Получи документы

Проект «Волшебная соль»

стюфляева елена
Проект «Волшебная соль»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №14 «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

Детско-взрослый исследовательский проект

«Волшебная соль»

Выполнила Маряхина Вероника

обучающаяся старшей группы №8

совместно с воспитателем

Стюфляевой Е. М.

г. Октябрьский, 2018 год

Актуальность.

Публикация «Проект „Волшебная соль“» размещена в разделах

Каждый день мы встречаемся с солью. Это незаменимый продукт питания, о котором мы ничего не знаем. На зимних каникулах я посещала соляную шахту. Оказывается, соль используют не только как приправу к еде. Мне стало интересно и захотелось узнать как можно больше о соли, ее качествах и свойствах, где еще ее применяют.

Цель: изучение информации о соли, ее свойствах и качествах, ее применении в жизни человека. Доказать опытно-экспериментальным путем, что соль – не только необходимый продукт, но и интересный материал.

Задачи:

- найти информацию по интересующей теме;

- собрать информацию о проведении опытов с солью;

- провести опыты, сделать выводы.

Объект исследования: пищевая соль

Участники проекта : обучающаяся старшей группы №8 Маряхина Вероника, воспитатель группы Стюфляева Е. М.

Презентация: презентация проекта для обучающихся старшей группы №8.

Проект краткосрочный : с 1 февраля 2018 по 22 февраля 2018 года.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный:

- изучение литературы о соли, ее свойствах и качествах, ее применении в жизни человека;

- сбор картотеки опытов с солью и ознакомление с их проведением;

- подготовка материалов для самостоятельного проведения опытов.

Найти ответы на мои вопросы мне помогла воспитательница Елена Михайловна, проведя со мной опыты.

2 этап – основной

Прежде чем проводить опыты, мы с воспитателем Еленой Михайловной прочитали литературу, нашли информацию в сети интернет о том, какие есть опыты с солью и как их проводить. Материалами для проведения опытов (помимо соли) мы выбрали куриное яйцо, растительное масло, акварельные краски. Все это всегда имеется дома.

Мы выбрали несколько опытов, приготовили необходимые материалы и принялись за дело.

Фото №1 Необходимые материалы для опытов

Опыт №1 «Плавающее яйцо»

Я взяла стаканчик и налила в него пресной воды. Затем опустила в этот стаканчик сырое куриное яйцо. Оно сразу же опустилось на дно (Фото №2). В другой стаканчик я также налила воды, насыпала в него соль и размешала. Затем опустила в стаканчик яйцо. Яйцо всплыло! (Фото №3) Елена Михайловна предложила смешать два раствора и посмотреть, что будет с яйцом. Яйцо оказалось примерно посередине стакана.

Фото №2 Фото №3

Вывод: соль повышает плотность воды. Чем больше в воде соли, тем сложнее в ней утонуть (эффект «Мертвого моря»). Соленая вода помогает держаться предметам на поверхности.

Опыт №2 «Радуга в стакане»

Этот опыт проводился с сахаром, но мы решили попробовать провести его с солью. Получится ли «Радуга в стакане», если использовать вместо сахара соль? Посмотрим.

В первый стакан я положила 1 столовую ложку соли, во 2 – две, в 3 – три, а в 4 – четыре. В каждый стакан влила по 3 столовые ложки воды (теплой). Хорошенько размешала. Затем окрасила растворы с помощью акварельных красок. Затем я стала аккуратно вливать через шприц (без иглы) в 4 стакан раствор из 3, потом из 2, потом из 1 (Фото №4, 5, 6).

Фото №4 Фото №5 Фото №6

Вывод: краски не смешиваются благодаря разной плотности растворов.

Опыт №3 «Лавовая лампа»

Я наполнила банку на 2/3 водой. Затем вылила в воду 1 стакан растительного масла (Фото № 7). Масло стало плавать на поверхности. Добавила краситель к воде и маслу (Фото №8). Потом медленно всыпала 1 чайную ложку соли (9).

Фото №7 Фото №8 Фото №9

Вывод: масло легче воды, поэтому плавает на поверхности. Но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляем соль в банку, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность.

Опыт № 4 «Соль хрустит»

Елена Михайловна насыпала соль в блюдечко и попросила меня надавливать на нее сухой ложкой. Я услышала хрустящие звуки, которые можно сравнить с ходьбой по снегу в морозный день (Фото № 10).

Вывод: соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому, при надавливании, ее кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Фото №10

Опыт № 5 «Выращивание кристаллов»

Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в стакан теплой воды и насыпали соли. В стаканчик опустили ниточку, привязанную к карандашу (Фото № 11). Через 5 дней ниточка и стенки стакана покрылись кубиками соли. Это и есть кристаллы (Фото №12).

Фото №11 Фото №12

Елена Михайловна предложила понаблюдать за тем, что произойдет, если к одной нити привязать скрепку, а к другой деревянную щепку и также опустить их в соляной раствор (Фото №13). Так мы и сделали. Через 5 дней на нитке, к которой была привязана щепка, кристаллов образовалось больше (Фото №14).

Фото №13 Фото №14

Вывод: этот опыт показал, что чем более шероховатая поверхность, тем лучше на ней будут удерживаться, а значит и быстрее образовываться кристаллы.

3 этап – защита проекта

Презентация проекта для обучающихся старшей группы №8 (Фото № 15, 16,17).

Фото №15 Фото №16 Фото №17

Вывод: в ходе нашей исследовательской работы я узнала много нового и интересного об обычной соли, ее свойствах и качествах, о том, как применяют соль в жизни человека. Оказалось, что с солью можно провести много занимательных опытов. Также я познакомилась с одним из способов выращивания кристаллов. А также я убедилась, что даже самые простые и знакомые вещи могут быть интересными и необычными. С помощью опытов мы доказали, что соль – не только приправа к еде.

Поставленная цель нашей работы была достигнута. Мне очень понравилось экспериментировать. Мне бы хотелось и в дальнейшем продолжать заниматься исследовательской работой.

Опыт № 4 «Соль хрустит»

Елена Михайловна насыпала соль в блюдечко и попросила меня надавливать на нее сухой ложкой. Я услышала хрустящие звуки, которые можно сравнить с ходьбой по снегу в морозный день (Фото № 10).

Вывод: соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому, при надавливании, ее кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Фото №10

Опыт № 5 «Выращивание кристаллов»

Чтобы вырастить кристаллы соли, мы налили в стакан теплой воды и насыпали соли. В стаканчик опустили ниточку, привязанную к карандашу (Фото № 11). Через 5 дней ниточка и стенки стакана покрылись кубиками соли. Это и есть кристаллы (Фото №12).

Фото №11 Фото №12

Елена Михайловна предложила понаблюдать за тем, что произойдет, если к одной нити привязать скрепку, а к другой деревянную щепку и также опустить их в соляной раствор (Фото №13). Так мы и сделали. Через 5 дней на нитке, к которой была привязана щепка, кристаллов образовалось больше (Фото №14).

Фото №13 Фото №14

Вывод: этот опыт показал, что чем более шероховатая поверхность, тем лучше на ней будут удерживаться, а значит и быстрее образовываться кристаллы.

3 этап – защита проекта

Презентация проекта для обучающихся старшей группы №8 (Фото № 15, 16,17).

Фото №15 Фото №16 Фото №17

Вывод: в ходе нашей исследовательской работы я узнала много нового и интересного об обычной соли, ее свойствах и качествах, о том, как применяют соль в жизни человека. Оказалось, что с солью можно провести много занимательных опытов. Также я познакомилась с одним из способов выращивания кристаллов. А также я убедилась, что даже самые простые и знакомые вещи могут быть интересными и необычными. С помощью опытов мы доказали, что соль – не только приправа к еде.

Поставленная цель нашей работы была достигнута. Мне очень понравилось экспериментировать. Мне бы хотелось и в дальнейшем продолжать заниматься исследовательской работой.

Информационные ресурсы:

1 Энциклопедия «Почемучка» М. «Росмэн», 2005

2 Википедия

3 www.vospitanie-i-rasvitie-rebenka/opyty-i-yeksperementy-dlya-detei-5-6-7-let

4 https://stranamasterov.ru/taxonomy/term/1706

Публикации по теме:

Проект «Исследовательская работа «Волшебная соль» Доброе утро, уважаемое жюри и участники конкурса «Маленький исследователь». Меня зовут Новгородов Максим. Мне 6 лет. Я хожу в подготовительную.

Клубный час «Волшебная соль»Клубный час «Волшебная соль» Клубный час по теме:«Волшебная соль». Провела: Кириченко Светлана Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Д/с №4.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебная соль. Свойства соли» Цель: Систематизирование представлений детей о соли и её свойствах. Задачи: 1. Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Фотоотчет о нетрадиционных техниках рисования в средней группе «Волшебная соль»Фотоотчет о нетрадиционных техниках рисования в средней группе «Волшебная соль» Нетрадиционные техники рисования сейчас набирают особую популярность. Все чаще их используют в работе с детьми родители и педагоги. Одна.

Организация познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебная соль» Организация познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Волшебная соль» Цель: формирование.

«Волшебная соль». Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Волшебная соль». Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Последние недели мая в нашем детском саду № 29 г. Азова традиционно посвящены открытым занятиям наших педагогов. Мы делимся друг с другом.

НОД «Волшебная соль» с детьми в старшей группеНОД «Волшебная соль» с детьми в старшей группе Цель: развитие художественно-эстетических способностей детей с помощью опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: - познакомить детей.

Проект «Волшебная соль» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель группы Букарина Ю. В Актуальность Актуальность данного исследования заключается в том, чтобы изучить свойства.

Проект «Волшебная соль» Краткосрочный проект тема: «Волшебная соль». Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебная соль»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 18:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебная соль»» (включая файлы) размещена пользователем стюфляева елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД