Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Я — Кинешемец»

Любовь Степанова
Проект в подготовительной группе «Я — Кинешемец»

Тип проекта : познавательно-информационный, творческий;

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Срок реализации проекта : краткосрочный

Актуальность проекта : старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Публикация «Проект в подготовительной группе „Я — Кинешемец“» размещена в разделах

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, тем ближе и родней будет становиться ему Родина.

Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Актуализировать знания о родном городе, заинтересовать детей и взрослых историей родного края, сплотить родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны, это чрезвычайно важная задача.

Цель проекта :

- воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с

родным городом;

- приобщение к истории и культуре родного города;

- расширение кругозора.

Задачи проекта :

- расширить и углубить знания детей о городе Кинешма Ивановской области, его

истории, достопримечательностях;

- формировать у детей чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

- развивать у детей речь, мышление, воображение, умение анализировать, сравнивать посредством специальных игр и упражнений;

- вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.

Методы проекта :

игровые: дидактические игры, сюжетно-ролевые;

словесные: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассказывание, развлечения, чтение и рассказывание стихов, считалок, сказок, загадок; разговор, беседа; рассматривание картинок.

практические: создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности,

- экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка,

- создание мини-музея магнитов городов Ивановской области, с целью формирования знаний о родном городе и городах-соседях.

наглядные: организация выставок, сбор фотоматериалов, рассматривание

иллюстраций.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный.

- сбор информации о городе;

- подбор иллюстративного материала;

- отбор художественной литературы, художественного материала;

- подбор сюжетно- ролевых игр;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми.

2 этап – практический.

Работа с детьми

Цикл НОД по ознакомлению с родным городом:

«История возникновения родного города».

«Главные достопримечательности города».

«Волга – матушка река».

Тематические беседы:

Беседа с просмотром презентации: «Виртуальная экскурсия по Кинешме».

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Улицы моего города».

Беседа: «Что мы знаем о родном городе?

Придумывание рассказов тему: «Из окна, из окна наша улица видна».

«Мы –Кинешемцы» (правила этикета).

«Знакомство с символикой города Кинешма (герб)»

Составление описательного рассказа:

«Мой любимый город Кинешма», «Где я люблю гулять в нашем городе», «Что я видел по дороге в детский сад», «Мой дом»

Экскурсии по микрорайону города (библиотека, почта, школа, посещение ГДК (выставка кукол, к обелиску в честь рабочих фабрики Красная Ветка, погибших в ВОВ, к памятнику участников ликвидации Чернобыльской АЭС)

Решение проблемных ситуаций: «Как очистить город от мусора…», «Как сделать наш город красивее…».

Знакомство с пословицами:

«Человек без Родины, — что соловей без песни»,

«Одна у человека мать, — одна у него и Родина»,

«За морем теплее, — а на Родине светлее»,

«На чужой сторонушке — рад своей воронушке»,

«На чужой стороне — и весна не красна»,

«Всякому мила — своя сторона»,

«Везде хорошо, — а дома лучше»,

«Своя земля — и в горе мила».

Чтение художественной литературы:

Рассматривание иллюстраций, буклетов, фотографий о городе, просмотр видеоролика «Экскурсия по Кинешме».

Чтение книг о родном городе, стихов.

Художественно – продуктивная деятельность:

Рисование:

«Мой дом», «Земля – наш общий дом», «Матрешки», «Балалайка», «Валенки», «На день города семьей», «Волжский Бульвар», «Природа города»

Аппликация:

«Герб Кинешмы», «Флаг России», «Наш дом», «Земля-наш общий дом»

Лепка: «Матрешки», «Кораблик по реке Волга»

Конструирование: «Осень в нашем городе» (оригами, «Улица города», «Строим мост через Волгу (конструирование из строительного материала).

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы – строители», «Почта», «Библиотека», «Мы – экскурсоводы», «Школа».

Работа с родителями

Анкетирование «Знаете ли вы свой город.»

Консультация «Формирование начал патриотических чувств у дошкольников»

Консультация «Как провести выходной с детьми»

Консультация "Достопримечательности моего города"

Картотека пословиц и поговорок

Картотека стихов о Кинешме

Подготовка фото для стенгазеты.

Помощь в организации мини – музея «Города Ивановской области»

3 этап - заключительный

Фотоальбом «Я - кинешемец»

Стенгазета «Я люблю Кинешму»

Квест «Мой родной город»

Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о родном городе;

формировать основы патриотического воспитания;

развивать интерес к истории города, его достопримечательностях

В ходе реализации проекта «Я - кинешемец» предполагаемые результаты были достигнуты:

- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования

разных методов и приемов;

- собрали богатый материал по теме проекта;

- пополнили словарный запас детей;

- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию

истории родного города Кинешма.

Перспективы проекта :

В дальнейшем планируем продолжить работу по знакомству с городом Кинешма и его окрестностями, пополнить фотоальбом «Я –кинешемец».

Результативность проекта :

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников.

Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах.

Развились нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города

Вывод:

Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения.

Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников.

Сведения о городе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым

Публикации по теме:

Проект в подготовительной группе «Почта»Проект в подготовительной группе «Почта» Цель: Создание условий для позитивной социализации дошкольников в процессе ознакомления с профессиями почтовых работников в совместной и.

Проект «Египет» в подготовительной группеПроект «Египет» в подготовительной группе Проект “ Египет” в подготовительной группе. Разработала и реализовала Воспитатель Скоробогатова Н. С. 15 января 2021г. Цель:.

Проект «Лук-наш друг» в подготовительной группеПроект «Лук-наш друг» в подготовительной группе Цель: Вызвать у детей познавательно-исследовательский интерес к выращиванию репчатого лука в комнатных условиях. Узнать о его пользе. Заинтересовать.

Проект «Мир звуков» в подготовительной группе ПРОЕКТ «МИР ЗВУКОВ»(Подготовительная группа № 10 «Петушок») Над проектом работали воспитатели Тип проекта: информационно-исследовательский,.

Проект к 9 мая «Сад Памяти» в подготовительной группеПроект к 9 мая «Сад Памяти» в подготовительной группе ПРОЕКТ по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей «Сад Памяти». БДОУ МО Динской район «Детский сад №37» Автор:воспитатель.

Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Я — Кинешемец»
Опубликовано: 14 марта 2024 в 15:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Я — Кинешемец»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД