МААМ-картинки

Проект «Снег и лед». (7 фото)

Татьяна Виноградова
Проект «Снег и лед».

Актуальность:

Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особое место занимает опытническая деятельность. Опытническая деятельность позволяет ребенку создавать в своем сознании картинку мира, основанную на собственных наблюдениях. Маленький человек, познавая мир, должен все попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного, услышанного. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Публикация «Проект „Снег и лед“,» размещена в разделах

•Опыты используются для ознакомления детей со свойствами живой и неживой природы, а так же со свойствами предметов (железо, стекло, пластмасса, ткань, бумага, некоторыми физическими явлениями (статическое электричество, природными явлениями (возникновение радуги, извержение вулкана).

•Опыт используется как способ решения познавательной задачи. Задача ставится взрослым. Она должна быть правильно и конкретно поставлена.

•Опыт может проходить как длительное время (выяснение необходимости влаги, света для растений, выращивание растения из семени, так и кратковременное наблюдение (превращение снега в воду, воды в пар). Заключительным моментом опыта является формирование и фиксация выводов на основе полученных результатов.

Ответить на детские вопросы:

•Какой бывает снег? Лед?

•Из чего состоит снег? Лед?

•Что такое лед?

•Для чего нужен снег?

•Можно ли есть снег?

Проект «Снег и лед».

Образовательная область: познавательное развитие.

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Продолжительность: две недели.

Участники проекта: воспитатели, родители воспитанников, дети подготовительной группы.

Объект исследования: снег и лед.

Задачи проекта: расширить представления о свойствах снега и льда через познавательно-исследовательскую деятельность, формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов; развивать любознательность, наблюдательность; учить детей анализировать, делать выводы.

Содержание.

Этапы проекта

Подготовительный этап

1. Разработать план проекта, обозначить цели и задачи.

2. Сбор информации по теме проекта. Изучение литературы.

3. Разработка конспектов НОД по теме.

4. Привлечение родителей к реализации проекта.

Основной этап

Беседы:

«Что такое снег»

«Почему снег хрустит под ногами»

«Что такое лед?»

«Почему лед скользкий»

НОД:

1.«Как случилось, что вода неподвижна и тверда»

2.«Сравнение снега и льда»

Наблюдения в природе:

за снегом, инеем, льдом.

Рассматривание снежинок на рукаве при помощи лупы, рассматривание морозных узоров на окне.

Опыты:

1. Лед – твердая вода.

2. Лед – легче воды.

3.«Спичка-пленница».

4.«Защитные свойства снега».

5. Где быстрее тает снег.

6. Получение талой воды и ее фильтрование.

Подвижные и дидактические игры:

«Два Мороза», «Цепи кованные», «Заморожу».

«Было-будет», «Какой лед?», «Кто больше назовет действий», «Когда это бывает?»

Физ. упражнения

1. Скольжение по ледяным дорожкам.

2. Кто дальше метнет снежный комок.

Труд

Расчистка снежных дорожек, укрывание корней деревьев снегом.

Заключительный этап

Оформление и презентация проекта для родителей и педагогов.

Проект «Снег и лед».
Фото «Снег и лед»
Проект . - фото
Актуальность Среди возможных средств развития исследовательской активности дошкольников особое место занимает опытническая деятельность Опытническая деятельность позволяет ребенку создавать в своем сознании картинку мира основанную на собственных наблюдениях Маленький человек познавая мир должен все попробовать ощутить потрогать руками рассмотреть сделать выводы из увиденного услышанного Это объясняется тем что им присуще наглядно действенное и наглядно образное мышление
Публикации по теме:

Детское экспериментированиеДетское экспериментирование В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. В образовательном процессе.

Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы). Видов развития интеллектуального творческого потенциала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Снег и лед».
Опубликовано: 18 марта 2015 в 11:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Снег и лед».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Виноградова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД