Папки-передвижки

Проект в младшей группе «Природа — наш дом»

Наталья Гагарина
Проект в младшей группе «Природа — наш дом»

Проект в младшей группе "Природа-наш дом"

Природа не храм, а мастерская,

и человек в ней работник.

И. Тургенев

Актуальность:

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми.

Публикация «Проект в младшей группе „Природа — наш дом“» размещена в разделах

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательность. Человек не может жить, не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк, речку, ездить на экскурсии. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте.

Основная цель проекта :

заложить первые ориентиры в мире природы, в мире растений и животных как живых существ, формировать элементарные экологические знания и представления.

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, формирование навыков правильного поведения в природе.

Воспитание экологической культуры у дошкольников, через понимание того, что в природе все взаимосвязано – собственные действия и состояние окружающей среды.

Задачи:

Воспитание любви и уважения к природе, восприятие ее красоты и многообразие;

Формирование эмоционально – положительного отношения к окружающему миру;

Идентификация себя, как представителя живой природы;

Формированию у детей желание сохранить окружающую среду, осознание ими влияние человека на природу;

Вовлечение детей в разнообразные виды творческой деятельности и осознание ее необходимости;

Воспитание чувства сопереживания ко всему живому, которое в дальнейшем трансформируется в сочувствие, а затем – в содействие.

Тип проекта : информационный, познавательно-творческий

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Продолжительность: долгосрочный.

Проблема:

Низкий уровень развития экологической культуры у детей дошкольного возраста, недостаточно сформированы сенсорные умения и навыки работы с природными и бросовыми материалами.

Ожидаемые результаты.

Заботливое отношение детей к природе, развитое чувство сопереживания природе, ощущение себя, как часть природы;

«Умный физический труд» ребенка на преобразование и сохранение природы, в процессе которого ребенок убеждается, что природа не терпит невежества;

Развитие творческого общения детей с природой при изготовлении поделок из природного и бросового материала;

Раскрытие детьми новых тайн природы, развитие у детей культуры ощущения и восприятия.

Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы «Семейные традиции в уборке сада весной и осенью», «Походы в природу», «Сбор урожая», чтение художественной литературы, заучивание стихотворений к календарным праздникам, потешек, обсуждение пословиц, просмотр мультфильмов «», «Гуси- лебеди», «Пузырь,Соломинка и Лапать», инсценировка сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Бычок – смоляной бочок» ,рассказы из опыта детей на тему «Природа-наш дом», оформление фотогазет, журналов и природного уголка.

Материалы и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы сюжетных и демонстрационных картинок, книги для выставки, настольно-печатные игры, конспекты НОД, телевизор, DVD, компьютер.

План реализации проекта.

I Подготовительный этап:

1. Разработка проекта;

2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.

3. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

4. Создание необходимых условий для реализации проекта.

II Основной этап:

1. Внедрение в воспитательно –образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о природе и ее происхождении.

2. Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности.

3. Рассматривание фотографий своей семьи: «Прогулка по лесу», «Отдых летом», «Как работаем в огороде», беседы о природе «Птицы наши друзья»,

«О насекомых», «Фрукты и овощи», «Дикие и домашние животные». Рассказы детей о домашних животных из личного опыта.

4. Подборка стихов о природе.

5. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр о природе.

6. Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

7. Выставка рисунков, фотогазет, поделок.

8. Консультации для родителей:

1.«СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

БЕСЕДЫ НА ТЕМЫ: «Поговорим о домашних животных». «Кто где живет?». «Чей малыш?», «Как я помогаю в саду?», Ситуационная беседа по вопросам «Как себя вести себя в природе», «Берегите землю!»

; «Животные родного края», «Растительный мир Мордовии»; «Птицы –наши друзья», «Чему нас учит солнце», «Чудо -радуга», «Небесная вода», «Воздух», «О зоопарке», «Что тебе нравится в природе, «Цветы – краса земли», «Что растет в лесу, огороде?», «Бабушкины рецепты (лекарственные растения)», «Комнатные растения», «Кто же такие зеленые друзья?», «Насекомые и цветы созданы друг для друга», «Таинственный мир насекомых», «Такие разные семена», «Почему ягоды так назвали»», «Какие бывают корнеплоды», «Полезные фрукты», «Витамины в лесу и на грядке», «Животные -наши друзья» и т. д.

Дидактические игры: : «Овощи, фрукты, ягоды», «Сложи солнышко», «Сложи цветочек», «Что лечит растение?», «Что лишнее?», «Кто, где живет?», «Полезно-вредно», «Разложи картинки по порядку», «Я знаю», «Кто летает, а кто ползает?», «Хорошо - плохо», «Подбери картинки», «Найди растение по описанию», «Собери радугу», «Чего не бывает», «Что где растет?», «Что для чего?», «Какое варенье?», «Что есть у растения», «Назови плод», «Вершки или корешки», «Угадай на ощупь», «Собери букет», «Найди пару», «Какого растения не стало», «Наши помощники - растения», «Мы варим варенье» и т. д.

Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения, умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками беседы. Формировать у детей представления о природе, закреплять знания о животных, насекомых, птиц и растений.

Беседы: «Правила безопасного поведения», «Это вредная еда», «Микробы и мыло», «Если ты остался в лесу или на речке один».

Ситуация: «Что делать, если ты потерялся».

Дидактические игры: «Как избежать неприятностей на улице», «Полезна и вредная еда», «Съедобное – не съедобное».

Цель: закрепление навыков безопасного поведения дома, на улице, умения применять полученные знания в жизни. Воспитывать осторожность при выполнении упражнений, безопасность в подвижных играх.

2. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

НОД «Развитие речи» - «Здравствуй,лес», «Овощной магазин», «Замечательные цветы», «Зима в лесу».

Сказки «Волк и семеро козлят» ,"Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» Стихи: А. Бродский «Скачут побегайчики – солнечные зайчики», М Полянская «Одуванчики», О. Высотская «Одуванчик», О. Бедарева «Я по травке на лугу…», А. Барто «С утра на лужайку», О. Киселева «Цветы», Р. Рождественский «Береги природу».

Заучивание пословиц и поговорок о животных, птицах, цветах, насекомых

Потешки: «Божья коровка», «Ворона», «Солнышко», «Дождик», «Одуванчик».

Загадки: о птицах, животных, цветах, насекомых, деревьях, явлениях природы.

Пословицы и поговорки: о птицах, животных, цветах, насекомых.

Цель: формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению, умению рассказывать выученные стихи, пересказывать содержание сказок и рассказов.

Цель: воспитание любви и уважения к природе через устное народное творчество, поэтическое слово, музыку.

Составление рассказов на тему: «Мой котенок», «Мое любимое занятие», «Мой лучший друг», «Чем я люблю заниматься на прогулке».

Обсуждение мультфильмов «Топтыжка», «Чьи в лесу шишки»

Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение к природе, способствовать формированию привычки к чистоте.

Памятки для родителей «Охрана растений и животных», «Берегите природу».

3. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Рассматривание альбомов: «Животные России», «Лекарственные растения», «Садовые цветы», «Овощи и фрукты», «Птицы», «Насекомые».

Беседы: «Полевые цветы», «Путешествие в весенний лес», «Загадки Лесной феи».

Экспериментальная деятельность – «Какая она вода?», «Прятки с водой», «Легкий и тяжелый (свойства мокрого и сухого песка)»,«Рисование пальчиками на песке», «Рассматривание лупой насекомых», «Песок какой ты?», конструирование из мокрого песка различных формочек «Чудные ягоды», «Веселый зоопарк», «Когда поспеет ягода», «Почему у бабочек крылья ярко окрашены?».

Проблемная ситуация: «Кто такие зеленые друзья», «Как узнать березу», «Какие изменения произошли в природе, «Игрушка потерялась в песке, надо ее найти», «Что мешает расти цветам», Цикл «Уроки экологии» - «Берегите добрый лес – он источник всех чудес», «Экологический светофор», «Экологическая тропинка», «Комнатные растения».

Тематические прогулки, наблюдения: «Не обижайте муравья», «Что можно делать с песком», «Спит ли Солнце». «Солнышко на траве», «Насекомые на участке», «Цветники и цветочные клумбы», «Ветер», «Солнышко», «Деревья и кусты», «Птицы нашего сада».

Цель: формировать представления о живой и неживой природе, умение экспериментировать с веществами; ознакомить с доступными явлениями природы.

Воспитывать бережное отношение к природе, развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы.

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

НОД Рисование - «Яблоки», «Белоснежная зима», «Нарисуем котику усы», «Красивый цветок», «Рыбки»

НОД Лепка - «Листопад», «Огурец и помидор», «К нам снеговик пришел»

НОД Аппликация «Коврик для котенка», «Носит одуванчик желтый сарафанчик», «Дождь», «цветочная клумба» (коллективная аппликация).

Конструирование: «Звери (лего)», «Заборчик вокруг клумбы».

Музыка: Развивающая образовательная ситуация «Солнышко», «Мишка», «Жук», «Птицы прилетели».

Музыкально – ритмические движения: «Танец с цветочками».

Хороводные игры: «Овощной танец», «Веселый хоровод Весны - красны», «Вейся, венок» и др.

Прослушивание музыкальных произведений:

«Луч солнца золотого» из м/ф «По следам Бременских музыкантов»

«Выглянуло солнышко, блещет на лугу» в исполнении детского хора

«Дождя не боимся — Песня из к/ф «Незнайка с нашего двора»

«Вместе весело шагать» в исполнении Большого детского хора

«Облака, белогривые лошадки» из м/ф «Трям! Здравствуте!»

«Это хорошо!» песенка кота Леопольда из м/ф «День рождения кота Леопольда», «От улыбки» из м/ф «Крошка Енот», «В траве сидел кузнечик»,

Барбарики «Божья коровка», из сказки «Золушка» «Добрый жук» и т. д.

Выставка детских рисунков.

Цель: развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым; воспитывать любовь и уважение к природе, желание беречь её .

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Парами на прогулку», «Найди свой домик», «Поезд», «Наседка и цыплята», «Такси», «Тишина», «Пройди – не задень», «Пройди – не упади» ,«Птички в гнездышках», «Найди свое место».

Малоподвижная игра по безопасности «Мама и малыш по дороге домой».

Физкультминутки: «Я иду, и ты идешь», «Ладушки у бабушки», «Посуду моет наш Антошка», «Я человек и ты человек».

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног со словами игры; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве; развитие умения бегать по площадке, не наталкиваясь на других участников игры, начинать движение по сигналу.

Работа с родителями Анкетирование «Экологическое образование в семье»

Консультация: «В союзе с природой», «Зеленый мир на окне», «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (чем занять ребенка летом)», «Ребенок на даче», «О летнем отдыхе детей», «Маленькими шагами в прекрасный мир».

Папка – передвижка «Люби и охраняй окружающую природу».

Методические рекомендации: «Детям о природе», «Во саду ли в огороде».

Памятка «Как вести себя в природе

Буклеты «Правила поведения в природе», «Умеем ли мы беречь природу

Советы «Элементарные опыты для малышей»

Экологический десант «Сделаем наш участок краше!»

Фотовыставка: «Как мы ухаживаем за растениями!», «Ягодка – малинка вкусная и сладкая, всем детям приятная», «Учимся радоваться природе и солнышку».

Привлечение родителей к пополнению уголка природы в группе.

Тематическая папка «Экологическое воспитание дошкольников» (беседы, игры, стихи, загадки, пословицы, сказки и задания).

Наглядная информация для детей: «Комнатные растения (паспорт группы)», «Муляжи овощей, фруктов, ягод», «Картины лесов», «Хочу все знать».

III Заключительный этап:

1. Родительское собрание «Природа - наш дом

2. Фотоальбом «В мире природы»

3. Анкетирование. «Дружите ли вы с природой

Публикации по теме:

«Подарок весне-огород на окне.» Занятие во 2-ой младшей группе в рамках проекта «Малыш и природа в ДО»«Подарок весне-огород на окне.» Занятие во 2-ой младшей группе в рамках проекта «Малыш и природа в ДО» На столах стоят лотки и специальное оборудование для опытов с увеличительными стеклами. У воспитателя в шкатулке лежат разные семена и.

Детский исследовательский проект по естествознанию (неживая природа) «Небесные тела, влияющие на Землю» Слайд №2. Меня зовут Александр Палухин, мне 6 лет. Слайд №3. Предлагаю вашему вниманию свою исследовательскую работу: «Небесные тела, влияющие.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа»Фотоотчет «Проект «Наш дом — природа» Проект "Наш дом природа" в подготовительной группе. Цель:Формировать у детей представление о компонентах природы и их взаимосвязях,о том,что.

НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая»НОД «Что такое природа. Природа живая и неживая» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы Тематическая неделя «Неживая природа» (вода, воздух, солнце) Задачи: формировать у дошкольников экологические знания и представления.

Проект «Малыш и природа в ДО». ФотоотчетПроект «Малыш и природа в ДО». Фотоотчет - 1-ый блок. Восприятие природы. Педагогическое сопровождение ребенка в природе. - 2-ой блок. Деятельность ребенка. Способствует активизации.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Проектная деятельность в средней группе «Человек и природа» Дата: 23.10 – 27.10.2017 г. Тема: Человек и природа - «Уж осень проходит, спешит к нам зима» Содержание работы: Цель проекта: Обобщение.

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Природа — наш дом»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 20:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в младшей группе «Природа — наш дом»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гагарина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД