МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Обитатели морей и океанов» (15 фото)

Екатерина Лебедева
Проект в подготовительной группе «Обитатели морей и океанов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 городского округа Вичуга

Проект в подготовительной группе «Обитатели морей и океанов»

Проект

в подготовительной группе

Тема «Обитатели морей и океанов»

Выполнила: Макарова Е. А., воспитатель

2023

Проект «Обитатели морей и океанов»

Тип проекта : информационно - творческий.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Обитатели морей и океанов“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители воспитанников.

Возраст детей: 6-7 лет

Длительность проекта : долгосрочный,2 месяца

Актуальность: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической культуры и грамотности. Основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве. Много вокруг нас неизведанного и прекрасного. Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и неизвестным миром и научить беречь, ценить и охранять его.

Модель трех вопросов:

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

- В морях и океанах живут рыбы, киты, дельфины, акулы, осьминог. (Юля Ж., Алена Р.)

океане есть водоросли и какие- то растения (Алиса Ж.)

- В морях и океанах соленая вода. (Варя В)

- Море бывает грязным. (Рома С.)

На дне темно и живут опасные рыбы (Тимоша Р)

- Как выглядят и чем питаются морские обитатели? (Андрей Г.)

- Как они передвигаются? (Артем Т.)

- Как они прячутся? (Лера С.) - Хочу узнать что–нибудь интересное об акулах. (Юля Ж.)

-Как дышат рыбы (Аня М.)

- Я люблю дельфинов, хочу узнать о них побольше. (Вероника М.)

- Как можно посмотреть, что есть на морском дне глубоко-глубоко? (Тимоша Р.)

-Какие растения растут в такой воде (Рома Ст.)

Какие рыбы опасные, а какие нет и почему (Рома Син.) - Посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо», «Осьминожки».(Алиса Ж., Андрей Г., Андрей С.) - Нужно поехать на море и сфотографировать, а потом рассказать. (Варя В.)

- Прочитать книги о морях и океанах (Тимоша Р.) -Посмотреть в энциклопедии. (Юля Ж)

-Пусть мама или папа посмотрят в интернете. (Рома Син.)

-Екатерина Андреевна узнает и нам расскажет (Юля Ж.)

Проблема: дефицит знаний у дошкольников об обитателях морей и океанов, о строении рыб, о том, как они дышат, чем питаются, о существовании опасных рыб и других обитателей.

Обоснование проблемы: С внесением в книжный уголок разных познавательных альбомов и энциклопедий, мы заметили интерес детей к животному миру. Очень много вопросов касалось обитателей морей и океанов. Дети внимательно рассматривали картинки, иллюстрации. Это и подтолкнуло нас к выбору данной темы.

Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Обитатели морей и океанов».

Задачи:

- обогатить знания детей об обитателях морей и океанов, их многообразии;

- познакомить с характерными особенностями морских обитателей, с их приспособленностью к жизни в водной среде;

- формировать понятие о необходимости охраны морских животных и среды их обитания;

- формировать навыки исследовательской деятельности;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- развивать мышление и память дошкольников;

- воспитывать бережное, ответственное отношение к природным ценностям.

Итоговое мероприятие:

Выставка детских работ «Волшебный мир морей и океанов»

Коллективная работа «Морское дно»

Ожидаемый результат:

- дети сами будут проявлять инициативу к изучению данной темы;

- у детей появится чувство ответственности за сохранность морских обитателей и среды их обитания.

Мероприятия по реализации проекта «Обитатели морей и океанов»

Образовательная область «Познавательное развитие»

НОД «Знакомство с обитателями морей и океанов».

НОД «В гостях у Морского царя».

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Морские обитатели и их внешний вид»

Беседа «Значение воды на Земле»,

Беседа «Кто живет в воде?»,

Беседа «Что растет в воде?»,

Беседа «Как дышат рыбы?»,

Беседа «Почему рыбы быстро плавают?»,

Беседа «Море в опасности»,

Просмотр видео о флоре и фауне подводного мира

Игровое упражнение «Найди отличия»

Математические задачки

Математические пазлы

Опыт «Свойства воды».

Морские кроссворды

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Беседа «Опасные рыбы»

Ходилки-бродилки с темой проекта

Дидактическая игра «Чья тень?»,

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дидактическая игра «Найди отличия».

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие на корабле»,.

Игра-инсценировка «Путешествие в подводный мир»

Развивающая игра «Подводный мир». (МЕМО)

Разрешение проблемной ситуации «Загрязнение окружающей среды».

Образовательная область «Речевое развитие»

Беседы о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире.

Составление описательных рассказов о морских животных.

Разучивание стихов Ю. Дулепины «Осьминог», С. Баранова «Дельфины»,

пословиц и поговорок, загадывание/отгадывание загадок по теме проекта.

Чтение и обсуждение энциклопедий, литературных произведений: Г. Косов «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живет, Г. Х. Андерсен «Русалочка».

Рассматривание альбомов и обсуждение по теме проекта.

Образовательная область «Художественно-творческое развитие»

Рисование красками «Морские коньки».

Рисование «Осьминожки»

Аппликация «Разноцветные рыбки».

Аппликация «На дне морском».

Упражнение с элементами аппликации «Продолжи ритмический ряд»

Пластелинография «Необыкновенные рыбки».

Лепка из пластилина «Забавные осьминожки».

Лепка «Ракушки»

Коллективная работа «Морское дно»

Собрание коллекции «Сокровища Ч рного моря». -ракушки

Прослушивание песен о море, слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки дельфина».

Образовательная область «Физическая культура»

Беседа «Чем полезны морская рыба и морские водоросли»

Беседа «Есть ли польза от морской воды?»

Малоподвижная игра «Найди море, реку, океан»

Подвижные игры «Море волнуется раз»

«Водолаз», «Рыбаки и рыбки».

Пальчиковая гимнастика «Чайка».

Физкультминутки «Краб».

Работа с родителями во время реализации проекта :

- Консультация «Безопасное поведение на воде, на отдыхе»

-Консультация «За чудесами на морское дно»

- Составление рассказов с детьми о разных обитателях морей и океанов (Мини семейные-проекты «Обитатели морей и океанов»)

Итоги проекта : В ходе осуществления проекта дети познакомились с обитателями морей и океанов, их растительностью и с тем, какое значение имеет море в жизни человека.

В результате бесед, познавательных занятий, разных видов игр совершенствовались познавательные способности детей, а также навыки речевого общения. Дети овладели основными понятиями «морские обитатели», «моллюски», «кораллы», «млекопитающие» и др.

Знания, полученные самостоятельно в ходе проекта, ребята применяли во время рисования, лепки, аппликации. Они научились изображать внешнее строение морских обитателей, старались использовать ту цветовую гамму, какую животное имеет в природе.

Родители были вовлечены в образовательную деятельность, помогли пополнить развивающую среду по данной теме и поучаствовали в реализации семейных мини –проектов.

Фотогалерея

Беседа с рассматриванием иллюстраций

«Морские обитатели и их внешний вид»

Морские кроссворды

Фото «Обитатели морей и океанов»

Развивающая игра «Подводный мир». (МЕМО)

Проект в подготовительной группе - фото

Дидактическая игра «Собери картинку»

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад городского округа Вичуга

Рисование красками «Морские коньки»

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе Тема Обитатели морей и океанов Выполнила Макарова Е

Упражнение с элементами аппликации «Продолжи ритмический ряд»

Фото №3 воспитатель Проект Обитатели морей и океанов Тип проекта информационно творческий

Беседы о рыбах, о морях и океанах, о подводном мире.

Фото №4 Публикация Проект в подготовительной группе Обитатели морей и океанов размещена в разделах Подготовительная группа Проекты Фото №5 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект январь Участники проекта дети подготовительной к школе группы воспитатели родители воспитанников Фото №6 Возраст детей лет Длительность проекта долгосрочный месяца Актуальность На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро

Ходилки – бродилки с темой проекта

Фото №7 Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической культуры и грамотности

Математические пазлы

Фото №8 Основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве

Аппликация «На дне морском"

Фото №9 Много вокруг нас неизведанного и прекрасного

Игровое упражнение «Найди отличия»

Фото №10 Хотелось бы познакомить детей с этим загадочным и неизвестным миром и научить беречь ценить и охранять его

Математические задачки

Фото №11 Модель трех вопросов Что мы знаем Что мы хотим узнать Что нужно сделать чтобы узнать В морях и океанах живут рыбы киты дельфины акулы осьминог

Мини семейные-проекты «Обитатели морей и океанов»

Фото №12 в океане есть водоросли и какие то растения Алиса Ж
Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов»Детский мастер-класс «Обитатели морей и океанов» А вы знаете, что сом В синем море невесом. А вы знаете, что кит По волнам легко скользит. И огромные суда Море держит без труда! А.

Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов»Фотоотчёт «Обитатели морей и океанов» Сегодня хочу поделиться с вами играми и нашими работами по теме "Обитатели морей и океанов" Медузы (Дети соединяют ладони, раздвигают.

Фотоотчет «Неделя обитателей морей и океанов» в средней группеФотоотчет «Неделя обитателей морей и океанов» в средней группе Тема прошедшей недели «Обитатели морей и океанов». Началась она с появления в группе набора рыбок и морских животных, а также плаката.

Фотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лепке «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Фотоотчёт занятия по лепке в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Цель занятия: расширение кругозора детей и представлений об обитателях.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Обитатели морей и океанов» Тема: «Обитатели морей и океанов» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит,.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»   Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Лэпбук «Обитатели морей и океанов»Лэпбук «Обитатели морей и океанов» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Обитатели морей и океанов»
Опубликовано: 11 января 2024 в 23:01
+243Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Обитатели морей и океанов»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД