Папки-передвижки

Проект «Профессии моих родителей» во второй младшей группе

Ирина Демина
Проект «Профессии моих родителей» во второй младшей группе

Знакомство детей со своей малой Родиной состоит в том, чтобы воспитывать и развивать любовь в детской душе к родной природе, к родному краю, к истории посёлка, культуре и обычаям. В ходе бесед проводимых с воспитанниками моей группы было выявлено, что у детей недостаточно сформированы представления о профессиях родителей, и о профессиях в целом. Все профессии очень разные и важные, и каждая из них вызывает уважение и интерес. Когда дети получают представления о профессиях своих родителей, самых близких и дорогих им людей, сами рассказывают о них, то они учатся уважать и любить труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми. Всё это свидетельствует об актуальности проекта.

Публикация «Проект „Профессии моих родителей“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Сроки проведения: среднесрочный 1 месяц.

Участники проекта : дети младшего возраста, родители, воспитатели.

Этапы – подготовительный, основной, заключительный.

Цель: расширять представление детей о профессиях, о трудовых действиях, об орудиях труда, о месте работы родителей.

Задачи:

расширять общий кругозор: познакомить детей с профессиями их родителей, формировать представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда;

• развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание;

• воспитывать любовь к труду взрослых, уважение к каждой профессии, желание «примерить» ее на себя, уважение к членам семьи;

• способствовать обогащению детско-родительских отношений через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предварительная работа: подбор художественной литературы, иллюстративного материала, настольно – печатных и дидактических игр по данной теме; подготовка материала для продуктивной деятельности.

Ожидаемые результаты (продукт проекта)

• Дети знают и употребляют в своей речи слова, связанные с профессиями.

• Имеют представление о разных профессиях, трудовых действиях, совершаемыми взрослыми, о материалах и инструментах труда, необходимых для работы.

• Умеют активно и самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Родители активно принимают участие во взаимодействии с педагогами и детьми.

Организация образовательной деятельности, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды). Взаимодействие с родителями.

I этап – Подготовительный

Беседа: «Какие профессии вы знаете

Цель: познакомить детей с профессиями. Рассматривание наглядного материала о профессиях. Поиск необходимой информации о профессиях.

II – Основной (проблемно - деятельностный)

Цель: Дать детям представление о профессиях родителей. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин, альбомов «Профессии» Оформление альбом «Профессии моих родителей».

Домашнее задание: Рекомендовать родителям рассказать своим детям о своих профессиях. Выполнить рисунок совместно с детьми «Все профессии нужны, все профессии важны». Приобрести дидактические игры по данной теме. Изготовить одежду для сюжетно-ролевых игр. Принести фотографии для создания альбома «Профессии моих родителей». Оказать посильную помощь в создании предметно-пространственной развивающей среды.

Рассказы детей на тему: «Где работает моя мама?», «Где работает мой папа?» Беседы о профессиях.

Трудовое воспитание: предложить детям помочь воспитателю (мл. воспитателю) убрать группу, сервировать стол; помочь воспитателю в расчистке снега на участке и т. д. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, дворника.

Сюжетно-ролевы игры: «Зайка-почтальон», «Пора обедать», «Вежливый продавец», «Кукла Катя пошла в магазин», «Заболела кукла Катя», «Делаем причёску», «Сломалась машина», «Больница для зверей», «Едем на поезде», «Пришел дворник».

Чтение и обсуждение познавательных и художественных произведений.

1. В. В. Маяковский «Кем быть» (отрывки)

2. С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа-милиционер»

3. К Чуковский «Доктор Айболит»

Чтение Стихотворений о профессиях.

Заучивание наизусть по ролям.

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.

Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете.

Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

— В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

— Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

— Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой.

— Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

Все профессии прекрасны.

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

Загадывание загадок.

Беседа: «Что делают мама и папа на работе?»

Беседа: «Кем ты хочешь стать?»

Цель: Формировать у детей представления о профессии, мотивировать примерить ее на себя, возложить обязанности; развивать мышление, связную речь.

Просмотр мультфильмов: цикл развивающих мультфильмов о профессиях.

Настольно-печатные игры: Лото, домино «Профессии», разрезные картинки, иллюстрации с действием связанным с определенной профессией.

Д/и «Профессии», Игра с прищепками «Чей предмет?»,

Пальчиковые игры «Мир профессий», «Повар», «Строители» и т. д.

Физкультминутки: «Если хочется тебе, то делай так!», «Профессии».

III - Заключительный (творческий)

Аппликация: «Строительство дома» (коллективная работа.)

Лепка «Колеса для машин».

Рисование: «Раскраски- профессии».

Оформление выставок «Все профессии важны, все профессии нужны!». «Строим дом», «Грузовики».

В ходе проекта дети узнали и начали употреблять в своей речи слова, связанные с профессиями, обогатился словарный запас. Родители активно приняли участие в проекте. Вместе с детьми дома они нарисовали свою профессию, и уже в саду дети с интересом рассказывали, кем работают их родители. Тем самым многие воспитанники узнали сами о профессии своих родителей и поделились этим с остальными. С помощью дидактических игр мы закрепили знания о профессии и инструментах предназначенных для них. Дети с удовольствием применяли полученные знания на практике. Играли в сюжетно-ролевые игры, такие как «Зайка-почтальон», «Пора обедать», «Вежливый продавец», «Кукла Катя пошла в магазин», «Заболела кукла Катя», «Делаем причёску», «Сломалась машина», «Больница для зверей», «Едем на поезде», «Пришел дворник».

С помощью родителей мы пополнили уголки дидактических и сюжетно-ролевых игр. Родители сшили костюмы доктора, парикмахера, повара, полицейского и др.

Дети очень любят быть нужными и с удовольствием помогают нам взрослым. На просьбу помочь помощнику воспитателя откликаются с желанием, девочки помогают сервировать стол (ставить и убирать салфетки) поливать цветы. Мальчики с удовольствием помогают в расчистке снега, применяя профессию дворника.

Мы много читали про профессии, играли в дидактические игры, смотрели мультфильмы, играли в пальчиковые игры. Тем самым закрепляя знания и интерес детей к важности каждой профессии. В завершении проекта дети выбрали, кем хотят стать и раскрасили свои будущие профессии. Мы оформили выставку работ детей по рисункам. аппликации, лепки. Наши воспитанники еще малы, но они очень интересно и по-своему объясняли нам, кем они хотят стать.

Публикации по теме:

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Педагогический проект «Профессии родителей»Педагогический проект «Профессии родителей» Россия Краснодарский край город Геленджик МБДОУ д/с №26 «Журавушка» Юрьева Наталия Дмитриевна Проект «Профессии наших родителей» Исполнитель:.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Цель: познакомиться с профессиями своей семьи Задачи проекта: узнать у мамы и папы кем они работают; провести экскурсию на место работы.

Видео и познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Видео и познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Презентация проекта во второй младшей группе «Все профессии важны» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас». Выполнили: Дубинина А. Ш., воспитатель.

Проект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группыПроект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группы Проект «Труд взрослых. Профессии. "для детей второй младшей группы. Цель проекта: Знакомить детей с трудом взрослых,с разнообразными трудовыми.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Тематическая неделя «Профессии» во второй младшей группеТематическая неделя «Профессии» во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны!» Таким высказыванием мы начали ознакомление с профессиями во 2 младшей группе. Наверное, каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессии моих родителей» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 октября 2021 в 16:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Профессии моих родителей» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Демина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД