Получи документы

Проект «Возьмемся за руки друзья»

Марина Дубина
Проект «Возьмемся за руки друзья»

«Возьмемся за руки друзья»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида №176 «Карандаш»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ ДРУЗЬЯ»

по социально-коммуникативному развитию

Автор педагог-психолог:

Дубина Марина Владимировна

г. Краснодар

2022г

Содержание

1. Паспорт проекта 3

2. Актуальность проекта 5

5. Теоретические положения проекта 7

Публикация «Проект „Возьмемся за руки друзья“» размещена в разделах

9. Результативность проекта 9

10. Список литературы 10

Паспорт проекта

Творческое название проекта Возьмемся за руки друзья

Автор проекта Дубина Марина Владимировна, педагог-психолог МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №176 «Карандаш»

Тип проекта Информационно-практико-ориентированный, социально-коммуникативной направленности

Участники проекта Педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет, родители (законные представители).

Продолжительность Краткосрочный, декабрь-февраль. 2021-2022 г.

Анализ ситуации По результатам диагностики детей, анкетирования родителей и воспитателей выяснилось: все реже дети проявляют толерантность в общении со взрослыми и сверстниками.

Многие дети не проявляют читательского интереса к художественной литературе и детской периодике, считая это скучным и неинтересным занятием, выражают недовольство, когда взрослые читают им детскую литературу, предпочитают компьютерные игры, просмотр мультфильмов. Не все родители осознают значимость книги в воспитании детей дошкольного возраста.

Образ семьи сформирован в сознании детей отрывисто, общение родителей с детьми однообразно по содержанию и недостаточно по времени.

Цель Создание благоприятных условий для развития культурной, творческой, социально-активной личности

Задачи -Содействовать формированию коммуникативной компетентности;

-воспитывать толерантность у детей дошкольного возраста;

-развивать навыки ситуативно-делового общения;

-формирование адекватных способов поведения в конфликтных ситуациях;

-обучение детей совместному поиску взаимовыгодных решений в сложных ситуациях;

-развитие навыков саморегуляции эмоциональных состояний;

-развитие сочувствия, эмпатии, адекватной самооценки;

-вовлекать родителей в совместную творческую деятельность с ребенком в условиях семьи и дошкольной организации.

Этапы реализации проекта 1 этап организационно диагностический, декабрь 2021г.

2 этап основной, январь 2022г.

3 этап обобщающий, февраль 2022г.

Результат Дети активно взаимодействуют со взрослыми и

сверстниками, применяют полученные знания в решении конфликтных ситуаций.

Используют техники саморегуляции в ситуациях, которые могут вызвать у них эмоциональное волнение

Проявляют интерес к ситуативно-деловому общению (участие в проекте «молодые журналисты»)

Дети проявляют интерес к детской литературе, пользуются фондами библиотеки, ознакомлены с детскими периодическими изданиями, имеют начальные представления о журналистской профессии.

Повысился уровень родительской активности в

организации совместной деятельности по воспитанию детей, оптимизация детско-родительских отношений.

Актуальность проекта

Развитие коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста тесно и неразрывно связано с современными тенденциями и новыми требованиями Федерального образовательного стандарта, одним из направлений социально-коммуникативного развития воспитанников, является развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. И именно в дошкольном возрасте начинается формирование и развитие коммуникативной компетентности человека. Это сложный и многогранный процесс, который содержит в себе не только совокупность умений, направленных на общение с окружающими и но знание норм и правил приобщении с окружающими. К сожалению, современных детей интересует больше сейчас общение с гаджетами, чем прочтение художественной литературы или игра со сверстниками. Но это не их вина, так как в век технологий они копируют поведение взрослых, чья жизнь в большей степени и проходит в этих самых гаджетах. Проводя опрос, как вы проводите выходные с родителями, большинство детей отвечают, что родители сидят в телефонах и почти у каждого дошкольника старшего возраста тоже есть дома телефон или планшет. Не все дети знают героев сказок, зато все знают современных тиктокеров. Что очень печально. А если нет живого общения, то и нет условий к развитию коммуникативной компетентности.

Именно поэтому, я как педагог-психолог поставила перед собой задачу составить такую систему и создать условия для определенной среды, где с помощью разнообразных методов и приемов развить у детей коммуникативную компетентность. Создать условия, которые благоприятно повлияют на развитие зоны ближайшего развития дошкольника.

Разрабатывая данный проект, я решила использовать в своей работе современные технологии, которые будут направлены на развитие коммуникативных навыков, на развитие познавательных способностей детей. Ведь использование современных технологий помогают наполнить форму и содержание детской деятельности, насытить жизнь детей яркими эмоциями и желанием общаться.

Одно из важных условий реализации проекта, это сделать именно комплексный подход к решению данной проблемы. В проекте учувствуют не только педагоги ДОО, но и родители детей, что так же благоприятно отразится на детско-родительских отношениях и будет решать одну из задач ФГОС.

Теоретическая значимость – разработать содержание методов и приемов, направленных на развитие всесторонне развитой, социально активной и творческой личности.

Практическая значимость проекта заключается в повышение качества воспитательно-образовательного процесса, направленного на формирование социально-активной личности дошкольника. Организация совместной творческой, исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов. Укрепление связей семьи и детского сада.

Ознакомление дошкольников с языком их эмоций. Применение эмоций как для проявления собственных чувств и переживаний, так и для понимания эмоционального состояния других. Раскрепощения и снятие эмоционального напряжения в детском коллективе.

Новизна проекта заключается в применении современных технологий, ИКТ. В творческой реализации и разработке современных подходов по развитию коммуникативных навыков старших дошкольников.

Данный проект может быть полезен педагогам-психологам, воспитателям.

Ожидаемые результаты

Дети активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, применяют полученные знания в решении конфликтных ситуаций. Используют техники саморегуляции в ситуациях, которые могут вызвать у них эмоциональное волнение,

проявляют интерес к ситуативно-деловому общению (участие в проекте «молодые журналисты») Дети проявляют интерес к детской литературе, пользуются фондами библиотеки, ознакомлены с детскими периодическими изданиями, имеют начальные представления о журналистской профессии.

Повысился уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей, оптимизация детско-родительских отношений.

Заключительное мероприятие – просмотр видео роликов с участием самих детей.

В начале каждой новой темы проводилась предварительная работа в группе. Работа с детьми в группе осуществлялась комплексно в совместной деятельности: в ходе непосредственно образовательной деятельности (по реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», в ходе режимных моментов (беседы, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность).

Итогом работы над темами стали: выставки рисунков, мини- проекты, активными участниками которых были родители. Параллельно велась работа по педагогическому просвещению родителей, которая включала в себя проведение ряда бесед, консультаций, а также оформление групповых стендов с по данной тематике

Ресурсное обеспечение

1-я неделя «Все начинается в семье» под девизом

«Мы дружные-друг другу очень нужные»

Девизом недели стала фраза «Мы дружные -друг другу очень нужные».

Задачи:

-расширить представления родителей об общении с ребенком; познакомить со стилями общения в семье;

-способствовать установлению и развитию отношений партнерства, пониманию и сотрудничеству между родителями и ребенком.

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную поисково-исследовательскую, творческую деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

-формирование понятия «толерантность», «ограниченные возможности здоровья», «доброта», «добрый человек», «добрый поступок».

Проектные мероприятия :

-«Мое имя» - беседа с детьми о происхождении имен, все родители получили памятные сердечки с происхождением имени своего ребенка, на обратной стороне они написали историю имени.

-Развивающие занятия: «Я и моя семья», «Дом, где я живу» - уточнение домашнего адреса, дидактические игры («Составь цепочку», настольные игры (Лото «Семья»)

-Изготовление с детьми оберега для дома «Ангел»

-Буклет для родителей «Воспитание гуманности и толерантности у дошкольников в семье».

Творческий продукт проектной деятельности :

-Защита проекта «Герб моей семьи». Работа по созданию герба вызвала особый интерес у родителей. Используя различные источники, они не только сумели восстановить свои корни, но и рассказать детям множество интересных фактов из истории своей семьи, о которых ранее не имели представления.

2-я неделя «Мы такие разные -но мы вместе»

Под девизом «На огромной на планете очень разные есть дети»

Просмотр воспитательного мультсериала «Просто о важном. Про Миру и Гошу» серия «Другой мальчик»

Этические беседы с детьми: «Легко ли быть не таким как все», «Как взрослые люди проявляют заботу о детях- инвалидах»

Консультативное занятие по толерантному общению «Все мы разные - все мы равные»

Интегрированное занятие «На огромной на планете очень разные есть дети».

Мастер-класс «Ромашка толерантности»

Буклет для педагогов «Воспитание толерантности и милосердия у детей дошкольного возраста»

Творческий продукт проектной деятельности :

Акция «Я дарю тебе сердечко» - изготовление «Сердечка» на мастер-классе и вручение с утра на входе в садик. Проведение акции «Утро радостных встреч «Кусочек сердца».

3-я неделя «Неделя журналистики» под девизом

«В журналисты я пойду, пусть меня научат»

Задачи:

1. Формирование начальных представлений о профессиональных журналистских качествах и навыках; уточнить представление о работе журналистов, репортеров, фоторепортеров;

2. Развитие коммуникативной компетентности и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями в дошкольной организации;

3. Создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела; развитие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решения.

• Разработка и организация режиссерской игры «Журналисты»

• Беседа «Кто такой журналист?», «Учимся строить диалог».

• Беседа о видах печатной продукции, детской периодике.

• Игры на развитие психических познавательных процессов (слуховой памяти, словесно-логического мышления, внимания, речи, наблюдательность) – «Что перепутал художник», «Выложи узор»,

«Составь рассказ по картинкам».

• Игра с элементами тренинга «Волшебные средства понимания: мимика и интонация»

• Разработка и организация режиссерской игры «Мы - журналисты»

• Выставка газет и журналов.

• Чтение произведения В. Маяковского «Кем быть?».

• Беседа о профессии «Журналист». Просмотр видеофрагментов детских передач по ТВ.

Творческий продукт проектной деятельности :

• Выпуск газеты «Наш любимый детский сад» совместно с детьми и родителями.

• Выпуск видеороликов с участием детей детского сада

Заключительное мероприятие:

Просмотр в музыкальном зале видеороликов в которых принимали участие сами дети. Выставка-конкурс поделок и рисунков «Волшебная страна Толерантности» Занятия по толерантности в детском саду проводятся в разных формах, объединяет их тематика — доброе отношение к ближним.

Результативность проекта

Была выполнена цель проекта, получены отличные отзывы от родителей, подарено много улыбок и позитивных эмоций друг другу. Результативность проекта определялась посредством бесед с детьми, наблюдения за содержанием детских сюжетно-ролевых игр, вовлеченность родителей в совместную деятельность. В процессе реализации проекта дети научились продуктивному взаимодействию друг с другом, проявляют толерантность в общении. Некоторые ребята получили начальные представления о журналистской профессии, попробовали себя в роли журналистов.

Все мероприятия, которые проводились в рамках этого проекта были направлены на то, чтобы дети видели и ценили друг в друге личные качества, а не внешнюю оболочку.

Мы такие разные - но мы вместе

Список литературы

1. Социализация дошкольников в свете Федерального государственного образовательного стандарта / // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2014. - № 5. - С. 12-16

2. «Детская журналистика в дошкольном образовательном учреждении», Т. И. Колесова

3. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц.

4. Программа по дополнительному образованию в ДОУ. Кружок "В объективе " (детская журналистика) автор Климова Ольга Сергеевна

5. Гаврилова Т. Г. Педагогические условия формирования толерантности в дошкольных образовательных организациях / Т. Г. Гаврилова, И. В. Табакаева, И. А. Гычева // Диалог культур и толерантность общения: сб. статей по материалам III Межрегион. студенч. науч. -практ. конф. - Горно-Алтайск, 2017.

6. Кузибаева Г. С. Народная игра – средство воспитания толерантной личности дошкольника / Г. С. Кузибаева // Учитель создает нацию: сб. материалов IV междунар. науч. -практ. конф. – Грозный, 2019

Публикации по теме:

Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?»Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?» История проекта глазами Б. Ксении, воспитанницы средней группы Здравствуйте! Меня зовут Ксюша Б., мы с мамой Машей хотим представить свой.

Фотоотчет выставки новогодних поделок «Руки папы, руки мамы и мои ручонки»Фотоотчет выставки новогодних поделок «Руки папы, руки мамы и мои ручонки» Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поздравить всех с наступающим Новым Годом! Новый Год шагает по планете – От восхода солнышка идет.

Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца»Индивидуальный детский проект «Лучики-руки солнца» И снова здравствуйте дорогие коллеги. Сегодня я хочу предоставить новую публикацию, в которой вы продолжите знакомство с проектами детей.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Проект в ДОУ «Кинолог и его друзья»Проект в ДОУ «Кинолог и его друзья» Проект: «Кинолог и его друзья» Актуальность проекта: Сколько живут люди на земле, столько с ними рядом живут собаки, которые помогают пастуху.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Проект «Развивая руки — развиваем речь» Паспорт проекта «Развивая руки – развиваем речь». Автор проекта: воспитатель Хлебородова Светлана Владимировна. Тип проекта: игровой, развивающий.

Проект «Сказки — мои друзья» Осенью у нас на практике были студенты педагогического колледжа. Приходили они к нам не в первый раз. Это была уже последняя практика перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Возьмемся за руки друзья»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 06:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Возьмемся за руки друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дубина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД