МААМ-картинки

Проект «Снегирь — птица зимы» (5 фото)

Любовь Щербина
Проект «Снегирь — птица зимы»

Проект по экологии

«Снегирь – птица зимы»

для средней группы

Разработчики:

Щербина Л. А.

2017 г

Актуальность проекта

Экологическое воспитание – это воспитание в детях доброты и человечности, бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видение прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта «Снегири – птицы зимы» дети больше узнают об этих птицах, выяснят, чем питаются снегири и как правильно их подкармливать, узнают где обитают и почему так называются – «Снегири».

Публикация «Проект „Снегирь — птица зимы“» размещена в разделах

Вид проекта : групповой

Срок реализации проекта : краткосрочный с 23 по 27 января 2017 года

Участники проекта : дети средней группы № 10 «Кот в сапогах», воспитатели, родители законные представители.

Цель проекта : Познакомить детей с удивительной птицей – Снегирем. Расширять и обогащать знания об этой птице.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

3. Развивать коммуникативное общение и социальные навыки.

4. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Проблемные вопросы проекта.

1. Что это за птица – снегирь? Характерные признаки вида.

2. Особенности жизни птицы.

3. Чем питается снегирь?

4. Стихи, загадки, рас сказы о птице.

5. Фольклор о снегире.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение кругозора детей о внешнем виде, питании и местах обитания снегирей.

2. Создание необходимых условий в группе по формированию целостного представления о жизни снегирей.

3. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

4. Активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных зимних условиях.

5. Пополнится словарный запас;

6. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

7. Заботливое отношение к живой природе.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

1. НОД Окружающий мир «Поможем птицам в зимнюю стужу»

2. Рассказ – беседа «Почему у снегиря грудка красная

3. Чтение стихов о снегире. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Снегири»

4. Загадывание загадок по теме.

5. Чтение рассказа Соколов – Микитов «Снегири».

6. Пальчиковая гимнастика: «Зимующие птицы»

7. Музыкальное упр. «Птицы – пальчики летят» (р. н. мелодия)

8. Просмотр мультфильма «Снегирь»

9. НОД. Рисование: «Прилетели снегири».

10. НОД. Художественное творчество: коллективная работа техника попье - маше «Снегири на ветке».

11. Подвижная игра: «Снегири»

12. Дыхательная гимнастика: «Снегирек»

13. Самомассаж «Снегири»

14. Изготовление шапочек - масок с изображениями птиц для подвижных игр.

15. Изготовление лэпбуков и папок передвижек «Снегирь»

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

• Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями.

• Подобрать методическую, художественную и познавательную литературу по теме.

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения)

• Изготовление шапочек - птичек; дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.

• Беседы с детьми для выявления знаний детей о зимующих птица.

• Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о птицах нашего края.

• Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

Дети: Ежедневная подкормка птиц; заучивание, беседы, рассматривание, игры.

Взаимодействия с родителями:

• Предложить родителям разучить с детьми в домашних условиях стихотворения о птицах;

• Рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома нарисовать их;

• Организовать выставку по теме «Снегирь – зимняя птица»

Использованная литература:

• С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»;

• О. А. Воронкевич «Детские экологические проекты»

• Н. В. Волчкова, Н. В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»

• Лысаков, В. Г. 1000загадок. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? –

• Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду.

• Интернет – ресурсы.

Необходимое оборудование:

Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.

Музыка – Аудиозапись голосов птиц.

Презентации «Снегири», «Снегирь».

Иллюстрации - зимующие птицы нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки.

Основной этап.

Цель: Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах нашего края, и конкретно о снегире.

Мероприятия по работе с детьми и родителями.

Сроки проведения проекта (с 23 по 27 января)

1 неделя.

Дни недели Содержание работы.

понедельник Рассматривание картины «Зима в городе»

Чтение художественной литературы о зимующих птицах.

НОД Окружающий мир «Поможем птицам в зимнюю стужу» (см. приложение)

Подбор литературных произведений, сочинение сказок, перевертышей на зимнюю тематику и оформление книжек- малышек, альбомов, плакатов

вторник Наблюдение на прогулке. Тема «Наблюдение за снегирём» (см. приложение)

Рассматривание и чтение книг о зимующих птицах нашего края.

Чтение рассказа Соколов – Микитов «Снегири».

Загадывание загадок по теме.

Пальчиковая гимнастика: «Зимующие птицы»

Изготовление лэпбуков и папок передвижек, совместно с родителями, на тему «Снегирь»

среда Чтение стихов о снегире. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Снегири»

Чтение стихотворений о птицах (см. приложение).

Изготовление шапочек - масок с изображениями птиц для подвижных игр.

Подвижная игра: «Снегири»

четверг Музыкальное упр. «Птицы – пальчики летят» (см. приложение)

Просмотр мультфильма «Снегирь»

Дыхательная гимнастика: «Снегирек»

Самомассаж «Снегири»

Пятница НОД. Художественное творчество «Снегири на ветке» (оформление коллективной работы из попье - маше)

(см. приложение).

Беседа «Почему у снегиря грудка красная»

Подвижные игры на прогулке. (см. приложение).

Заключительный этап.

• Подведение итогов проекта.

• Оформление наглядной информации для родителей по итогам реализации проекта.

• Оформление результата проекта в виде презентации.

• Организация и участие родителей в выставке «Снегирь – птица зимы»

Результаты проекта «Снегирь – птица зимы».

Педагоги

• Удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.

• Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

• Представление презентации проектной деятельности «Снегирь – зимняя птица»

Дети:

• Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются, отличают снегиря от других птиц, сравнивают птиц);

Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах;

• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, появилась ответственность и забота о пернатых друзья.

• Дети расширили свой словарный запас, в свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты;

• В течении всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры. Дети познакомились с новыми художественными произведениями, рассматривали иллюстративно-наглядный материал с изображением зимующих птиц нашего края.

Родители:

• Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.

• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Итоговым продуктом проекта были представлены :

• Коллективная работа «Снегири на ветках» (аппликация)

• Изготовление шапочек птиц к подвижным играм.

• Оформление выставки совместно с родителями «Снегирь – птица зимы»

• Изготовление совместно с родителями Лэпбуков и папок передвижек «Снегирь»

Проект «Снегирь — птица зимы»
Фото «Снегирь — птица зимы»
Проект - фото
Фото №1 Проект по экологии Снегирь птица зимы для средней группы Разработчики Щербина Л Фото №2 В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности формирование начал экологической культуры
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Белые секреты красавицы Зимы» Потребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего.

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Снегирь-птица зимняя» с элементами пластилинографии.Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Снегирь-птица зимняя» с элементами пластилинографии. Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Снегирь-птица зимняя" с элементами пластилинографии. Конспект. Тема:"Снегирь-птица зимняя"Возраст.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Краткосрочный проект в средней группе «Снегирь — птица зимняя»Краткосрочный проект в средней группе «Снегирь — птица зимняя» Краткосрочный проект в средней группе: "Снегирь - птица зимняя".Тема:"Снегирь - птица зимняя. "Руководитель проекта:Воспитатель: Четверикова.

Проект «Пингвин — загадочная птица» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО – ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Пингвин – загадочная птица» Пояснительная записка: Тип проекта: исследовательско – творческий. Целевая.

Познавательно-исследовательский проект «Какая птица самая главная» (старший дошкольный возраст) Паспорт познавательно-исследовательского проекта Авторы и участники проекта: Дети Руководители проекта: Тебякина Инна Петровна – старший.

Исследовательский проект «Символ русской зимы и Культуры» Исследовательский проект «Валенки - символ русской зимы и культуры» Тема моей исследовательской работы-валенки. Валенки, также как шапка-ушанка.

Проект «Вдохновение Зимы» Информационная карта проекта: посвящен одному из времен года - зиме. Способствует развитию связной речи дошкольников. Тип проекта: групповой,.

Конспект НОД «Снегирь-птица зимняя» Тема НОД «Снегирь – птица зимняя» Воспитатель: Ребята! Когда я сегодня шла в сад, на веточке сосны сидела птичка. У меня в кармане оказалось.

Учебный проект «Орнитология», «Журавли». Буклет «Журавль-птица знаменитая» Учебный проект Тема: «Орнитология» Подтема: ЖуравлиАктуальность: Журавль считается счастливым символом, олицетворяя свободолюбие, верность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Снегирь — птица зимы»
Опубликовано: 3 августа 2017 в 16:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Снегирь — птица зимы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Щербина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД