Оксана Симаченко
Проект «Путешествие в страну здоровья» для второй младшей группы
Тема проекта: «Формирование культуры здоровья».
Составитель проекта: Воспитатель МДОУ №72 Симаченко Оксана Владимировна
Тип проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 15 октября – по 26 октября)
Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.
Актуальность выбора темы и её значимость:
Тема проекта выбрана не случайно, так как проблема сохранения и укрепления здоровья детей была и остается на современном этапе актуальной.
Публикация «Проект „Путешествие в страну здоровья“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Современное состояние общества, экономики, экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье людей.
Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, очень часто забота о здоровье детей отходит на второй план по сравнению с такими ценностями, как образование, воспитание, личностное развитие.
Как известно, здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами, причем как свидетельствует большинство научных исследований, в формировании здоровья ребёнка факторы внешней среды имеют преимущественное значение. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно в младшем возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты характера и личности. Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Поэтому так необходимо создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в ДОУ, т. к. только здоровый ребёнок может успешно усвоить всё то, чему его учат, справляться с предъявленными требованиями, быть активным работоспособным, нормально развиваться.
К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.
Цель проекта:
Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представление о здоровом образе жизни.
2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.
4. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур
5. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Развивающие:
1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
2. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательную гимнастику и упражнения.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться,
заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно- оздоровительной работы.
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
• Формирование элементарных представлений о ценности здоровья у
детей и родителей.
Форма работы с детьми и родителями:
- Индивидуальная;
- Групповая.
Этапы реализации проекта:
1. этап- организационно – подготовительный:
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
7. Привлечение родителей к реализации проекта.
2. этап – основной – практический:
1. Беседы:
«Чистота – залог здоровья».
Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.
Ситуативный разговор «Где живут витамины?»
«Кто такие микробы и где они живут?»
«Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья».
«Как правильно мыть руки» -Руки мыть перед едой -нужно мылом и водой.
2. Чтение художественной литературы:
А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», Н. Павловой «Света любит шоколадки…», Т. Тониной «Мамин фартук».
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Тема проекта Формирование культуры здоровья](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1543697696.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Составитель проекта Воспитатель МДОУ Симаченко Оксана Владимировна Тип проекта познавательно игровой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1543697708.jpg)
3. Проговаривание потешек вовремя КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Продолжительность проекта краткосрочный с октября по октября Участники проекта воспитатели дети второй младшей группы и их родители](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1543699010.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Актуальность выбора темы и её значимость Тема](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1543699027.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Проектная деятельность проекта выбрана не случайно так как проблема сохранения и укрепления здоровья детей была и остается на современном этапе актуальной](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1543699038.jpg)
4. Заучивание стихотворений, потешек, пальчиковых игр, пословиц. Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Публикация Проект Путешествие в страну здоровья для второй младшей группы размещена в разделах ЗОЖ здоровье](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1543699152.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1543699162.jpg)
5. Музыкальная деятельность: Музыкально- ритмические движения: «Ноги и ножки» (В. Агафонников); песня «Серый зайка умывается» (М. Красев); упражнение «Лошадка» (муз. Чайковского); игра «Цыплята»; гимнастика «Головами покиваем»; разминка «Два лягушонка», массаж «Вышли мыши как то раз посмотреть который час.». то раз посмотреть который час.».
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Проекты Проекты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1543699311.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Проектная деятельность Темочки Современное состояние общества экономики экологии во всем мире неблагоприятно отражается на здоровье людей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1543699321.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1543699529.jpg)
6. Физическая культура: «Сильнее, выше, смелее».
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Ведь именно в младшем возрасте идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма закладываются основные черты характера и личности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1543699627.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Именно на этом этапе важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1543699635.jpg)
7. Закаливающие мероприятия: ходьба босиком по «Дорожке здоровья», гимнастика после сна, прогулки и игры на свежем воздухе.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Поэтому так необходимо создание всех необходимых санитарно гигиенических и психолого педагогических условий в ДОУ т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1543699755.jpg)
8. Продуктивная деятельность: Рассматривание иллюстраций «Правила гигиены», рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая».
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 только здоровый ребёнок может успешно усвоить всё то чему его учат справляться с предъявленными требованиями быть активным работоспособным нормально развиваться](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1543700315.jpg)
Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 К сожалению в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1543700331.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1543700344.jpg)
Аппликация «Наливное яблочко», «Репка».
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Таким образом проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1543700364.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 От её решения зависит будущее нации и государства](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1543700383.jpg)
Лепка «Фрукты (витамины) -на тарелочке», «Полезная морковка»
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Цель проекта Формирование культуры здоровья у детей лет сохранение и укрепление здоровья детей приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1543700403.jpg)
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Задачи проекта Образовательные](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1543700422.jpg)
9. Дидактические игры: «Угадай на вкус», «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены, «Съедобное – несъедобное», «Назови части тела и лица», «Уложим куклу спать».
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Дать представление о здоровом образе жизни](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1543700639.jpg)
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Продолжать знакомить с правилами личной гигиены](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1543700667.jpg)
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1543700684.jpg)
10. Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Котенок Тимка заболел», «Полезный
завтрак».
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 Закрепить представления о правилах личной гигиены уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1543700702.jpg)
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 Укрепить связи между детским садом и семьей изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-396093-1543700722.jpg)
11. Подвижные игры в группе: «Беги к тому, что назову», «У медведя во бору», «Поезд», «Дождик и солнышко»; физкультминутки; артикуляционные, пальчиковые, дыхательные гимнастики.
12. Работа с родителями: анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье»; консультации: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку», «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей», «Здоровье - всему голова», «Гимнастика - средство для быстрого выздоровления»; создание рубрики в родительском уголке – папки передвижки - «Если хочешь быть здоров», «Физическое воспитание», «Профилактика инфекционных заболеваний», «Режим дня – основа жизни ребёнка».
3. Заключительный этап
Итоговые мероприятия:
1. Выставка семейных фото «Мы за здоровый образ жизни».
Цель: Приобщать родителей к ведению здорового образа жизни в семье.
2. Физкультурно-оздоровительный досуг «Мы по лесу днём гуляли».
3. Создание картотек: подвижные игры; пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; гимнастика после сна; гимнастика для глаз; динамические паузы.
Заключение
• Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.
• Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.
• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.