Лучший педагог года

Проект в первой младшей группе «Новогодняя сказка»

Вера Репешевская
Проект в первой младшей группе «Новогодняя сказка»

Паспорт проекта

Авторы проекта : Репешевская Вера Павловна, Елисеева Елена Васильевна воспитатели первой младшей группы МБДОУ детский сад №31 г. Каменск-Шахтинский

Название проекта : «Новогодняя сказка»

Тип проекта

По содержанию: познавательно-творческий.

По числу участников проекта : групповой.

По времени проведения: краткосрочный (декабрь)

По характеру контактов: в рамках ДОУ

Публикация «Проект в первой младшей группе „Новогодняя сказка“» размещена в разделах

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта : Дети, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта :

Время новогодних праздников – это время красивых и добрых сказок. Для чего нужно украшать своё жилище, чем можно поднять настроение взрослых и малышей? Маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Поэтому при подготовке к празднованию Нового года актуально внедрение проекта, который поможет детям узнать много нового и интересного про этот праздник, а также создаст необходимые условия для совместного творчества детей и родителей.

Пояснительная записка:

Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года. Обычай праздновать Новый год существовал уже в Месопотамии в третьем тысячелетии до нашей эры.

Первый день года — один из главных праздников у многих народов. В странах Европы новый год начинается 1 января. В странах, где принят лунный или лунно-солнечный календарь, Новый год приходится на разные даты солнечного года.

Встреча Нового года является во многих странах очень значимым праздником. И сопровождается разнообразными эстрадными мероприятиями, застольем, народными гуляньями. Согласно традиции, в доме устанавливается новогодняя елка. Во многих странах ее ставят на Рождество и именуют рождественской елкой.

Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые, и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Дед Мороз — сказочный персонаж восточнославянского фольклора. В славянской мифологии — олицетворение зимних морозов, кузнец, сковывающий воду. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Часто изображается в синей, серебристой или красной шубе, расшитой узорами, в шапке (а не в колпаке, с длинной белой бородой и посохом в руке, в валенках. Ездит на тройке лошадей, на лыжах или передвигается пешком.

Снегурочка — новогодний персонаж, внучка Деда Мороза, его постоянная спутница и помощница. На праздниках выступает как посредник между детьми и Дедом Морозом.

Планируемый результат:

В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов, сказок расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укрепить семейные связи.

Цель проекта : Приобщение детей и взрослых к народному календарно-обрядовому празднику Новый год, через беседы, художественное творчество, музыку и чтение художественной литературы, совместную деятельность детей и взрослых.

Задачи проекта :

• познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями

• приучать участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье

• развивать у детей умение регулировать свое поведение

• воспитывать у детей интерес к искусству, прививать любовь к художественному творчеству, музыке, пению, танцам, литературе, фольклору

• воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к народным традициям.

• развивать интерес родителей к жизни детского сада

• расширять формы работы с семьей

• способствовать сплочению детско-родительских отношений

• способствовать улучшению контактов между родителями и педагогами

• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

Взаимодействие с семьей:

• Консультации для родителей «Как устроить Новый год для детей дома?" «Устройте детям весёлые зимние каникулы».

• Беседа «О мерах безопасности при организации праздника».

• Памятка «Праздник для малыша»

• Совместное творчество детей и родителей.

• Привлечение родителей к оказанию помощи в приобретении и изготовлению атрибутов Новогоднего праздника (игрушки, украшения, костюмы)

Продукты проекта.

Стихи про Новый год, новогодние поделки и рисунки, изготовленные совместно детьми и родителями.

Новогодние рукавички, для украшения группы, выполненные детьми. Музыкальный Новогодний праздник «Волшебный снежок».

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Изучение психолого-педагогической литературы на тему празднования Нового года в детском саду.

3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

4. Подбор материала для совместной образовательной деятельности с детьми (игры, литература, игрушки, костюмы).

II. Основной этап реализации проекта :

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

Организованная образовательная деятельность (источник) Цели и задачи Совместно-организованная деятельность

Познавательно-речевое развитие «Зимние забавы» (Комплесн. зан. стр. 122) *

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «С чем приходит к нам зима» (О. В. Павлова, стр. 35) **

Познавательно-речевое развитие «Скоро Новогодний праздник. Рассматривание ёлки» (Комплесн. зан. стр. 137) *

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Снеговик».

(Комплесн. зан. стр. 153) *

Познавательно-речевое развитие «Как зверята готовятся к празднику ёлки. Найди каждому снеговику ёлочку». (Комплесн. зан. стр. 137) *

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Праздничная ёлочка». Коллективная композиция. (И. А. Лыкова, стр. 44) ***

Речевое развитие Рассматривание картины «Дед мороз» (В. В. Гербова, стр. 63) ***

Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Шары для ёлки»

(Комплесн. зан. стр. 132) *

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Рукавички» (О. В. Павлова, стр. 40) **

Итоговый музыкальный Новогодний праздник «Волшебный снежок».

Уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима».

Уметь слушать литературные и музыкальные произведения, включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры, выполнять вслед за воспитателем простые танцевальные движения, находить белый цвет и белую краску, учить рисовать пальцем снег.

Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник».

Обогащать и активизировать речь; совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию.

Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; формировать способность к диалогической речи; активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к растениям (елке). Учить находить соответственно размеру, ёлочку для снеговика.

Вызывать интерес к рисованию праздничной ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов.

Учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы.

Обогащать и активизировать речь детей; учить различать желтый, красный, синий цвета; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности.

Учить слушать, включаться в игру, проявлять положительные эмоции в процессе игры; продолжать изучать цвета, делать пальчиком отпечатки, проявлять эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов.

Создать радостную и веселую атмосферу, вызвать у детей эмоциональный отклик, желание играть, петь, танцевать.

Развивать компоненты устной речи, музыкального слуха, ритма, воображения, эмоциональной отзывчивости малышей.

Сформировать навыки культурного поведения детей, воспитывать доброжелательность, желание проявлять творческую инициативу.

Беседа «Что такое Новый год?

Цель: познакомить детей с атрибутами новогоднего праздника : елочкой, Дедом Морозом и Снегурочкой.

«Ёлочка» игра с прищепками.

Цель: учить делать ёлочку из заготовки и прищепок. Развивать мелкую моторику рук, закреплять сенсорные навыки, развивать мышление, воображение.

Беседа «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери».

Цель: воспитывать у детей навыки безопасного поведения в период новогодних праздников

Заучивание стихотворений: Е. Ильина «Наша Ёлка», Т. Гусарова «Дед Мороз прислал нам елку» и др.

Цель: способствовать развитию памяти, учить внимательно слушать стихотворения; воспитывать любовь к художественной литературе, вызвать желание запомнить стих и рассказывать на празднике Деду Морозу.

Пальчиковая игра «Новогодние игрушки»

Цель: учить выполнять движения согласно тексту. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, внимание, речь, воображение.

Подвижная игра-забава «Заморожу!»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, ловкость и быстроту основных игровых движений.

Игра-шнуровка «Бусы на ёлку»

Цель: учить вдевать шнурок в отверстие бусин. Развивать мелкую моторику, воображение, творческое мышление.

Подвижная игра «Снежки»

Цель: учить «делать» снежки из бумаги (мять, комкать бумагу). Развивать силу, мелкую и общую моторику рук, хватательные и бросательные движения. Вызвать радостные впечатления от зимних забав.

Музыкальные игры-песенки с движениями, и хороводные игры: «Ёлка в ясельках сидела…», «Волшебный посох Деда Мороза», «В лесу родилась ёлочка», «Паровоз-Дед Мороз» и др.

Цель: создание хорошего настроения, проявление двигательной активности, формирование умения детей браться за руки, строиться «в круг», выполнять слаженные движения, прививать любовь к музыке, песням, танцам.

Пальчиковая игра «Зимние забавы».

Цель: Развитие мелкой моторики рук, координации движений, внимания, речи, воображения. Учить выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

Цель: познакомить детей с рус. нар. сказкой и ее героями. Предложить детям сделать для каждого героя сказки по рукавичке. Воспитывать любовь и уважение к диким животным.

Игры на развитие дыхания: «Сдуй снежинку с варежки», «Метель», «Подуй на снежок».

Выставка на книжной полке: «Волшебный Новый год». Чтение детям стихов, загадок про Новый год, зиму; рассматривание иллюстраций.

Просмотр мультфильмов «Новогодний сборник» из серии «Маша и медведь»; «Зима в Простоквашино», «Ну, погоди!» выпуск 8 и др. ***

*Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). Авторы-составители О. П. Власенко, Т. В. Ковригина, В. Н. Мезенцева, О. В. Павлова. Издательство «Учитель», 2016 г.

**О. В. Павлова. Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа. Издательство «Учитель», 2016 г.

***И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. – М. : «Карапуз», 2009 г.

*** Гербова В. В., Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. ФГОС. М. : Мозаика-Синтез, 2016 г.

*** Интернет-ресурсы.

III. Заключительный этап:

1. Подведение итогов проекта.

- Консультации для родителей «Как устроить Новый год для детей дома?», «Устройте детям весёлые зимние каникулы»

- Памятка для родителей «Праздник для малыша»;

- Выставка «Новогодняя сказка»;

- Составление портфолио проекта;

- Итоговый музыкальный Новогодний праздник «Волшебный снежок».

- Представление портфолио проекта для педагогов.

Публикации по теме:

Фотоотчет об утреннике «Новогодняя сказка» в первой младшей группеФотоотчет об утреннике «Новогодняя сказка» в первой младшей группе Фотоотчет о новогоднем утреннике "Новогодняя сказка" в первой младшей группе. В нашем детском саду прошел новогодний утренник "Новогодняя.

Фотоотчёт о празднике в младшей группе «Новогодняя сказка»Фотоотчёт о празднике в младшей группе «Новогодняя сказка» Фотоотчёт о празднике в младшей группе «Новогодняя сказка» Автор – Шубенкова Татьяна Евграфовна. В предыдущей публикации я писала «новогодние.

Отчет о проведении утренника во второй младшей группе «Новогодняя сказка»Отчет о проведении утренника во второй младшей группе «Новогодняя сказка» "Новогодняя сказка" (утренник во второй младшей группе). 26 декабря в нашей группе прошел новогодний утренник "Новогодняя сказка". Праздник.

Праздничное оформление группы «Новогодняя сказка» во второй младшей группеПраздничное оформление группы «Новогодняя сказка» во второй младшей группе Новый год в любом детском саду - событие особенное. Малыши еще верят в существование Деда Мороза и Снегурочки, ждут подарков и чудес. Украсить.

Проект для детей младшей группы «Новогодняя сказка» Вид проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: две недели. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели.

Проект «Новогодняя сказка»Проект «Новогодняя сказка» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель - Субботина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель.

Проект в первой младшей группе «Если сказка в дверь стучится»Проект в первой младшей группе «Если сказка в дверь стучится» Актуальность проекта. С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты.

Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка» Проект в старшей логопедической группе "Новогодняя сказка" Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Новогодняя сказка»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 21:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Новогодняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Репешевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД