Папки-передвижки

Проект в средней группе «Новый год. Расширение знаний о зимнем празднике»

Мохова Анастасия
Проект в средней группе «Новый год. Расширение знаний о зимнем празднике»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Новый год. Расширение знаний о зимнем празднике»

Актуальность проекта

Многообразие и богатство в жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании детей. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет творческо-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новый год. Расширений знаний о зимнем празднике».

Публикация «Проект в средней группе „Новый год, Расширение знаний о зимнем празднике“» размещена в разделах

Практическая значимость

Благодаря этому проекту дети расширили свои знания о празднике «Новый год»

Участники проекта

Дети средней группы, родители, воспитатели

Проблема проекта

Что вы знаете о празднике «Новый год»?

Цель проекта

Расширение знаний о празднике «Новый год», посредством прохождения заданий адвент-календаря и создании выставки «Новогодние чудеса»

Задачи проекта

Задачи для детей:

- Участвовать в беседе с воспитателем и ответить на проблемный вопрос «Что вы знаете о Новом годе?»;

-на основе заданий по адвент-календарю на ООД по речевому развитию активно отвечать на вопросы по произведению «Сказка на ночь про Новый год» (Ирис Ревю);

- на основе заданий по адвент-календарю просмотреть новогодний мультфильм «Снеговик почтовик»;

-на основе заданий по адвент-календарю совместно с родителями сделать аппликацию «Новогодняя ёлка»

-на основе заданий по адвент-календарю на ООД по познавательному развитию узнать про традиции Нового года (наряжать ёлку, писать письмо деду Морозу);

-на основе заданий по адвент-календарю разгадывать загадки на зимнюю тематику;

-на основе заданий по адвент-календарю заучить совместно с родителями стихотворения к утреннику;

-на основе заданий по адвент-календарю участвовать в ООД по ФЭМП на тему «Зима»;

-на основе заданий по адвент-календарю на ООД по художественно-эстетическому развитию сделать работу «Ёлочные игрушки»;

-на основе заданий по адвент-календарю просмотреть мультфильм смешарики «Куда уходит старый год»;

-на основе заданий по адвент-календарю участвовать в беседе на тему «Какие новогодние традиции вы знаете?»;

-на основе заданий по адвент-календарю участвовать в утреннике;

-на основе заданий по адвент-календарю внимательно слушать произведение «Одинокая ёлочка» Моисеева Н. В. ;

--на основе заданий по адвент-календарю участвовать в наблюдении за кустарниками и деревьями под снегом

-участвовать в выставке детских работ «Новогодние чудеса»

Задачи для родителей:

-участвовать в консультации с педагогом;

-на основе заданий по адвент-календарю совместно с детьми сделать аппликацию «Новогодняя ёлка»;

-на основе заданий по адвент-календарю заучить совместно с детьми стихотворения к новогоднему утреннику;

-Принять участие в создании выставки детских работ «Новогодние чудеса».

Задачи для педагогов:

- Определить проблему проекта и задать в ходе беседы детям проблемный вопрос «Что вы знаете о празднике «Новый год»?»;

-Определить тему, цель и задачи проекта;

-Составить развёрнутый план проекта;

-Провести консультацию с родителями ;

-на основе заданий по адвент-календарю провести ООД по речевому развитию по произведению Ириса Ревю «Сказка на ночь про Новый год»;

- на основе заданий по адвент-календарю просмотреть новогодний мультфильм «Снеговик почтовик»;

-на основе заданий по адвент-календарю дать задание родителям сделать аппликацию «Новогодняя ёлка» совместно с детьми;

-на основе заданий по адвент-календарю провести ООД по познавательному развитию и рассказать про традиции Нового года (наряжать ёлку, писать письмо деду Морозу);

-на основе заданий по адвент-календарю загадывать загадки детям на зимнюю тематику;

-на основе заданий по адвент-календарю дать задание родителям заучить совместно с детьми стихотворения к утреннику;

-на основе заданий по адвент-календарю провести ООД по ФЭМП на тему «Зима»;

-на основе заданий по адвент-календарю провести ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Ёлочные игрушки»;

-на основе заданий по адвент-календарю просмотреть мультфильм «Куда уходит старый год»;

-на основе заданий по адвент-календарю провести в беседе на тему «Какие новогодние традиции вы знаете?»;

-на основе заданий по адвент-календарю помочь в проведении утренника;

-на основе заданий по адвент-календарю прочитать произведение «Одинокая ёлочка» Моисеевой Н. В. ;

--на основе заданий по адвент-календарю организовать наблюдение за кустарниками и деревьями под снегом;

-организовать выставку детских работ «Новогодние чудеса»

Сроки реализации

Краткосрочный: 1 месяц

Вид проекта

Исследовательско - познавательный, творческий

Использованные ресурсы

Информационные: литература, интернет

Кадровые (человеческие): родители

Материально-технические: адвент календарь, краски, бумага

Финансовые:-

Продукт проекта

Выставка детских работ «Новогодние чудеса»

Особенности проекта

Совместный детско-родительский проект. В процессе реализации использовались методы проектной деятельности; Сочетание творческого и информационного вида проекта;

Итоги проекта

- Дети участвовали в беседе с воспитателем и отвечали на проблемный вопрос «Что вы знаете о Новом годе?»;

-на основе заданий по адвент-календарю на ООД по речевому развитию дети активно отвечали на вопросы по произведению «Сказка на ночь про Новый год» (Ирис Ревю);

- на основе заданий по адвент-календарю дети просмотрели новогодний мультфильм «Снеговик почтовик»;

-на основе заданий по адвент-календарю совместно с родителями дети сделали аппликацию «Новогодняя ёлка»;

-на основе заданий по адвент-календарю на ООД по познавательному развитию дети узнали про традиции Нового года (наряжать ёлку, писать письмо деду Морозу);

-на основе заданий по адвент-календарю дети разгадывали загадки на зимнюю тематику;

-на основе заданий по адвент-календарю дети заучили совместно с родителями стихотворения к утреннику;

-на основе заданий по адвент-календарю дети участвовали в ООД по ФЭМП на тему «Зима»;

-на основе заданий по адвент-календарю на ООД по художественно-эстетическому развитию дети сделали работу «Ёлочные игрушки»;

-на основе заданий по адвент-календарю дети просмотрели мультфильм «Куда уходит старый год»;

-на основе заданий по адвент-календарю дети участвовали в беседе на тему «Какие новогодние традиции вы знаете?»;

-на основе заданий по адвент-календарю дети участвовали в утреннике;

-на основе заданий по адвент-календарю дети внимательно слушали произведение «Одинокая ёлочка» Моисеева Н. В. ;

--на основе заданий по адвент-календарю дети участвовали в наблюдении за кустарниками и деревьями под снегом;

-дети участвовали в выставке детских работ «Новогодние чудеса»

Этапы проекта

1. Предварительный этап:

Деятельность детей

-Участвуют в беседе с воспитателем и отвечают на проблемный вопрос «Что вы знаете о празднике Новый год?»

Деятельность родителей

-Участвуют в консультации с педагогом

Деятельность воспитателя

-Определяет тему, цель и задачи проекта;

-Составляет развёрнутый план проекта;

-Проводит с родителями консультацию;

2. Основной этап:

Деятельность детей

Выполняют задачи, направленные на решение проблемного вопроса:

-на основе заданий по адвент-календарю на ООД по речевому развитию активно отвечают на вопросы по произведению «Сказка на ночь про Новый год» (Ирис Ревю);

- на основе заданий по адвент-календарю просматривают новогодний мультфильм «Снеговик почтовик»;

-на основе заданий по адвент-календарю совместно с родителями делают аппликацию «Новогодняя ёлка»

-на основе заданий по адвент-календарю на ООД по познавательному развитию узнают про традиции Нового года (наряжать ёлку, писать письмо деду Морозу);

-на основе заданий по адвент-календарю разгадывают загадки на зимнюю тематику;

-на основе заданий по адвент-календарю заучивают совместно с родителями стихотворения к утреннику;

-на основе заданий по адвент-календарю участвуютт в ООД по ФЭМП на тему «Зима»;

-на основе заданий по адвент-календарю на ООД по художественно-эстетическому развитию делают работу «Ёлочные игрушки»;

-на основе заданий по адвент-календарю просматривают мультфильм смешарики «Куда уходит старый год»;

-на основе заданий по адвент-календарю участвуют в беседе на тему «Какие новогодние традиции вы знаете?»;

-на основе заданий по адвент-календарю участвуют в утреннике;

-на основе заданий по адвент-календарю внимательно слушают произведение «Одинокая ёлочка» Моисеева Н. В. ;

--на основе заданий по адвент-календарю участвуют в наблюдении за кустарниками и деревьями под снегом.

Деятельность родителей

Выполняют задачи, направленные на решение проблемного вопроса:

-участвуют в консультации с педагогом;

-на основе заданий по адвент-календарю совместно с детьми делают аппликацию «Новогодняя ёлка»;

-на основе заданий по адвент-календарю заучивают совместно с детьми стихотворения к новогоднему утреннику;

-Принимают участие в создании выставки детских работ «Новогодние чудеса».

Деятельность воспитателя

-на основе заданий по адвент-календарю проводит ООД по речевому развитию по произведению Ириса Ревю «Сказка на ночь про Новый год»;

- на основе заданий по адвент-календарю просматривают новогодний мультфильм «Снеговик почтовик»;

-на основе заданий по адвент-календарю даёт задание родителям сделать аппликацию «Новогодняя ёлка» совместно с детьми;

-на основе заданий по адвент-календарю проводит ООД по познавательному развитию и рассказать про традиции Нового года (наряжать ёлку, писать письмо деду Морозу);

-на основе заданий по адвент-календарю загадывает загадки детям на зимнюю тематику;

-на основе заданий по адвент-календарю даёт задание родителям заучить совместно с детьми стихотворения к утреннику;

-на основе заданий по адвент-календарю проводит ООД по ФЭМП на тему «Зима»;

-на основе заданий по адвент-календарю проводит ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Ёлочные игрушки»;

-на основе заданий по адвент-календарю просматривают мультфильм «Куда уходит старый год»;

-на основе заданий по адвент-календарю проводит беседе на тему «Какие новогодние традиции вы знаете?»;

-на основе заданий по адвент-календарю помогает в проведении утренника;

-на основе заданий по адвент-календарю читает произведение «Одинокая ёлочка» Моисеевой Н. В. ;

--на основе заданий по адвент-календарю организовывает наблюдение за кустарниками и деревьями под снегом;

-организовывает выставку детских работ «Новогодние чудеса»

Заключительный этап:

Деятельность детей

-Участвуют в создании выставки детских работ «Новогодние чудеса»

Деятельность родителей

-Участвуют в создании выставки детских работ «Новогодние чудеса»;

Деятельность воспитателя

-Организовывает выставку детских работ «Новогодние чудеса»;

Публикации по теме:

«Новый, новый, новый год». Фотоотчет о новогоднем празднике«Новый, новый, новый год». Фотоотчет о новогоднем празднике Здравствуйте дорогие коллеги, друзья. Хочется поделиться с вами тем, как прошел в нашей группе веселый, чудесный, волшебный праздник Новый.

Фотоотчет о празднике «День знаний» в подготовительной группеФотоотчет о празднике «День знаний» в подготовительной группе Праздник в подготовительной к школе группе "День знаний" Цель: Расширение представления детей о государственных праздниках. Задачи: •.

Фотоотчет о празднике «Новый год в подводном царстве» в старшей группеФотоотчет о празднике «Новый год в подводном царстве» в старшей группе Новый год — волшебный праздник. И взрослые, и дети ждут его с нетерпением. И вот настал этот день. В старшей группе «Пчелки» прошел новогодний.

Фотоотчет о празднике к 8 Марта в старшей группе «Муха-Цокотуха на новый лад»Фотоотчет о празднике к 8 Марта в старшей группе «Муха-Цокотуха на новый лад» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчет замечательного праздника, посвященного Международному женскому дню. Проходил.

Фотоотчёт о празднике в подготовительной группе «Чудесный праздник — Новый год»Фотоотчёт о празднике в подготовительной группе «Чудесный праздник — Новый год» Цель: Создание сказочного настроения у детей. Дети «змейкой» заходят в зал и исполняют танец «Здравствуй, праздник»; перестраиваются.

Фотоотчёт о празднике «Новогодние чудеса в зимнем лесу»Фотоотчёт о празднике «Новогодние чудеса в зимнем лесу» Фотоотчёт праздника: "Новогодние чудеса в зимнем лесу". Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который очень сильно ждёт.

Фотоотчёт о празднике в подготовительной группе «День знаний»Фотоотчёт о празднике в подготовительной группе «День знаний» Вот и закончилось теплое веселое лето. Дети подросли, окрепли, стали старше на целый год. Первого сентября ребята подготовительной группы.

Конспект НОД «В зимнем лесу» в средней группе Прогулка в зимний лес» (средняя группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. Расширить представления.

Новогодний календарь ожидания праздника «Новый год к нам идёт! Очень ждем Новый год!» в средней группеНовогодний календарь ожидания праздника «Новый год к нам идёт! Очень ждем Новый год!» в средней группе Новогодний календарь ожидания праздника "Новый год к нам идёт! Очень ждём Новый год!" в средней группе. Цель: создать для детей атмосферу.

Проект в младше-средней группе «Новый год у ворот» Новый год — праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающий в момент перехода с последнего дня года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Новый год. Расширение знаний о зимнем празднике»
Опубликовано: 13 февраля 2021 в 22:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Новый год. Расширение знаний о зимнем празднике»» (включая файлы) размещена пользователем Мохова Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД