Получи документы

Проект «В кругу друзей»

Татьяна Медведева
Проект «В кругу друзей»

Вид проекта: педагогический

Срок реализации: октябрь 2019г. – январь 2020г.

Место реализации проекта: МБДОУ №14 подготовительная к школе группа №3, Краевая специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №5

Разработчик проекта: Медведева Татьяна Васильевна воспитатель

Публикация «Проект „В кругу друзей“» размещена в разделах

Краткое описание проекта: Предметом проектной деятельности является подготовительная к школе группа «Непоседы» №3, родители воспитанников, воспитатели, воспитанники Краевой специальной коррекционной общеобразовательной школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья №5.

Методом тесного взаимодействия педагогов, детей, коррекционных ОУ проходит качественная подготовка воспитанников к переходу с первой ступени начального образования на вторую, тоесть из детского сада в школу. Взаимодействуя между собой, мы воспитываем качества, которыми необходимо обладать ребенку в школе: толерантность, коммуникативность, готовность прийти на помощь – именно эти качества помогут ребенку учиться.

Переход из детского сада в школу - ответственный и сложный момент в жизни каждого дошкольника, как в социально-психологическом, так и в физическом плане. При поступлении в школу коренным образом изменяются условия жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка, на смену играм приходят ежедневные занятия, ведущей становится учебная деятельность.  Ребенка, пришедшего впервые в школу, встретит новый коллектив детей и взрослых. Ему нужно установить контакты со сверстниками и педагогами, научиться выполнять требования школьной дисциплины, новые обязанности, связанные с учебной работой. Опыт показывает, что не все дети готовы к этому.   Изменения привычного образа жизни требует адаптации к новым условиям социального существования. И если дети попадают в класс, где есть ребенок с ограниченными возможностями, то это еще один сложный путь адаптации, который может породить негативные явления.

Мы считаем, что необходимо готовить детей, а так же и родителей, к переходу в школьную жизнь, где они могут встретить детей с ограниченными возможностями. Учеными-психологами доказано, что общение с детьми, нуждающимися в помощи, благоприятно сказывается на снижении агрессивности и развитии толерантности у здоровых детей.

Именно на это направлена совместная работа воспитателей детского сада №14, родителей, педагогов Краевой специальной коррекционной общеобразовательной школы-интерната для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №5, тем самым мы обеспечим комфортное вхождение каждого ребенка из дошкольного детства в мир учения.

Цели: Обеспечение успешной адаптации дошкольников к обучению в общеобразовательной школе. Раскрытие творческого потенциала детей детского сада и детей с ограниченными возможностями здоровья, способствующего их более полной социальной адаптации в современном мире. Организация среды, способствующей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи: Создать условия для успешной адаптации ребенка к школе. Сформировать готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная и др.). Привлекать родителей в совместную с детьми и педагогами творческую деятельность. Включать детей с ограниченными возможностями здоровья в различные виды индивидуальной и коллективной деятельности совместно с детьми-нормой, расширить их круг интересов, творческих возможностей. Приобщить всех участников проекта к активному и творческому образу жизни.

Ожидаемый результат: Данная система работы поможет ребенку легче адаптироваться к новым условиям в школе, влиться в коллектив ребят, установить взаимосвязь со взрослыми.

Деятельность в рамках проекта:

  основы деятельности ребенка:

-добровольное включение ребенка в разнообразные виды деятельности;

-реализация личных способностей ребенка;

-социальная значимость деятельности ребенка;

-положительный результат участия в проекте.

основы деятельности взрослого:

-обеспечение безопасности ребенка в групповом помещении и при перевозке в автобусе, в школе ;

-организация совместной деятельности “Взрослый – ребенок”;

1 этап реализации проекта – подготовительный :

- создание в групповом помещении уголка школьника (мини-парта, доска, портфель, школьные принадлежности, учебники и прописи первоклассника, глобус);

- родительское собрание «Воспитание детей седьмого года жизни». Информирование родителей об особенностях воспитательного и образовательного процесса в подготовительной группе №3 «Непоседы»;

- установление связи с педагогами Краевой специальной коррекционной общеобразовательной школы-интерната для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №5, ресурсов и места для реализации проекта.

2 этап реализации проекта – практический:

- практикум – семинар «Активизация речевого развития детей 7-ого года жизни средствами лингвистической игры»;

- постановка сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» на новый лад ;

- мастер - класс «Азы компьютерной техники»;

- выставка совместных картин «Зимние забавы».

3 этап реализации проекта – заключительный:

анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе»;

презентация проекта для педагогов и родителей;

фотовыставка «Дружная компания» ;

публикация проекта на сайте МБДОУ №14.

В ходе реализации проекта 2019 г. – 2020 г. проводится работа с родителями:

Октябрь

Изучение опыта семейного воспитания. Анкетирование «Детский сад глазами родителей». Изучение мнения родителей о работе детского сада, выявление их педагогических проблем и запросов. Информационно-просветительная работа.  Родительское собрание «Воспитание детей седьмого года жизни». Информирование родителей об особенностях воспитательного и образовательного процесса в подготовительной группе №3 «Непоседы» (круглый стол с родителями по вопросам инклюзивного образования, о методах и способах взаимодействия детей ОВЗ с детьми-норма).

Ноябрь Информационно – просветительская работа.  Консультация «Как подготовить ребёнка». Формировать у родителей представления о наиболее важных психологических характеристиках готовности ребёнка к школе и направлениях подготовки к школьному обучению. Совместные мероприятия с участием детей и родителей.  Практикум – семинар «Активизация речевого развития детей 7-ого года жизни средствами лингвистической игры». Оказание консультативной помощи родителям в овладении основными приёмами развития словотворчества, способствующими совершенствованию связной речи. Постановка сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» на новый лад совместно с детьми.

Декабрь Изучение опыта семейного воспитания.  «Родительская почта» - тетрадь отзывов и предложений. Налаживание динамичной и действенной обратной связи в работе детского сада и семьи.

Информационно –просветительская работа.  Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе». Оказание консультативной помощи родителям в определении основных форм и методов подготовки детей к школе в условиях семьи, знакомство родителей с методом тестирования «Рисунок человека».

Январь 2020г. Информационно – просветительская работа.  Консультация для родителей «Время выбирать школу». Оказание консультативной помощи родителям в выборе школы с учетом особенностей ребенка и пожеланий членов семьи.

План работы с детьми:

Октябрь

1. Создание в групповом помещении уголка школьника (мини-парта, доска, портфель, школьные принадлежности, учебники и прописи первоклассника, глобус).

2. Беседы о школе, о режиме дня, о новых товарищах, о детях с ограниченными возможностями здоровья, об отношении к ним, если таковые будет в вашем классе.

3. Тест для детей «Хочу ли я в школу».

Ноябрь

1. Постановка сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» на новый лад, совместно с родителями, детьми и педагогами. Выступление для ребят Краевой специальной коррекционной общеобразовательной школы – интерната для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №5.

2. Клубный час «Я – будущий первоклассник» (площадки подготовлены согласно названиям уроков в школе: русский язык, литература, математика, физическая культура, рисование). Родители-организаторы площадок в игровой форме проверяют знания детей, их подготовленность к школе.

Декабрь

1. Выставка картин воспитанников подготовительной группы №3 и ребят ОВЗ на тему «Зимние забавы» в фойе второго этажа МБДОУ №14.

2. Мастер - класс «Азы компьютерной техники» с привлечением родителей подготовительной к школе группы №3. Родителей заранее знакомят с методом тестирования «Рисунок человека» К. Маховера. Дети рисуют на экране компьютера человека, после того как рисунок завершен, строится беседа. В ходе беседы родители получают уникальную информацию относительно эмоционального и психологического состояния ребенка.

Январь

1. Фотовыставка «Дружная компания» в помещении подготовительной группы №3.

2. Мониторинг воспитанников и их родителей «Легко ли вам было общаться с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Разработка анкеты «Готов ли ваш ребёнок к школе?» для родителей, чтобы они сами могли оценить готовность ребёнка к школе.  

Проанализировав данные анкетирования, получили следующие результаты: 81% опрошенных родителей, считают, что их дети вполне готовы к тому, чтобы идти в школу; 1 9% родителей считают, что их дети многому научились и тоже готовы к обучению в школе, но не совсем, то есть, им еще требуется некоторая подготовка.

В завершении данной работы, исходя из поставленной цели и задач, можно определить планируемые результаты: Повышение компетентности родителей в воспитании и обучении детей. Возрастание активности родителей и включенности их в образовательный процесс. Тесный эмоциональный контакт между воспитателями,детьми и детьми ОВЗ.

Расширение сетевого взаимодействия учреждений для достижения наиболее эффективных результатов. В заключении,будет организована фотовыставка для всех участников проекта «Дружная компания», в которой отразятся основные этапы совместных мероприятий.

Успешность вхождения в школьную жизнь зависит во многом от степени позитивности и адекватности образа «Я – будущий ученик». Решить проблему подготовки детей к школе возможно лишь, если реализуется единая линия развития ребенка на этапе дошкольного и школьного детства. Готовность ребенка или его неготовность тесно связаны с положением его в семье. Дома и в школе должна быть приятная психологическая атмосфера. Именно она способствует быстрой и успешной социальной адаптации ребенка – дошкольника к школе.

В перспективе нам хотелось бы создать традиции взаимодействия детей с ОВЗ и их родителей Краевой специальной коррекционной общеобразовательной школой-интернатом для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №5 и коллективом МБДОУ №14, и в дальнейшем открыть у нас консультативный центр для родителей и детей с ОВЗ.

Риск в проектной работе:

1. Отсутствие мотивации у членов семьи по разрешению собственных проблем.

2. Негативное мнение родителей подготовительной к школе группы № 3 «Непоседы».

Устойчивость проекта к возможным рискам:

1. Информирование населения о целях реализации проекта и социальной значимости для района.

2. Мотивация родителей через различные формы работы с семьей.

Бюджет проекта :

1. Закупка материалов для пошива костюмов, папка для рисунков А3, рамки для рисунков – 2000 тысячи рублей.

2. Расходы на транспорт – 1000 тысяча рублей.

Итого: 3000 тысячи рублей.

Литература:

Выготский Л. С. Собрание сочинений в 6 т. Т. 4 (Кризис семи лет). – М., 1984

Выготский Л. С. Собрание сочинений. — М., 1984

Воспитание в первом классе. // «Начальная школа», №1-2004

Коломинский Я. Л., А. А. Панько «Психологическая готовность к школе».

Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Сред. Пед. Уч. Заведений. — 2-е изд., испр. И доп. — М. : Издательский центр «Академия», 2000

Популярная психология для родителей. / Под ред. А. А. Бодалева. — М. : Педагогика, 1989

Формирование образа «Я –будущий школьник» у детей пяти-семи лет как педагогическая проблема. // «Начальная школа», №10-2004

«Хорошо ли вашему ребенку в школе?» А. Л. Венгер. // Популярная психология для родителей под ред. А. А. Бодалева. -М. : Педагогика, 1989г.

Нищева Н. В. «Система  коррекционной  работы» СПб, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009г.

Бабушкина Р. Л., Кислякова О. М. «Логопедическая ритмика» СПб, КАРО 2005г

Публикации по теме:

Детский проект «Ходит капелька по кругу»Детский проект «Ходит капелька по кругу» Ежегодно в нашем районе проходит экологический конкурс "Я - исследователь", на котором дети выносят на суд жюри и зрителей свои исследовательские.

Дидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группыДидактическое пособие по развитию речи «По кругу!» для детей подготовительной группы Если Вы спросите у ребёнка: «Что ты больше всего любишь делать?» На этот вопрос он ответит: «Играть!» Дети играют дома, в гостях, в детском.

Консультация для родителей, воспитанников старшей группы «Масленица, в кругу семьи!» Масленицаэто интересный, древний языческий праздник, который праздновался ещё, до крещения Руси и посвящался праздник поклонению Солнцу.

Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом»Консультация для воспитателей и родителей «Игры в кругу с мячом» Летит мой мяч, Летит к тебе, Смотри, не прозевай! Лови его, держи его И снова мне бросай. Эпатова Н. Существует много игр, которые лучше.

Мастер-класс «Елочные игрушки — собачки» для совместного творчества в семейном кругуМастер-класс «Елочные игрушки — собачки» для совместного творчества в семейном кругу Предлагаю простой и доступный мастер-класс для совместного творчества детей и родителей по изготовлению из поролоновых губок елочной игрушки.

Мастер-класс по изготовлению поделок из яиц «Котята в корзинке» для совместного творчества в семейном кругуМастер-класс по изготовлению поделок из яиц «Котята в корзинке» для совместного творчества в семейном кругу В продолжение пасхальной темы, предлагаю изготовить симпатичных котят из пенопластовых заготовок в форме яиц и синельной проволоки. Назначение:.

НОД по познавательной деятельности «Ходит капелька по кругу» (подготовительная группа). Задачи: Образовательная: уточнить представления детей о твёрдом, жидком и парообразном состоянии воды, о значении воды в нашей жизни, о.

Сценарий детского дня Рождения в кругу семьи «Снеговик-почтовик»Сценарий детского дня Рождения в кругу семьи «Снеговик-почтовик» Ведущий: Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки! Ой, как много ребят! И все такие нарядные и красивые.

В кругу друзей в воскресной школеВ кругу друзей в воскресной школе Вот и начался новый 2017 год! Каждый встретил его по-своему. Мы встретили Новый год в узком семейном кругу и с верными друзьями. Первый.

Выступление на Дне открытых дверей в ДОО «Речевые игры в кругу семьи»Выступление на Дне открытых дверей в ДОО «Речевые игры в кругу семьи» Выступление для родителей на «Дне открытых дверей» по теме:«Речевые игры в кругу семьи»Составитель: учитель – логопед Габитова Ю. С. Здравствуйте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В кругу друзей»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 17:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В кругу друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Медведева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД