Получи документы

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой двор»

Вероника Николаевна Нестерова
Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой двор»

Название проекта : «Мой дом, мой двор».

2. Авторы проекта : воспитатели второй младшей группы № 3 : Нестерова В. Н, Бутина Е. В.

3. Участники проекта : дети второй младшей группы (31человек)

родители, воспитатели.

4. Место реализации: развивающая предметно-пространственная среда группы, семья.

5. Тип проекта :

по ведущему методу – информационно-познавательный;

по характеру контактов ребенка с воспитывающими взрослыми и

Публикация «Проект во второй младшей группе „Мой дом, мой двор“» размещена в разделах

детьми – открытый, в контакте с семьей, внутри одной возрастной группы;

- по характеру участия ребёнка в проекте : участник проекта от зарождения идеи до получения результата;

по количеству участников – фронтальный;

по содержанию - ребёнок и семья;

по длительности реализации проекта – средней продолжительности - 1 месяц.

6. Цель проекта :

Создать условия для формирования представлений младших дошкольников о доме, как о месте, где живёт семья.

7. Задачи проекта :

• разработать планы мероприятий с детьми, направленные на формирование представлений детей о доме и их разнообразии, улице, о предметах дома;

• формировать представления об домашних животных двора;

• воспитывать любовь к своему дому, умение видеть красоту родного двора;

• развивать у детей интерес и желание к активному участию в реализации проекта;

• поддерживать у детей и родителей потребность в совместной

познавательной и творческой деятельности;

• воспитывать чувство уважения к старшим;

• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях реализации проекта.

8. Актуальность:

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, близким, к своей семье. Мы определили, что не все дети имеют представления где они живут, на какой улице находиться их дом.

Наш проект - прекрасный повод поразмышлять о самом важном: любви к дому, семье, берёзке растущей во дворе – с чего начинаемся мы с вами! Роль семьи в жизни каждого человека, наш дом - семейные традиции и их сохранение и развитие в современных условиях.

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развитие детско-родительских отношении.

9. Проблема:

Недостаточная компетентность педагогов и родителей в вопросах формирования у младших дошкольников представлений о доме, в котором живет семья.

Решив реализовать программу Е. С. Евдокимовой «Воспитание маленького Волжанина», мы провели анкетирование родителей и анализ развивающей предметно-пространственной среды в группе по ознакомлению детей второй младшей группы с понятиями : моя семья, мой дом, мой двор, моя улица. Результаты анкетирования показали, что в группе недостаточно материала по данным темам, родители мало внимания уделяют формированию представлений детей о семье, доме и его ближайшем окружении.

Решили реализовать задачи программы через педагогический проект.

10.1. Материалы и оборудование:

1. Репродукция картин домов разных видов.

2. Телевизор.

3. USB- накопитель.

4. Цветная бумага.

5. Клей ПВА.

6. Ламинатор.

7. Цветной картон.

8. Цветные карандаши.

9. Гуашь.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Подбор иллюстраций по теме «Мой дом, мой двор»;

Разработка цикла бесед на тему «Какие бывают дома»;

Подбор семейных фотографий;

Подбор литературных произведений: Ю. Маркова «Детский сад рисует», рассказы о синичке.

Слушание музыкального произведения Л. Бурова «Терем-теремок».

Подбор наглядно-дидактического материала.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Составление перспективно-тематического план по теме проекта «Мой дом»

Перспективный план работы с детьми в рамках реализации проекта :

«Мой дом, мой двор».

Виды деятельности Содержание деятельности Время проведения

Оформление дидактического пособия «Моя семья». октябрь

Познавательно-исследовательская Просмотр мультфильмов «Теремок», «Заяц и лиса»,

Рассматривание фотографий городских и сельских домов, макетов домов.

Создания макета двора.

Пополнения семейного календаря;

ноябрь

Изобразительная Изготовления дидактической игры «Поможем животным найти свой дом».

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества (рисование, раскраски) по теме проекта;

ноябрь

Игровая Самостоятельная игровая деятельность детей в центре игры:

Сюжетно – ролевая игра «Построим свои дом»;

Дидактическая игра «Поможем животным найти свой дом».

ноябрь

Музыкально-театрализованная деятельность Празднование дня рождения детей в группе;

Слушание музыкального произведения Л. Бурова «Терем-теремок».

Слушание песни «Каждый где-нибудь живет».

Настольный театр «Теремок». В течение месяца

Работа с родителями

Вовлечение родителей в реализацию проекта :

информация для родителей в раздевалке (объявление);

изготовление совместно с детьми книжек - малышек «Мой дом», «Мои домашние животные»;

изготовление кормушек для птиц;

рисование совместно с детьми «Секреты нашего двора»;

изготовление настольного театра «Теремок».

Организация семейных посиделок: «Мои любимые детские игры».

Фотовыставка: «Секреты нашего двора».

Ноябрь

II ЭТАП - ОСНОВНОЙ

Для того чтобы реализовать проект «Мой дом, мой двор» необходимо было вовлечь родителей и организовать совместную деятельность с детьми в группе. Для этого,в раздевалке разместили информацию о теме проекта.

Большой интерес у детей вызвали фотографии различных домов. А ещё больше им понравился мультфильм «Лиса и заяц». Детям было интересно узнать, почему у лисы дом растаял, а у зайца нет. Они были этому очень удивлены. В мультфильме дети увидели, что дома бывают разные и у них возник вопрос: «А какой же наш дом?».

Чтобы показать детям, какие бывают дома, родители сделали книжки-малышки «Мой дом, мой двор», нарисовали рисунки «Дом, в котором я живу». Когда их принесли в детский сад, дети с огромным интересом рассматривали их, узнавали свой дом. Затем в группе была оформлена выставка детских работ «Дом, в котором я живу».

А Матвей с мамой дома сделали красивую объемную аппликацию своего дома, в котором открываются окна и двери.

Не меньший восторг вызвал и домик Миланы, который она сделала со своей семьей. С помощью этой поделки дети узнали, что два этажа бывает не только в многоквартирном доме, но и в частном доме.

На следующий день Вика и Варя принесли в группу книжки-малышки «Мой дом». Ребятам было очень интересно их рассматривать, узнавать какие дома бывают.

Увидев на фотографии животных, Илья спросил: «А есть ли дом у животных?».

Дети увлечённо стали рассказывать о своих домашних питомцах. На следующий день Ваня принёс диск «Теремок». Прочитав сказку и посмотрев мультфильм, ребята больше стали играть с игрушками, похожими на домашних питомцев, конструировать им домики. После этого, мы с детьми сделали дидактическую игру «Поможем животным найти свой дом».

Им было очень интересно в неё играть, находить домик для каждого питомца.

А Паша с Ваней дома сделали книжки-малышки про своих питомцев.

Мишин папа сделал нам теремок, а в группе у нас были картинки персонажей из сказки. Ребятам очень понравилось ставить сказку в настольном театре.

А так как у нас в этом месяце было три именинника, мы день рождения праздновали трижды. Водили хоровод, фотографировались и дарили именинникам подарки.

На протяжении всего проекта мы читали детям стихи, сказки, слушали музыкальные произведения. А так же продолжали знакомство с различными видами домов.

12 ноября мы отмечали праздник «Синичкин день». Дети принесли кормушки, и мы их развесили на участке. Вове очень понравился праздник, он дома с мамой сделал книжку-малышку, посвящённую этому празднику.

В процессе реализации основного этапа проекта дети много узнали о том, какие бывают дома, о домашних питомцах и их «домиках». Мы дополнили дидактическое пособие «Моя семья» и оформили уютный дворик.

III ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Продуктом нашего проекта стало заседание родительского клуба «Друзья детства». Родители рассказали о дворе своего детства, поиграли в игры из детства родителей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Проект «LEGO — двор мечты»Проект «LEGO — двор мечты» Введение В нашем садике в этом году начались занятия по LEGO-конструированию. Мы собирали из разноцветных кирпичиков различные предметы:.

Проект «Птичий двор» Дошкольное детство – это начальный этап становления человеческой личности. Знакомить детей с природой надо с раннего возраста. Мир огромен,.

Проект с воспитанниками второй группы раннего возраста общеразвивающей направленности «Птичий двор» Тип проекта – краткосрочный, познавательно-игровой Срок реализации – октябрь-декабрь Возраст детей – 2-3года Участники проекта – воспитанники,.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Проект во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч!»Проект во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч!» МАДОУЦРР д / сад «Теремок» Проект «Мой весёлый, звонкий мяч» вторая младшая группа «Капельки» Воспитатель: Черепович М. М.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №27» ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №6 НА ТЕМУ:«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя»Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» МБДОУ «Детский сад «Новотроицкий» Проект во второй младшей группе «Разноцветная неделя» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой двор»
Опубликовано: 27 июля 2022 в 14:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой двор»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Николаевна Нестерова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД