Получи документы

Проект «В гостях у сказки и природы»

Сивохина Татьяна Сергеевна
Проект «В гостях у сказки и природы»

Срок реализации проекта : 1 год

Тип проекта : долгосрочный, познавательно – исследовательский.

Участники проекта :

1. Воспитанники группы.

2. Воспитатели группы.

3. Родители детей группы.

Актуальность темы:

В современном мире, на первое место встала проблема экологической грамотности каждого жителя планеты Земля. Люди отгородились стенами от природы и потеряли связь с ней. На данный момент активно ведется природоохранная деятельность, но тем не менее экологическая обстановка требует к себе особого внимания. Чтобы наладить работу по защите природы, необходимы не только грамотные специалисты, но и грамотность каждого человека в отдельности. Все это говорит о необходимости усиления внимания к экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.

Публикация «Проект „В гостях у сказки и природы“» размещена в разделах

Начинать работу по формированию экологической культуры необходимо именно в дошкольном возрасте, когда закладываются основные ценности. А. Н. Леонтьев дает следующую характеристику дошкольного детства: «Это период первоначального фактического склада личности, период развития личностных «механизмов» поведения». Отсутствие у детей знаний о природе, становиться причиной жестокого обращения к животным. Если гуманное отношение к природе не воспитано в детстве, то его уже не пробудить никогда.

В ДОО, необходимо создавать среду, где ребенок сможет наблюдать за явлениями и событиями, проводить эксперименты, делать выводы и самостоятельно обнаруживать взаимосвязь живой и неживой природы, ее законы. Именно на наблюдения и эксперименты делается основной упор у дошкольников, так как в этом возрасте характерно наглядно – образное и наглядно – действенное мышление.

Для ознакомления детей с природой воспитателю необходим большой запас знаний, чтобы сделать занятия более интересными. В. А. Сухомлинский говорит: «Миссия воспитателя заключается в том, чтобы открыть детям непонятное, пробудить стремление узнать. Самый несмелый и застенчивый становится здесь пытливым мыслителем».

Как заинтересовать детей? Как приблизить ребенка к пониманию проведенного эксперимента? В этом поможет сказка. Б. Бетельхейм сравнивая сказку с рассказом из реальной жизни, приходит к парадоксальному выводу: реалистический рассказ, особенно если в нем есть причинно – следственные объяснения, психологически неправдоподобен для ребенка, потому что он их не понимает. Еще В. А. Сухомлинский в своей работе: «Сердце отдаю детям» говорил: «Без сказки окружающий мир превращается для ребенка в красивую, но все же нарисованную на холсте картинку; сказка заставляет эту картинку ожить.»

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи, учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром.

Цель: познакомить детей с миром природы используя сказки народов мира.

Задачи:

1. учить детей слушать сказку и понимать ее смысл.

2. Развивать внимание, находя в сказке моменты, которые можно исследовать.

3. воспитывать любовь к художественной литературе и окружающему миру.

Гипотиза: Разработанный комплекс мероприятий повышает количество детей, проявляющих высокую познавательную активность и интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности. Повышает качество экологического образования.

Практическая значимость: Полученные данные могут быть использованы в работе воспитателей ДОО по формированию элементарных представлений у детей о природе. Расширяется представление о художественной литературе и жанре – сказка.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.

2. Расширение представлений детей о природе.

3. Расширение представлений у детей о жанре - сказка.

Формы работы:

1. Организация обучающих, развивающих и творческих занятий;

2. Организация совместных с родителями мероприятий;

3. Организация мероприятий для младших дошкольников;

Формы работы с родителями:

1. Совместное изготовление пособий, для организации предметно-развивающей среды.

2. Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.

3. Открытые показы занятий.

4. Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.

Оборудование:

1. Книги со сказками (приложение).

2. Оборудование для проведения экспериментов и наблюдений.

Основные этапы реализации проекта :

1. Организационный этап.

Предварительная работа:

1. Постановка проблемы и разработка проекта.

2. Изучение методического материала по теме.

3. Подбор иллюстраций по теме.

4. Подбор и разработка дидактических игр.

5. Разработка консультаций для родителей.

6. Подбор сказок.

7. Организация предметно-развивающей среды.

II. Основной этап.

Этап реализации проекта.

На этом этапе выделяются два типа задач. Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллектуальной и коммуникативной компетенций, средствами сказки. Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны с развитием самостоятельной экспериментальной деятельности.

III. Заключительный этап.

1. Воспитатель готовит презентацию по деятельности конкретного проекта.

2. Проводится оценка результатов, мониторинг детей;

3. Подведение итогов.

Месяц Тема Цель Материалы и оборудование

сентябрь Что мы можем Выявление уровня накопленных знаний у детей о природе Вопросы для детей в игровой форме. Наглядное пособие.

Безопасность Дать детям представление о правилах безопасности во время проведения экспериментов и наблюдений Наглядное пособие. Иллюстрации.

октябрь Опыт № 1 «Невидимые жители»

по сказке : «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель эксперимента: познакомить детей с микроскопическими существами, живущими в воде. Материалы и оборудование: микроскопы, пластиковые стаканчики, пробы воды (из водопровода, лужи, аквариума, пипетки.

Опыт № 2 «Нефтяная речка»

по сказке «Жила – была река» Цель: формировать представление о том, как сложно удалить нефтяную пленку с поверхности воды. Материалы и оборудование: пластиковый контейнер с водой, пластиковая трубочка, прищепка, растительное масло.

ноябрь Опыт № 3 «Свалка и дождь»

по сказке «О доброй земле» Цель: сформировать представление о проникновении в почву загрязняющих веществ. Материалы и оборудование: емкость с прозрачными стенками, песок, губки, пипетка, шприц без иголки, лейка с водой, чернила.

Опыт № 4 «Тает, тает лед»

по сказке «Заюшкина избушка» Цель эксперимента: знакомить детей со свойствами льда как одного из состояний воды. Материалы и оборудование: лупы, формочки со льдом, прозрачные стаканы, теплая и холодная вода.

декабрь Опыт № 5 «Ледяные парусники»

по сказке «Мама для мамонтенка» Цель: Дать детям представление о том, что лед легче воды, может плавать. Материалы и оборудование: ванночки прямоугольной формы, кусочки льда с закрепленными на них парусами.

Опыт № 6 и 7 «Облако водяного пара», «Зависимость таяния снега от температуры»

по сказке «Снегурочка» Цель: дать детям представление об агрегатном состоянии воды – пар. Материалы и оборудование: электрический чайник, удлинитель, вода, крышка от кастрюли.

январь Цель: подвести детей к пониманию зависимости состояния снега от температуры воздуха. Материалы и оборудования: снег, блюдца.

Опыт № 8 «Что выше – температура снега или температура воздуха» по сказке «Зачем зимой снег» Цель: формировать представления о свойствах снега.

Материалы и оборудование: уличный термометр, фломастер.

февраль Опыт № 9 «Греет ли шуба»

по сказке «Лисичка – сестричка и волк» Цель: дать детям представление о том, как удержать тепло. Материалы и оборудование: 2 мороженых в бумажных стаканчиках, блюдце, полотенце, шуба (изделие из меха).

Наблюдение № 10 «Мы посеем, мы посадим»

по сказке «Джек и бобовый стебель» Цель: формировать у детей понятие о факторах внешней среды, необходимых для роста и развития растений.

Материалы и оборудование: лупы, почва, 4 прозрачные емкости, пророщенные бобы, сухие бобы, лейка с водой.

март Наблюдение

№ 11

«Мы посеем, мы посадим»

по сказке Дюймовочка» Цель: формировать у детей понятие о факторах внешней среды, необходимых для роста и развития растений.

Материалы и оборудование: лупы, почва, 2 прозрачные емкости, 2 луковицы тюльпанов, лейка с водой.

Опыт № 12 «Для чего корешки»

по сказке «Мужик и медведь» Цель: формировать представления о свойствах растений.

Материалы и оборудование: черенок бальзамина или герани с корешками, прозрачная емкость с водой, закрытая крышкой с прорезью для черенка, маркер.

апрель Опыт № 13 «Как вода движется к листьям»

по сказке «Все живое нуждается в воде» Цель: проверить, как вода попадает к листьям растений.

Материалы и оборудование: Стеклянный сосуд с подкрашенной пищевым красителем водой, маркер, черенок бальзамина, лупа, нож.

Опыт № 14 «Волшебство из глины»

по сказке «Глиняная сказка» Цель: формировать представления у детей о различных состояниях глины.

Материалы и оборудование: сухая глина, вода, дымковские игрушки, подносы.

май Опыт № 15 «Волшебный песок»

по сказке «"Волшебник Кукумба в песочной стране" Цель: формировать представления у детей о различных состояниях песка.

Материалы и оборудование: лупы, песок, вода, подносы.

Наблюдение № 17 «В каком виде почвы вырастет растение»

по сказке «Репка» Цель: формировать представления о видах почвы.

Материалы и оборудование: емкости с землей, песком, камешками, семена.

июнь Опыт № 18 «Превращение картофелины»

по сказке «Жадный хозяин»

Цель: формировать представления о свойствах соленой воды.

Материалы и оборудование: 2 емкости с водой, поваренная соль, маленькая картофелина, ложка.

Опыт № 19 «Молочная история»

по сказке «Сказка про молоко, корову и серого котика» Цель: формировать у детей о развитии и размножении бактерий в питательной среде.

Материалы и оборудование: лупы, прозрачные пластиковые стаканчики, молоко, скисшее молоко, кефир, пластиковые ложки.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка» Подготовила: Калашникова Е. А. Воспитатель МБДОУ детский.

Образовательный проект «В гостях у сказки»Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Педагогический проект «В гостях у сказки»Педагогический проект «В гостях у сказки» Педагогический проект «В гостях у сказки» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Проект «В гостях у сказки» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А. Сухомлинский Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Проект «В гостях у сказки»Проект «В гостях у сказки» Тип проекта: Информационно-творческий. Вид проекта: Групповой, творческий. Срок проекта: Краткосрочный 2-х недельный. Форма проведения:.

Проект «В гостях у сказки» во второй младшей группеПроект «В гостях у сказки» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «В гостях у сказки». Провели : Корешкова А. В., Новикова С. К. Вид проекта : информационно-творческий. Тип.

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки»Проект с детьми первой группы раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Росинка». Тема: «В гостях у сказки». Тип: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки и природы»
Опубликовано: 26 января 2023 в 14:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гостях у сказки и природы»» (включая файлы) размещена пользователем Сивохина Татьяна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД