Папки-передвижки

Проект «Русская береза — белоствольная красавица» (11 фото)

Юлия Шура
Проект «Русская береза — белоствольная красавица»

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

А. Прокофьев

• Объект исследования: береза

• Тип проекта: творческо-исследовательский

• Вид проекта: краткосрочный

(2 недели)

Участники проекта: дети подготовительной группы «Золотой ключик», воспитатель Шура Юлия Владимировна, родители

Публикация «Проект „Русская береза — белоствольная красавица“» размещена в разделах

Актуальность:

В настоящее время актуальность проблемы заключается в том, чтобы во время прогулок по территории детского сада, в лесу с родителями дети могли больше узнать о березах: находить березу вблизи участка, следить за ее изменениями. В процессе наблюдений дети рисуют, сочиняют сказки, участвуют в играх, слушают музыку.

Наш проект позволит нам больше узнать, почему береза является символом России. А так же для чего нужно охранять и беречь природу.

Цель проекта:

Воспитание любви к природе родного края, Родине через ознакомление с березой, как одним из главных символов России.

Задачи:

-расширить представление о самом почитаемом дереве в России – березе;

- познакомить с пословицами, поговорками, загадками, стихами, песнями о березе;

- развивать познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь;

- обратить внимание детей на ее использование в хозяйственных целях, в медицине, в быту и художественно-эстетическом творчестве;

- воспитывать любовь к русской природе, бережного отношения к ней

Формы работы:

Деятельность педагога:

- использование иллюстративного материала (сюжетные картинки, плакаты и т. д.);

- беседы;

- интегрированные занятия;

- чтение художественной литературы (пословицы, поговорки, рассказы, сказки, стихотворения);

- физкультурное занятие

Деятельность детей:

- рассматривание репродукции картин В. Н. Бакшеева «Голубая весна», И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»;

- описательные рассказы;

- речевые игры;

-художественно - продуктивна деятельность (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)

- экспериментирование;

- дидактические игры;

- игры с мячом;

- подвижные игры;

Этапы реализации:

Подготовительный этап

-Выявление предварительных знаний детей по теме проекта

(Модель 3х вопросов)

Проект «Русская береза — белоствольная красавица»

составление перспективного плана работы по проведению проекта (составление паутинки)

Фото «Русская береза — белоствольная красавица»

- подбор детской и методической литературы, иллюстрации, репродукций картин, стихотворений, рассказов, пословиц, поговорок, загадок;

- создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды, (центры Активности)

- привлечение родителей к реализации проекта.

Основной этап:

реализация проекта

Заключительный этап:

развлечение для детей «В гостях у березки».

Проект - фото
Фото №1 Проекты для дошкольников березку русскую То светлую то грустную

Реализация проекта по образовательным областям:

Познание

1. Выбор березки на участке детского сада.

2. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.

3. Беседа «Почему береза белая?»

4. Легенды и мифы о березе.

5. Проблемная ситуация «Откуда берется березовый сок?»

6. Исследование коры, бересты, листьев под лупой.

Фото №2 Проекты для дошкольников Береза

Речевое развитие

1. Беседы «Что я знаю о березе?», «О березе - детям», «Береза - лекарь», «Береза – символ России».

2. Составление рассказов, загадок, сочинение сказок о березе.

3. Подбор загадок, пословиц, поговорок, стихотворений о березе.

4. Подбор и выставка художественной литературы о березе.

5. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую.» и повторение стихотворения С. Есенина «Белая береза».

6. Чтение: Е. Тимошенко «Елочки-метелочки»; К. Паустовского «Подарок»»; Л. И. Горошкина «Берёзка»; Н. И. Птухина «Ода берёзе»; Л. М. Смирнова «Берёзка голову склоня.»; Л. Н. Сурнина «Песнь берёзе»; Г. Н. Рахимова «Три Берёзки под окном».

7. Речевые игры «Как еще можно назвать березу», «Закончи фразу», «Соберем дерево».

8. Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Люблю березку русскую», «Березовая роща», «Белая береза» (использование различных техник, нетрадиционное рисование (пластилинография

Лепка

«Березовый пенек (из пластилина)».

Фото №3 Все на тему березок для детей Деревья и кустарники Проекты Фото №4 Все на тему березок для детей березу вблизи участка следить за ее изменениями Фото №5 В процессе наблюдений дети рисуют сочиняют сказки участвуют в играх слушают музыку

Социально-коммуникативное развитие

1. Рассматривание репродукции картин В. И. Бакшеева «Голубая весна», И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

2. Беседа «Почему береза – символ России».

3. Беседы «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», «Почему опасно бегать с палками?».

4. Беседы: «Могут ли деревья лечить?», «О пользе деревьев и кустарников».

5. Подборка медицинской литературы с информацией о лекарственных качествах березы.

6. Просмотр видео слайдов, презентаций про березу.

7. Решение проблемных ситуации.

8. Экскурсии: по участку детского сада, в парк.

9. Хороводные игры «Хоровод на лугу», «Береза белоствольная».

Физическое развитие

Подвижные игры «Кто быстрее соберет березовые листочки (почки)», «Беги к березе».

Фото №6 Проектная деятельность проект позволит нам больше узнать почему береза является символом России Фото №7 А так же для чего нужно охранять и беречь природу

Взаимодействие с родителями

• Привлечение родителей для создания альбома «Люблю русскую красавицу»;

• Оформление папки для родителей «Березовое царство – лучшее лекарство»;

• Доклад на родительском собрании «Приобщение детей к русской культуре»;

• Привлечение родителей для участия в конкурсе по составлению рассказов, сочинений, сказок о березе (книжки-самоделки).

Достигнутые результаты

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Русская береза-Белоствольная красавица».

4. Укрепление сотрудничества родителей с ДОУ.

Фото №8 Цель проекта Воспитание любви к природе родного края Родине через ознакомление с березой как одним из главных символов России
Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Береза — русская красавица» Конспект НОД в средней группе «Береза-русская красавица» Программное содержание: Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей.

Фотоотчет о проекте «Белоствольная красавица»Фотоотчет о проекте «Белоствольная красавица» Цель: развивать чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: 1. Воспитывать любовь к русской природе 2. Расширять представление детей о.

Коллективная аппликация «Русская красавица» в средней группеКоллективная аппликация «Русская красавица» в средней группе Коллективная аппликация «Русская красавица» Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе. Задачи: закрепить.

Конспект занятия по аппликации в обрывной технике «Красавица береза» Конспект занятия по аппликации в обрывной технике на тему: "Красавица береза" Носовой. О. В Цель: Формировать эмоциональное восприятие образа.

Образовательная деятельность по ручному труду «Русская красавица»Образовательная деятельность по ручному труду «Русская красавица» Данная образовательная деятельность входит в авторскую программу по развитию творческих способностей детей подготовительной группы посредством.

Презентация занятия «Русская красавица березка» Презентация «Русская красавица березка».НОД ОО «Познание», «Развитие речи», «Художественно- эстетическое развитие» в старшей группе. Тема:.

Проект «Белоствольная красавица» (старшая группа, краткосрочный) Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать.

Совместный проект «Русская береза» второй младшей группы и старшей группы детей с ОВЗ Тема: «Русская берёза». Цель проекта: Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться.

Фотоотчет «Русская красавица»Фотоотчет «Русская красавица» Как познакомить детей с народными традициями, русской народной одеждой, показать щедрость русской души, ее красоту, духовность. Это знакомство.

Экологически-познавательный проект «Берёза — русская красавица»Экологически-познавательный проект «Берёза — русская красавица» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида №19 «Пчёлка». Московская область. г. Дмитров..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Русская береза — белоствольная красавица»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 16:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Русская береза — белоствольная красавица»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шура на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД