МААМ-картинки

Проект «Социально-игровая психология в микрогруппах в ДОУ» По методике Е. С. Шулешко

надежда долотовская
Проект «Социально-игровая психология в микрогруппах в ДОУ» По методике Е. С. Шулешко

Проект «Социально-игровая психология в микрогруппах в ДОУ»

По методике Е. С. Шулешко

Участники: дети и взрослые

Актуальность:

Эта социально-игровая технология инициирует игровое общение со сверстниками, когда для решения проблемы (задачи) нужно объединяться в микрогруппу.

Публикация «Проект „Социально-игровая психология в микрогруппах в ДОУ“ По методике Е, С, Шулешко» размещена в разделах

Эта же технология позволяет не учить, а создавать ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект «добровольности» обучения и тренировки.

Целеполагание:

Организация собственной деятельности детей в атмосфере взаимопонимания. Формирование дружеского коммуникативного взаимодействия с использованием грамматически правильной речи.

Развитие навыков положительного межличностного общения, помогающего понять самого себя, развивать взаимодействие:

А) ребенок-ребенок

Б) ребенок-взрослый

В) ребенок-родитель

Формирование элементов саморегуляции поведения, снятие страхов и зажимов перед деятельностью (так как в микрогруппах есть те, кто может помочь-помощники, товарищи)

Создание условий для развития личностных качеств и способностей всех субъектов образовательного процесса.

Самоценность технологии:

Дети имеют возможность сделать самостоятельный выбор вариантов ответов действий при выполнении заданий и это приучает их быть равноправными, потому что при социально-игровом подходе не существует «идеального ответа» или способа действий.

Педагогическая ценность:

За счет формирования дружеского детского общения, можно решать любые педагогические задачи.

Результаты:

- совершенствование речевого общения

- умение отстаивать свою позицию

- умение слушать и слышать, договариваться друг с другом

- сформировать позитивное отношение к окружающему миру, себе и людям

- забыть о чувстве страха за ошибку или неправильное суждение (не ошибается тот, кто ничего не делает)

- формировать партнерские отношения со сверстниками

Игры для рабочего настроя (интерес друг к другу Игры-разминки (зарядки, физминутки, логоритмика и т. д) Соц-игровое приобщение к делу (в ходе НОД (д/и,р/и,игр. упр) Игры творческого самоутверждения

( исполнительские:видеть,слышать,результат) Свободные (вольные) игры (требуется простор)

«Что слышно»

«шутки»

«Люблю не люблю»

«Животные»

«зеркало»

«Кто как здоровается?»

«Твое настроение» «дружные ладошки»

«Замок»

«Птицы»

«времена года» (жесты)

«Лебеди»(логоритмика)

«буратино» (логоритмика)

«Солнышко лучистое» (Икт)

«злую тучку наказали» (ИКТ)

«У оленя дом большой» «Что изменилось?»

«Руки-ноги»

«Что на что похоже?»

«Превращение предмета»

«Мамы и детеныши»

«волшебная веревочка»

«магазин мебели»

«Угадай сказку»

«Что будет дальше?» «эхо»

«обыграй превращение»

«изобрази муз. профессии»

Театрализованные игры:

Теремок и т. д.

«я пою как»

(изобразить и воспроизвести)

«Я читать, стихотв. как.»

«Я спортсмен»(изобразить действие)

«зеваки»

«жмурки»

«баба-яга»

«найди своих друзей»

«раз, два, три»

Литература:

Шулешко Е. С. ; Ершова А. П. ; Букатов В. М. Социально- игровые подходы к педагогике»

Семинары и вебинары по данной теме

Публикации по теме:

Интегрированный урок «Русский язык и психология» в 6 классе ТЕМА: «Настроение души. Урок развития речи» ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (РУССКИЙ ЯЗЫК И ПСИХОЛОГИЯ) Цель урока: продолжить знакомство с типами.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Психология трудного подростка. Задачи общеобразовательной школы по профилактике преступлений и правонарушений У трудновоспитуемых подростков очень повышена сопротивляемость ко всякого рода воспитательным воздействиям, особенно со стороны педагогов.

Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста» Социально-исследовательский проект "Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста". Актуальность проекта. Проблема национального.

Социально-исследовательский проект «Золотой колосок»Социально-исследовательский проект «Золотой колосок» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас познакомиться с итогами нашего краткосрочного проекта "Золотой колосок", представленными.

Социально-экологический проект «Спаси дерево»Социально-экологический проект «Спаси дерево» Авторы проекта: воспитатели группы №16 «Карусель» Байрамгулова Гульшат Фидаиловна, Кармушакова Марьям Мирхатовна Актуальность проекта 1.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Социально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» ВидеоСоциально-значимый проект «Моя музыкальная семейная династия» Видео Династия — гордое слово! Сплелись поколения в нём. Мы славу труда наших предков Достойно сквозь годы несём. Во славу единого дела Они.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Социально-игровая психология в микрогруппах в ДОУ» По методике Е. С. Шулешко
Опубликовано: 30 января 2022 в 15:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Социально-игровая психология в микрогруппах в ДОУ» По методике Е. С. Шулешко» (включая файлы) размещена пользователем надежда долотовская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД