Лучший педагог года

Проект «Роль игровых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста» в подготовительной группе

Светлана Кижваткина
Проект «Роль игровых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста» в подготовительной группе

Проект : «Роль игровых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста»

Вид проекта : групповой.

Состав участников: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Тип проекта : творческий, информационно-познавательный, художественно-речевой, информационно-игровой.

Публикация «Проект „Роль игровых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Продолжительность проекта : октябрь 2021-май 2022гг.

Охватываемые образовательные области:

-Социально-коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие

Актуальность.

Работая с современными детьми, сталкиваясь с проблемой недостаточно развитой речи детей, а также постоянным поиском средств, облегчающих процесс усвоения детьми нового материала, я очень заинтересовалась и выбрала тему проекта : «Современные игровые технологии как средство развития речи детей».

Развитие речи ребёнка требует постоянного педагогического руководства. В связи с этим, необходимо разработать систему по развитию речи детей с использованием в педагогическом процессе игровых технологий, которые будут способствовать расширению и обогащению представлений детей об окружающем, формированию обобщенных представлений о предметах и действиях, развитию активной речи, обогащению и расширению словаря, совершенствованию звуковой культуры речи, развитию потребности детей в общении посредством речи, обучению простым формам монологической и диалогической речи.

Цель: Изучение и анализ эффективности использования игровых технологий в развитии речи дошкольников.

Задачи:

Образовательные: - Обогащение, уточнение и активизация словаря у детей, на основе расширения круга предметов и явлений ближайшего окружения.

Развивающие :- Организация развивающей речевой среды.

- Целенаправленное развитие речи, с помощью выполнения игровых упражнений с детьми имеющими задержку речевого развития, с опорой на наглядные материалы (игрушки, предметы, картинки и др.) а так-же тексты с худ словом.

Развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры;

Формировать все компоненты устной речи : грамматический строй, связную речь – диалогическую и монологическую, звуковую культуру речи;

Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации);

Воспитательные: Воспитывать желание общаться, практически овладевать нормами речи.

Длительность: долгосрочный, 1 год

Участники проекта :

*дети

*педагоги

*родители

Методы и формы работы:

1. Словесные методы: метод творческой беседы, рассказ, художественное слово, вопросы.

  2. Наглядные методы: рассматривание, наблюдение.

  3. Метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей).

  4. Практические методы: упражнения.

5. Игровые (вхождение в воображаемую ситуацию).

Вид проекта :

Творческие:

Исследовательские:

Игровые :

Информационные:

Срок реализации проекта 1 год.

Ожидаемые результаты:

применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;

планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;

овладевать универсальными предпосылками учебной деятельности;

решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Материально-техническое оснащение :

формирование элементарных игровых технологий

речевое развитие,

физическое развитие.

Сделать подборку игр по интеллектуальному развитию.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала, составление перспективного плана деятельности с детьми, системы взаимодействия родителями, подбор консультаций.

II этап – основной

Реализация системы деятельности по развитию речи через игровые технологии, взаимодействие с родителями по теме, создание предметно-пространственной развивающей среды

III этап – заключительный

Подведение итогов. Оформление результатов работы.

Для успешной реализации плана использовались следующие методы и формы организации:

Игра.

Наблюдение.

Чтение художественной литературы.

Тематический план к проекту :

Дата Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами

сентябрь 1. Познавательные беседы: цикл бесед по познавательному блоку«Игрушки», «Как мы играем с игрушками» «Нужна ли игра ребенку и зачем?»

 «Исследование игровой деятельности»

Побор материала по теме проекта

октябрь 2. Экскурсионная деятельность: в музей технологических игрушек.

2. Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».

Диагностическое обследование

ноябрь 3. Видеопросмотры: мультфильмы об  игрушках«Забытые игрушки»«Зай и Чик»«Стойкий оловянный солдатик»«Щелкунчик» и др. ; фильмы Консультация для родителей: «Интеллектуальное развитие ребенка- дошкольника» Планирование деятельности по теме проекта

декабрь 4. Дидактические игры«Назови игрушку» цель: закрепить знания детей о игрушках«Кто скорее соберет игрушки», «Познакомим Мишку с игрушками 1. Консультации: «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»; «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка»; Какие сюжетно-ролевые игры можно организовать дома?» Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта

Воспитатели,

родители

январь 5. Организация сюжетно – ролевой игры«Магазин игрушек» цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению. Помощь родителей в оснащении группы игровым материалом; в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм. Определить с педагогами условия использования сюжетно -ролевой игры.

февраль 6. Подбор, чтение и заучивание художественных произведений: разучивание стихотворений об игрушках А. разгадывание загадок об игрушках.  Буклет "Сюжетно – ролевая игра. Что это такое?" Консультация Рекомендации по комплектации и обновлению игровых уголков в группах

март 7. Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского («Деревянные солдатики»«Игра в лошадки»«Новая кукла»,  Встреча с родителями за круглым столом. Выступление родителей об опыте организации игр детей дома Пополнение уголков атрибутами для дидактическихигр

апрель 8 «Найди и назови правильно», участие родителей в речевом воспитании детей. создание развивающей предметно-пространственной среды;

май 9Закрепление и обобщение пройденного материала. Анкетирование родителей «Играй и развивайся». Создание папки для педагогов: "Картотека игр по формированию интеллектуальных способностей у дошкольника»

Список литературы:

-Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста /О. С., Ушакова, Е. М. Струнина. –М. : Владос, 2020. –288 с

-Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей : Книга для воспитателей детского сада. – М. : Мозаика – Синтез, 2019.

- Волков Г. Н. Этнопедагогика. М. : Высшая школа, 2019. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты.

-Книга для воспитателей детского сада / О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, А. И. Максаков, Е. М. Струнина, Т. М. Юртайкина; Под ред. О. С. Ушаковой – М. : Изд-во «Совершенство», 2021.

-Интернет источник.

Публикации по теме:

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Роль игровых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 20:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Роль игровых технологий в развитии речи детей дошкольного возраста» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кижваткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД