МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Буду модно одеваться»

Татьяна Шишкина
Проект в старшей группе «Буду модно одеваться»

Проект в старшей группе «Буду модно одеваться"

Участники: воспитатели, учитель-логопед, дети, родители.

Актуальность. Дети не всегда бывают аккуратны с вещами, которые их окружают. Вероятно, они просто не задумываются, как они у них появились и сколько труда вложено для их создания. Поэтому, кажется важным дополнить знания детей об окружающем мире сведениями об одежде и обуви, истории возникновения одежды, этапах её создания, ее видах.

Публикация «Проект в старшей группе „Буду модно одеваться“» размещена в разделах

Предполагаемые результаты. Дети называют предметы одежды, обуви, классифицируют её по назначению, сезону; бережно относятся к своей одежде, становятся более опрятными.

Тип проекта : по уровню усвоения материала – текущий.

По количеству – коллективный.

По срокам выполнения – краткосрочный 2 недели

По виду деятельности – познавательный.

Цель: актуализация и закрепление знаний детей об одежде и обуви.

Задачи приоритетной области:

- развивать у детей умение узнавать и называть одежду и обувь.

- формировать умения и навыки одеваться по погоде.

- развивать наблюдательность, формировать представление детей о материале и пошиве одежды и обуви, ее назначении.

Задачи ОО в интеграции.

«Социально-коммуникативное развитие».

- воспитывать у детей бережное отношение к вещам и обуви;

- формировать у детей умение и необходимость заботиться о чистоте одежды и обуви;

- продолжать развивать умение соблюдать правила в подвижных и сюжетно-ролевых играх; развивать внимание и логику.

«Речевое развитие».

- расширять словарь детей по теме проекта;

- познакомить с произведениями художественной литературы;

- продолжать развивать у детей умение слушать произведения;

- развивать способность воспринимать и анализировать литературные произведения;

- развивать связную речь;

- совершенствовать умение составлять описательные рассказы об одежде и обуви по схеме

«Художественно-эстетическое развитие»

- развивать у детей навыки работы в технике «аппликация»

- продолжать учить штриховке детей

- закреплять умение располагать объект равномерно по площади листа;

- формировать умение делать ровный фон;

- воспитывать аккуратность и самостоятельность;

- развивать музыкальное восприятие детей;

- формировать у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его красоту.

«Физическое развитие»

- развивать координацию движений;

- упражнять в прыжках на двух ногах;

- формировать умение ориентироваться на площадке.

Этапы реализации проекта :

1этап

1. Выявление первоначальных знаний детей о домашних животных.

2. Информация для родителей о предстоящем проекте.

3. Подготовка материала по теме проекта : книги, иллюстрации, раскраски, музыкальные произведения.

4. Подготовка консультаций для родителей “Одеваемся по сезону”.

5. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2этап

1. Проведение НОД об истории одежды и обуви. Беседа “Откуда приходит одежда”, “Какая бывает обувь”

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Чтение художественной литературы детям Р. Железнова «Приключения розовых босоножек», «Как в поле рубашка выросла» Ушинский К.

4. Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий по теме.

5. Создание продуктов изобразительного творчества.

6. Разыгрывание сказок

7. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

8. Прослушивание музыкальных композиций.

3этап

1. Подготовка с последующей презентацией рассказа «Моя любимая одежда».

3. Выставка творческих работ

4. Отчётное мероприятие по теме

«Познавательное развитие»

- НОД: «Одежда, обувь, головные уборы»,

- беседы «Как я ухаживаю за одеждой», «Что значит одеваться по погоде», «Что мы знаем о том, как делается обувь и одежда», «Как надо ухаживать за одеждой и обувью»

- рассматривание иллюстраций с изображением одежды и обуви, сюжетных картин «В ателье».

- дидактические игры “Что лишнее”, Чего не стало», «Послушай и отгадай загадку», «Собери картинку», пазлы, лото по теме.

- конструирование “Платье для куклы”.

«Художественно-эстетическое развитие»

- выставка художественной литературы.

- чтение детям художественной литературы Р. Железнова «Приключения розовых босоножек», «Как в поле рубашка выросла» Ушинский К.

- творческая работа в технике аппликация «Платье для куклы».

- лепка «Кот в сапогах»

- показ мультфильма“ Машины одежки»

«Социально- коммуникативное развитие»

- беседа «я забочусь о своей одежде и обуви»;

- рассматривание иллюстраций с последующей беседой «Последовательность надевания одежды на прогулку».

«Речевое развитие».

- отгадывание загадок об одежде и обуви.

- составление рассказа по серии картинок «Старый башмак», составление рассказа об одежде и обуви по схеме, пересказ отрывка рассказа «Приключения розовых босоножек».

- работа по согласованию существительных с числительными – упражнение “Посчитай”.

- работа по употреблению сущ. мн. ч. Р. п. “Один - много”.

- работа по согласованию существительных и прилагательных.

«Физическое развитие»

- подвижные игры «Помощники», «Слушай и считай»

- пальчиковая гимнастика «Посчитаем в первый раз…», «Аленка», «Гномики-прачки», «Новые кроссовки».

- физкультминутки: «Мы стираем», «Волшебные шапочки»

Публикации по теме:

«Я буду космонавтом!»«Я буду космонавтом!» Приветствую всех, кто посетил мою страничку! Не для кого не секрет, что современные дети, просиживая большее время у компьютеров и планшетов,.

Фотоотчет «Я тоже буду космонавтом!»Фотоотчет «Я тоже буду космонавтом!» " Двадцатый век, к галактикам взлетая, Несёт нам всем торжественную весть: Есть космонавт- профессия такая. Уже такая должность в мире есть.

Фотоотчёт «Научим малышей одеваться на прогулку»Фотоотчёт «Научим малышей одеваться на прогулку» Ребята нашей старшей логопедической группы очень любят бывать в гостях у детей младшей группы, поэтому мы часто навещаем их. В этой публикации.

Фотоотчет проведения тематической недели «Буду в армии служить!»Фотоотчет проведения тематической недели «Буду в армии служить!» 23 февраля Россия отмечает День защитника Отечества - праздник настоящих мужчин! Согласно годовому плану ДОО в нашей группе с 15 февраля.

Фотоотчёт «Буду Родине служить»Фотоотчёт «Буду Родине служить» Фотоотчёт «Буду Родине служить» 23 февраля – это праздник не только военных, но и всех мужественных и отважных людей, мальчишек детсадовского.

Консультация для родителей «Как научить малыша одеваться»Консультация для родителей «Как научить малыша одеваться» Сложности с одеванием ребенка возникают, в каждой семье. Причины могут быть разными: от естественного неумения одеваться у малыша или.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно»Консультация для родителей «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно» Каждый родитель мечтает о том, когда его малыш научится одеваться самостоятельно. Но это не случиться само собой. Ребёнка надо учить навыкам.

Консультация «Как научить своё любимое чадо одеваться самостоятельно?» Едва малыш выходит из пеленок, мы начинаем учить его садиться на горшок и самостоятельно есть ложкой. И лишь когда записываем ребенка в.

Сценарий спортивного праздника с родителями «Буду в армии служить» Спортивный праздник, посвященный «Дню защитника Отечества» (для старшего дошкольного возраста) Составила: Лебедева О. Г. 2016г. МБДОУ детский.

Советы родителям «Учим ребенка одеваться и раздеваться» У многих родителей есть большая проблема – это научить ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться. Для них проще и быстрее самому одеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Буду модно одеваться»
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 20:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Буду модно одеваться»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шишкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД