МААМ-картинки

Проект «Театр в жизни малышей»

Татьяна Дианова
Проект «Театр в жизни малышей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад №1 «Солнышко»

Проект

«Театр в жизни малышей»

Разработала: Дианова Т. Н.

П. г. т. Крапивинский 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Характеристика проекта 3

Актуальность 4

Цель 6

Задачи 6

Ожидаемые результаты 6

Организация работы по проекту 8

Перспективный план работы 9

Выводы и практическая значимость проекта 14

Список литературы 15

Публикация «Проект „Театр в жизни малышей“» размещена в разделах

Характеристика проекта

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 27.01. – 27. 02. 2020г).

Вид проекта : познавательно - творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: дети 1 младшей группы.

Руководитель: воспитатель Дианова Татьяна Николаевна.

Актуальность

В настоящее время актуальной проблемой дошкольной системы образования является полноценное развитие детей уже с раннего возраста. Актуальность обусловлена современным социальным заказом общества на воспитание человека, интеллектуально и коммуникативно развитого, способного и стремящегося активно познавать окружающий мир и общаться с людьми. Такие требования к подрастающему поколению сформулированы в законодательных и нормативных документах образования.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования именно познавательное и речевое развитие являются приоритетными направлениями в развитии и образовании детей дошкольного возраста. Познавательное развитие предполагает развитие мышления, интеллектуальных способностей, познавательных интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Чем больше уверенности и ловкости в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ложкой, ручкой, карандашом и т. д., тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского ума, тем больше мастерства в детской руке. Речевое развитие предполагает владение речью как средством общения и культуры: освоение фонетической, лексической, грамматической сторон речи, умениями монологической и диалогической речи, развитие связной речи. Один из важнейших целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования – «хорошо развитая мелкая моторика, которая позволяет ребенку владеть основными движениями, контролировать их и управлять ими».

Одним из самых эффективных способов развития ребёнка в младшем возрасте является театрализованные игры. Это всегда близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра.

Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда реализуются Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности, потому, что театральная деятельность – это самый творческий вид детской деятельности.

Театрализованная деятельность в детском саду - это самый лучший способ, чтобы помочь детям раскрыть себя. Эта деятельность для детей словно развлечение, так как положительные эмоции помогают ребёнку раскрепоститься, и, как бы «включают» фантазию для дальнейшего перевоплощения. Одна из самых главных задач - это развитие речи и эта задача решается с помощью произносимых слов, словосочетаний, стихотворных строчек. С каждым разом, обыгрывая сказку или ситуацию, слова произносятся чётче и с выражением. Именно игра в театр помогает раскрыть личность, особенность и индивидуальность ребёнка.

Для детей младшего дошкольного возраста, пальчиковый театр – это понятный, увлекательный и любимый вид деятельности. Но, самое главное – стимулирует развитие мышления ребёнка, вырабатывает ловкость, умения управлять своими движениями.

Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Это играет очень большую и важную роль для общего развития ребёнка.

В настоящее время у большинства детей отмечается отставание в развитии мелкой моторики. К сожалению, из-за вечной занятости, в стремлении обеспечить материально себя и свою семью родители все меньше уделяют внимание совместным играм с ребенком и развлечениям, всё больше предоставляя его телевизору и компьютеру. К тому же многие родители стараются облегчить проживание себе и своему ребенку – приобретают обувь на липучках, курточки на молнии, чтобы ребенку не пришлось завязывать шнурки, застегивать пуговицы. Все это препятствует нормальному развитию мелкой моторики.

Цель: развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста, приобщение к русским народным сказкам посредствам различных видов театра и театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Формировать представление о различных видах театра. Дать представление о пальчиковом театре, расширить кругозор детей.

Формировать у детей умение передавать характер персонажей с помощью своей мимики, эмоций, жестов.

Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (кукловождение).

Развивающие:

Развивать творческие способности и познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности;

Развивать навыки общения, диалогическую речь, развивать мелкую моторику руки.

Развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в знакомых произведениях. Воспитательные:

Воспитывать у детей отзывчивость и доброжелательность.

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи и бережного отношению к окружающему миру через сказки.

Помогать робким и застенчивым детям включиться в театрализованную игру.

Предполагаемый результат:

Дети:

• у детей более развита моторика пальцев рук, мимика, внимание, память, воображение, речь.

• проявляют интерес к пальчиковому театру;

• увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной;

у детей начнут развиваться творческие способности: умение перевоплощаться, брать на себя роль, мимика и жесты станут более разнообразными;

• дети чаще будут использовать настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр;

• у детей разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;

совершенствуется речь: расширится и активизируется словарный запас детей; усовершенствуется диалогическая форма речи, улучшится грамматический строй речи.

• Обогатится активный словарь дошкольников путем введения определенных слов в практику общения.

Родители:

• родители стали единомышленниками с педагогами ДОО по использованию пальчикового театра в работе с детьми;

• родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковых игр с детьми дома.

Процесс реализации проекта условно поделен на три этапа: подготовительный, основной, заключительный. На каждом этапе старались взаимодействовать не только с детьми, но и с родителями.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительно –

организационный этап

Разработка тематического плана.

Подбор дидактических игр и игровых упражнений.

Создание предметно – развивающей среды.

2. Основной этап

Реализация мероприятий по проектной деятельности

3. Заключительный

Презентация проекта.

коллаж

Ход реализации проекта

Первый этап – подготовительный

1. Подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса, подвижности органов артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры, оформление комплекса речевых, пальчиковых игр, этюдов.

2. Подготовка оборудования для реализации данного проекта

Второй этап – основной

Взаимодействие с детьми

Сроки Направление деятельности Тема

1 неделя

Социально-коммуникативное развитие Беседа «Давай познакомимся» (знакомство детей с театром)

- Познакомить с понятием «театр».

- Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения

Речевое развитие

Рассматривание театральных наборов «Театр настольный», «Кукольный театр», пальчиковый.

-Дать детям знания о разновидностях театра «Театр настольный», «Кукольный театр», пальчиковый, теневой.

Речевое развитие «Стоит в поле теремок, теремок»

(рассказ с использованием иллюстраций)

- Вызвать желание участвовать в играх-драматизациях;

- подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения

Художественно-эстетическое развитие:

«Танцевальное творчество. Танцевальные импровизации:

-Побуждать детей импровизировать простейшие танцевальные движения под разнохарактерную музыку

2 неделя

Физическое развитие, речевое развитие, познавательное. Дидактические игры: «Угадай, о ком говорю», «Кто-кто в теремочке живет?»;

-Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи);

-Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

-Воспитывать любовь к театрализованным играм

Подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору»;

-развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу,

- приучать детей выполнять разные функции: убегать и ловить.

Физическое развитие, речевое развитие Пальчиковые игры.

-развивать координацию и гибкость движений мелкой моторики,

- формировать умения выполнять действия по образцу и словесной инструкции, управлять движениями пальцев, рук, концентрировать внимание на одном виде деятельности, способствовать развитию речи детей. Воспитывать у детей интерес к видам деятельности, требующей движений пальцев и кистей рук.

Пальчиковые упражнения.

Художественно-эстетическое развитие. Мимические этюды «Медвежата», «Один дома», «Кот Васька», «Лисичка подслушивает» и др.

-Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов имитационные движения героев сказки и их голосов;

3 неделя Познавательное развитие Рассматривание с детьми пальчикового театра

Познакомить детей с пальчиковым театром.

Рассказать о способах действия с элементами театра.

Создать интерес к различным видам театра.

Речевое развитие

Знакомство с настольным театром.

Настольный театр «Теремок».

- учить детей владеть настольными куклами, самостоятельно обследовать фигуры из настольного театра, высказываться по желанию;

- эмоционально откликаться на происходящее, участвовать в

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое,

Кто в теремочке живёт?»

(обыгрывание эпизода)

- Развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью;

- учить детей использовать в игре все пространство;

- воспитывать коммуникативные качества;

- формировать необходимый запас эмоций.

Речевое развитие Упражнения по развитию артикуляционной моторики

Упражнение «Лягушки улыбаются»,

«Хобот слоненка», «Трубочка».

- Формировать навыки правильного звукопроизношения,

-развивать умения управлять органами артикуляционного аппарата, слышать себя и окружающих,

-тренировать артикуляционный аппарат.

4неделя Познавательное развитие Конструирование домиков для животных теремка.

Художественно-эстетическое развитие Разукрашивание картинок по русским народным сказкам.

- Развивать творческие способности.

Познавательное развитие, речевое развитие. Дидактическая игра «Зверята»

- Учить детей звукоподражанию.

Физическое развитие Ритмопластика «Смелые мышки»

Развивать образное мышление детей. Двигательные способности детей

Физическое развитие Ритмопластика

«Ходим кругом»

- Учить детей «снимать» зажатость и скованность, согласовывать свои действия с другими детьми.

Речевое развитие, физическое развитие.

Игры с пальчиковыми куклами.

закреплять умение владеть пальчиковыми куклами,

-учить выразительно передавать интонацию голосов героев сказки «Теремок».

Взаимодействие с родителями

1. Оформление картотеки пальчиковых игр.

2. Организация консультаций для родителей «Что такое пальчиковый театр, «Развитие мелкой моторики через организацию пальчикового театра».

3. Помощь родителей (совместная деятельность с детьми) в изготовлении атрибутики для пальчикового театра.

Третий этап – заключительный

Презентация проекта.

Фотовыставка.

Вывод:

В результате проделанной работы можно сделать вывод, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста, принесла положительные результаты, и способствовала:

развитию моторики пальцев рук, мимики, вниманию, памяти, речи.

интересу к пальчиковому театру; дети используют пальчиковые игры в повседневной жизни;

увеличению словарного запаса детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.

научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

Родители:

родители стали единомышленниками с педагогами ДОО по использованию пальчикового театра в работе с детьми;

родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе проведения пальчиковых игр с детьми дома.

Пальчиковый театр является эффективным средством развития мелкой

моторики кисти руки у детей дошкольного возраста, т. к. направлен на

развитие координации и синхронизации движений мелких мышц обеих рук;

смену движений которые выполняются по образцу взрослого (по показу и

одновременно с ним);

Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников

интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и

радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное

в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.

Перспектива:

Продолжить работу по развитию мелкой моторики у детей и разработать систему работы дальше.

Накопить материал по данной теме.

Литература:

1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007.

2. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

3. Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику», М. Издательство ЭКСМО,2007г

4. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

5. Янушенко. Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.

6. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

«Школа для дошколят». Один день из жизни моих малышей в детском саду«Школа для дошколят». Один день из жизни моих малышей в детском саду Добрый день,уважаемые коллеги! Каждый день из жизни ребенка в детском саду – это день полный неповторимых событий, превращений,открытий.

«Волшебные рукавички» — театр для малышей.«Волшебные рукавички» — театр для малышей. Я считаю, что необходимо с раннего возраста прививать любовь к сказкам. Ведь для ребёнка значение сказки огромное. Накапливается мудрость.

Двигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышейДвигательная активность — залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик.

Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей»Фотоотчет «Кукольный театр по русской народной сказке «Колобок» для малышей» . Мы с нетерпеньем ждали, И вот он, час настал! Настало время показа нашего представления для малышей. Как мы готовились, можно посмотреть.

Фотоотчет «Театр в нашей жизни»Фотоотчет «Театр в нашей жизни» Первый театр появился в Афинах в 497 году до нашей эры. Театр - это объединение всех искусств, он включает в себя музыку, архитектуру,.

Фотоотчёт «Наш театр масок в гостях у малышей»Фотоотчёт «Наш театр масок в гостях у малышей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Фотоотчёт «Театр в гостях у малышей»Фотоотчёт «Театр в гостях у малышей» Фотоотчёт "Театр в гостях у малышей" «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А С. Пушкин. Хочется добавить.

Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей»Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей» Консультация «Комнатные растения в группе в жизни малышей» Мы, люди, с давних пор привыкли украшать свое жилище живыми растениями. Говорят,.

Театр и музыка в жизни дошкольникаТеатр и музыка в жизни дошкольника «Театр и музыка в жизни дошкольника» Нормативные документы к текущей странице» Уважаемые родители! Все мы хотим, чтобы наши дети (воспитанники).

Театр на шапочках для малышейТеатр на шапочках для малышей В младшей группе большое внимание уделяется развитию речи. Я провожу занятия, индивидуальную работу, учим стихи, рассматриваем картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Театр в жизни малышей»
Опубликовано: 8 июня 2020 в 18:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театр в жизни малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дианова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД