Папки-передвижки

Проект «В гости к весне» в подготовительной группе

Елена Святовец
Проект «В гости к весне» в подготовительной группе

Вид проекта : познавательно – творческий, игровой.

Продолжительность проекта :

Руководитель проекта : воспитатель СвятовецЕ. Н.

Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители, логопед.

Публикация «Проект „В гости к весне“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальность: В. А. Сухомлинский: «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал». Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.

Цель: расширять представления детей о весне, как времени года, развивать познавательные процессы, творческие способности детей; формировать связную речь.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, о взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы (снег тает, потому что солнце стало пригревать сильнее и т. д. ,сезонных видах труда;

2. Развивать

логическое мышление- вычленять предметы из множества разнообразных объектов по характерному общему признаку, качеству, свойству; формировать навыки последовательных действий, устанавливать причинно-следственные связи;

положительное отношение к художественному слову;

связную речь: обогащать и активизировать словарный запас, развивать коммуникативные навыки, формировать речь-доказательство.

Способствовать творческому выражению своих впечатлений в продуктивной деятельности.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

1. Сбор информации по теме;

2. Создание необходимых условий для реализации проекта;

3. Подбор материала для продуктивной деятельности;

4. Подбор аудио – и видеоматериала;

5. Подбор художественной литературы по теме;

6. Подбор дидактического материала;

7. Подбор загадок, песен по теме;

8. Оформление картотеки народных подвижных игр;

9. Разработка мероприятий;

10. Оформление папки – передвижки, консультаций для родителей;

11. Приглашение и обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.

2. этап. Практический.

НОД Совместная деятельность Самостоятельная деятельность С родителями

Познавательное развитие:

«В гости к весне

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о весне как времени года с характерными признаками, упражнять в сравнении. Учить делать выводы на основе сравнения, использовать способ моделирования для доказательства своей версии, развивать связную речь.

Ручной труд: Пано «Весна

Цель:. Учить мастерить поделки из бумаги и картона. Развивать эстетический вкус. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Рисование :«Весна идет

Цель : Знакомить детей с искусством живописи, отображать свои знания и впечатления в рисунке. Учить рисовать разными способами. Воспитывать аккуратность. Развивать фантазию, творчество.

Речевое развитие: «Пересказ рассказа «Март.» Г. Скребицкого.

Цель: Учить пересказывать рассказ с опорой на схему (мнемомотаблицу).Упражнять в звукобуквенном анализе слов. Развивать фонематический слух, связную речь.

Общение Весна-красна Цель : формировать знания детей о весне как времени года с характерными признаками.

«Как начиналась весна

Ц е л и: формировать умения сравнивать,анализировать делать выводы.

«Кто радуется весне.

Ц е л ь: Продолжать формировать знания детей о весенних изменениях в жизни растений и животных.

«Почему так говорят: «Кто весной потрудится, тот осенью порадуется.»

Цель: Формировать знания о труде людей весной.

«О чем поют птицы.» Цель: Воспитывать заботливое отношение к природе, умение правильно вести себя в природе, формировать отрицательное отношение к отрицательным поступкам.

Рассматривание иллюстраций о весне, репродукций картин: И. Н. Левитан «Большая вода, разлив.», «Весна, А. Саврасов «Грачи прилетели.» ,К. Юнон «Мартовское солнце.», Н. Плисюк «Первые подснежники.» Просмотр:

презентации «Весна на картинах великих художников.», «Весна в лесу мультипликационного фильма «Как мы весну искали

Дидактические игры:

«Какая,какой. какое» Цель :Упражнять в подборе имен прилагательных.

«Солнышко и почемучка.» Цель:Закрепить признаки весны, учить строить сложно –подчиненные предложения.

«Времена года.», «Когда это бывает?»

Цель :Упражнять в различении времен года, «Отгадай загадку.»

Цель: развивать смекалку,сообразительность,эрудицию.

«Продолжи рассказ.

Путешествие в лес.»

Цель: «Учить детей составлять коллективный рассказ с опорой на картинки.»

«Скажи ласково.» Цель:образование слов с уменьшительно-ласкательным суф.

«Живое- неживое.»

Цель:Закрепить признаки живого.

«Прилетела птичка к нам.» Цель: Употребление предлогов.

«Составь слово из двух.» Цель: Учить детей образовывать сложные слова.

Ознакомление с художественной литературой:С. Клычков «Весна в лесу,Ю. Мориц «Весна Ф. Тютчев «Весна И. Токмакова «Весна Е. Серова «Подснежник.», Е. Чарушин «Про зайчат.», «Волчишко.» В. Бианки «Весенние хитрости.» Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы.», Б. Житков «На льдине.»,Соколов-Микитов «Весна в лесу ,загадывание загадок, пословицы, поговорки, закличек.

Слушание музыки: Вивальди «Весна ,А. Гречанинова «Подснежник.»

Пальчиковая гимнастика «Улыбаются все люди.», «Дрозд, дроздок.»

Музыкальная игра «Весна- красна Кишко. Цель:Координация речи с движением.

П/и «Озеро и ручей.» Музыкально –театральная деятельность Инсценирование стихотворения С. Городецкого «Весенняя песенка.»

Художественно-творческая деятельность : Изготовление поделок из картона,бумаги, глины разными способами,разукрашивание картинок по теме. Сюжетно – ролевые игры «Магазин «Семена» Ц е л ь: закрепить представление о семенном магазине. Настольно-печатные игры: Лото «Бывает- не бывает.» «Угадай дерево.», «Парочки.» «Какое время года.» «Логические цепочки.»

«Когда это бывает?»

«Кому что нужно для работы.»

Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: «Собери картинку из геометрических фигур.» палочки Кюизенера,

Игры в уголке экспериментирования «Художественно-творческая деятельность:

Разукрашивание картинок, изготовление поделок из соленого теста, пластилина, бумаги и картона разными техниками.

Рассматривание книг, иллюстраций в уголке книги по теме.

Порекомендовать родителям почитать детям дома: изучение энциклопедий, А. Плещеев «Уж тает снег…», А. Пушкин «Улыбкой ясною природа», Б. Заходер «Долго шла весна», В. Бианки «Синичкин календарь», Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка», Соколов «Времена года», Некрасов «Дед Мазай и зайцы».

Пополнить копилку мудрых советов: Консультация: «Весенняя прогулка с ребенком.» «Ранняя весна. Иры с детьми.»

Папка-передвижка: «»

Совместная деятельность : подбор иллюстратвного и текстового материала для лепбука «Времена года. Весна

Заключительный этап.

Продукты проекта : поделки –«Панно. Весна, Лепбук. «Времена года. Весна, Выставка рисунков :«Весна идет; иллюстрирование рассказа Б. Житкова «Помощь идет.»

Совместно с родителями- Материал для лепбука. «Времена года. Весна

Результаты проекта :

Дети: Дети имеют представления о характерных признаках весны (сильнее греет солнце, увеличивается день, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы, в творчестве выразили свои представления о весне,как времени года, свои чувства и впечатления от прочитанного.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получили новые знания, приобрели опыт сотрудничества с детьми: совместное чтение, беседы о прочитанном, семейный просмотр мультфильмов, творчество, обсуждение сюжетов и высказывание своей точки зрения.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Программа «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе и др.

«Примерная адаптированная к основной образовательной программе для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н. В. Нищевой. Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015г

Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. ,1997.

Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др. – М., 199

«Энциклопедия для малышей в сказках» Е. Ульева.

Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду.»

Илларионова Ю. Г. «Учите детей отгадывать загадки.»

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в подготовительной группе детского сада

«Энциклопедия для малышей в сказках» Е. Ульева.

"Энциклопедия дошкольников", С. В. Новиков, Москва, 1998.

"Почемучка", А. Дитрих, Г. Юрмин, Р. Кошурникрва, Москва, 1987.

"Пословицы русского народа", В. Даль, Москва, 1984.

Шорыгина Т. А. Профессии какие они?. – М. : ГНОМ и Д, 2005.

Шорыгина Т. А. Месяцы года. – М. : ГНОМ и Д, 2005.

С. В. Николаева «Ознакомление с природой детей подготовительной группы

Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт развлечения «В гости к весне» в первой младшей группеФотоотчёт развлечения «В гости к весне» в первой младшей группе Фотоотчёт развлечения "В гости к весне" в 1 младшей группе. Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются в круг Ведущая: В зал нарядный.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект НОД по рисованию «В гости к весне» Конспект НОД по рисованию Тема: «В гости к весне» Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физкультурное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Познавательно-творческий досуг «В гости к весне»Познавательно-творческий досуг «В гости к весне» В рамках тематической недели «Весна пришла» в младшей группе «Капельки» был проведён познавательно-творческий досуг «В гости к весне».

Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Вид.

Сценарий развлечения «В гости к весне» в первой младшей группе Сценарий развлечения "В гости к весне" в 1 младшей группе. Цель: Формирование умения исполнять разученные произведения в ходе развлечения.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне»Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне» Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне» Составила: Барсукова С. Н. Роли исполняли: Весна : Барсукова С. Н. Лучик:.

Сценарий «В гости к весне» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий праздничного весеннего утренника «В ГОСТИ К ВЕСНЕ!» младшая группа май 2018 Музыкальный материал: Песни: Песенка о весне Г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гости к весне» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 марта 2022 в 22:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В гости к весне» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Святовец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД