открывать для себя что-то новое. При формировании природного уголка необходимо соблюдать возрастные особенности детей,руководствуясь образовательной программой.

Гипотеза: Если ребёнка научить понимать всю важность природы в жизни человека и то,как человек заботится о ней, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.

План-график мероприятий:

I этап – предварительный:

1. Поставить цель, исходя из интересов детей.

2. Вовлечь детей и родителей в решении проблемы.

3. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.

4. Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.

5. Познакомить родителей с планом работы : о проведении и содержании возможных совместных мероприятий проекта..

II этап – основной:

дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

сентябрь -Совместно с детьми собрать информацию по оформлению природного уголка

-Дидактические игра: «Собери целое» из деталей (картинки-половинки)

Поиск и отбор материала Информация о видах предметов в природном уголке

Д/игра «Собери целое»

октябрь -Беседа «Значение природы в жизни людей»

- Дидактические игра:«Четвёртый лишний»

Консультация для родителей «Целе экологического уголка в экологическом воспитании детей» Д/игра «Четвертый лишний»

ноябрь -Беседы-обсуждения: «Пчелка Жужа. –кто она. Упражнение «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе).»

Оформление макетов подворья и леса Пчелка Жужа

декабрь -Беседы : «Что такое эксперимент?»

- Конструирование насекомых при помощи счётных палочек..

-Д/игра «Один – много» Сбор информации для беседы с детьми и подбор иллюстраций. Схемы для конструирования.

Д/игра «Один –много»

Схемы-эксперименты

январь Игра – ситуация «Идем в гости к лисе»

Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.

Подборка иллюстраций,изготовление масок «Идем в гости к лисе» Иллюстрации,маски

февраль Составление описательных загадок о природе.

-Беседа «10 интересных фактов о природе» -Беседа «10 интересных фактов о явлениях природы» Рисунки-отгадки (выполненные с участием детей)

март - Чтение и заучивание стихов о явлениях природы, загадок, чистоговорок -Пальчиковая гимнастика «Гусеница»

Оформления папки с загадками,чистоговорками,стихами. Папка.

Подборка пальчиковой гимнастики.

апрель -Раскраски «Мир природы»

-Рисование красками «Бабочка» с использованием нетрадиционных методов.

Посещение выставки детских рисунков Раскраски «Мир природы» (для самостоятельной деятельности)

май -просмотр презентации «Экологическая мастерская,как средство экологического воспитания младших дошкольников» Т

П/ игра «Птицы и бабочки»

Маски птиц и бабочек

Презентация

III этап – заключительный

-Интервью на тему «Человек в мире прирды».(тестирование)

Примерные вопросы:

1. Как вы думаете, что такое природа?

2. Что интересного в мире природы?

3. О чем нам поведала пчелка Жужа?

4. Что дает нам природа?

5. Нужно ли беречь природу?

6. Правила поведения в гостях у природы?

Результаты проектной деятельности :

1. Сформировался устойчивый интерес детей к природе.

2. Повысился уровень экологической грамотности воспитанников, сложилась система знаний детей о природе и правилах поведения в ней.

3. Природный уголок в группе был наполнен необходимым материалом (собранным и изготовленным совместно родителями,детьми и воспитателями)

Вывод: Воспитание у ребёнка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой,гуманной и всесторонне развитой личности.

Публикации по теме:

Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей»Фотоотчет о региональной педагогической мастерской «Проектная деятельность как средство экологического воспитания детей» 14 апреля 2017 года в детском саду комбинированного вида № 7, Тульской области, города Щекино, состоялась "Региональная педагогическая.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Человек - часть природы, он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Огород как средство экологического воспитания дошкольниковОгород как средство экологического воспитания дошкольников Огород, как средство экологического воспитания дошкольников, позволяет ребёнку не только расширять свои познания в области окружающей.

Патриотический уголок как средство воспитания дошкольниковПатриотический уголок как средство воспитания дошкольников Патриотический уголок, как средство воспитания дошкольников. Автор: Баландина М. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 224», г. Новокузнецк,.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Сказка как средство экологического воспитания старших дошкольников Аннотация: Данная статья раскрывает роль сказок в экологическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Экологическая сказка является.

Значение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 летЗначение экологического воспитания в жизни дошкольников 4–5 лет Проблема современного экологического воспитания многоаспектна. Сегодня экология стала наукой, которая должна помочь людям выжить, сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природный уголок как средство экологического воспитания младших дошкольников»
Опубликовано: 9 января 2022 в 20:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Природный уголок как средство экологического воспитания младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Брагина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД