Папки-передвижки

Проект «Симфонический оркестр»

Марина Кукушкина
Проект «Симфонический оркестр»

Название проекта : «В гостях у симфонического оркестра».

Руководитель проекта : музыкальный руководитель.

Образовательная область: художественно-эстетическая, познавательно-исследовательский и музыкальныйвид деятельности.

Возраст участники:дети старшей группы.

Состав проектной группы : дети,музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Тип проекта :исследовательско-творческий, групповой, средней продолжительности.

Публикация «Проект „Симфонический оркестр“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : январь – март 2015 года.

Цели проекта :

1. Воспитание культуры слушания симфонической музыки;

2. Знакомство детей с инструментами симфонического оркестра;

3. Развитие творческих способностей у детей средствами музыки;

4. Обогащение словарного запаса.

Задачи проекта :

1. Формироватьэстетическое восприятия окружающего мира.

2. Формировать потребность в восприятии музыки.

3. Обогатить музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.

4. Развить познавательные и творческие способности.

5. Развить мыслительную деятельность, память, слух, фантазию.

6. Развить желание пользоваться специальной терминологией.

Оборудование, необходимое для реализации проекта :

1. Музыкальные уголки в старших группах.

2. музыкальные инструменты (синтезатор, фортепиано, флейта, скрипка).

3. Коллекция детских музыкальных инструментов: металлофоны, ксилофоны, духовые, шумовые.

4. Наглядный материал: фотографии и иллюстрации с изображениями му-зыкальных инструментов,видеозаписи симфонического оркестра и от-дельных групп оркестра.

5. Технические средства: телевизор, компьютер.

6. Сотрудничество с детской музыкальной школой города Заречный., портреты композиторов, карточки с изображением музыкальных инструментов для викторины, видеофильмы с записью игры на инструментах,

Аннотация

Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от ребенка внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Поэтому педагогу необходимо искать новые пути приобщения дошкольников к произведениям мировой музыкальной классики, выбирать более эффективные средства музыкального воспитания на основе современных методов и новых технологий. Важно использовать те возможности, которые доступны: просмотр телепередач и фрагментов концертов симфонической музыки в записи, слушание классической музыки в исполнении разных инструментов в свободное время, рассматривание иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, игра на музыкальных инструментах и т. д. Каждый музыкальный инструмент отличается не только своим внешним видом, но и классификацией, тембром, способом звукоизвлечения, источником звукообразования и т. д. Разобраться в большом их разнообразии ребёнку-дошкольнику очень сложно, и успеха достичь можно только в результате совместной работы педагогов и родителей. Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, возникла идея данного проекта, который позволит ввести ребенка в огромный мир музыкальных инструментов симфонического оркестра!

Предполагаемые продукты проекта :

-игровые занятия по слушанию музыки;

-интегрированные занятия;

-слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»;

-работа с познавательной литературой;

-продуктивная деятельность (изодеятельность);

-музыкальные гостиные;

-музыкальные викторины;

-релаксационные паузы;

-посещение концертов классической музыки;

-встречи с учениками зареченской музыкальной школы, музыкантами-исполнителями.

Ожидаемый результат проектной деятельности :

Дети:

• дети проявляют интерес к прослушиванию классической музыки и к му-зыкальной культуре;

• знают историю происхождения музыкальных инструментов, знают к ка-кой группе инструментов относится тот или иной инструмент, знают способы извлечения звука;

• различают на слух и дают название музыкальных инструментов, само-стоятельно классифицируют их.

• различают и называют музыкальные инструменты по иллюстрациям, по загадкам, умеют о них рассказать;

• могут самостоятельно сделать оркестровку с помощью детских музыкальных инструментов;

• получает удовольствие от совместной деятельности со взрослым, стре-мится к такой деятельности.

Родители:

• активные и заинтересованные участники педагогического процесса;

• повышение общей и музыкальной культуры;

• проявляют интерес к поиску аудиозаписей и видеозаписей со звучанием музыкальных инструментов симфонического оркестра;

• слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей;

• посещают музыкальный театр, отчётные концерты музыкальной школы и ДК «Ровесник».

Педагоги:

• Оснащение музыкального уголка (накопительные папки с иллюстрациями музыкальных инструментов, с историей возникновения инструментов; загадки и стихи о музыкальных инструментах; C/D диски с записями симфонического оркестра и с записями отдельных музыкальных инструментов; видеотека с записями игры на музыкальных инструментах).

• Оснащение музыкального уголка детскими музыкальными инструментами.

Формы презентации: спорт проекта,портфолио проекта, презентация.

Этапы работы над проектом :

Этап Содержание работы Продол-житель-ность

1этап:

формирую-щий, подго-товительный этап реализа-ции проекта Знакомство с симфоническим оркестром в це-лом и его руководителем (дирижёром). (январь)

2 ч.

2 этап:

технологиче-ский, основ-ной этап реа-лизации про-екта Изучение основного состава инструментов симфонического оркестра по группам :

Ударные: малый и большой барабан, литавры, тарелки, кастаньеты.

Деревянно-духовые - с использованием сказки С. Прокофьева «Петя и волк», где каждый инструмент характеризует определё нное действующее лицо: лёгкая свистящая флейта - птичку, гнусавый гобой-утку, ворчливый фагот – дедушку.

Медно-духовые:валторна, труба, тромбон, туба.

Участие учеников ДМШ города Заречный в беседах о музыкальных инструментах.

Январь-февраль

10 ч.

3 этап:

итоговый этап реализа-ции проекта Проведениемини- диагностики в форме музы-кальных загадок и викторин. Март

2 ч.

4 этап:

презентаци-онный этап реализации проекта Март

1ч.

Литература

1. Бин Д., Оулдфилд А. «Волшебная дудочка».Теревинф, 2007. – 112 с.

2. Вендрова Т. Е., Пигарева И. В. «Воспитание музыкой».М. : Просвещение, 1991г. – 205с.

3. Ветлугина Н. А. «Музыкальное развитие ребёнка».М., 1968

4. Газарян С. «В мире музыкальных инструментов».2-е изд. – М. : Просвещение, 1989. – 192 с.

5. Кабалевский Д. Б. «Про трёх китов и про многое другое». Пермь, 1975.– 44 с.

6. Левашова Г. «Второе рождение музыки». М. :Просвещение, 1966. – 110с.

7. Метлов Н. А. «Музыка – детям».Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. - М., Просвещение, 1985.

8. Михеева Л. «Музыкальный словарь».Изд. «Советский композитор», 1984

9. Михайлова М. А. «Развитие музыкальных способностей детей». М., 2005.

10. Радынова О. П., Катинене А. И., ПалавандишвилиМ. Л. «Музыкальное воспитание дошкольников».М., 2000.

11. Ракитянская Т. А. «Воспитание звуком». М. :Просвещение, 1996.

12. Юдина Е. И. «Первые уроки музыки и творчества».Юдина Е. И. «Первые уроки музыки и творчества». М. : Аквариум, 1999. –272с.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «В гостях у симфонического оркестра» «В гостях у симфонического оркестра» для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель: Слаута М. Н. Проект «В гостях у симфонического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Симфонический оркестр»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 20:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Симфонический оркестр»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кукушкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД