МААМ-картинки

Проект «Здравствуй, театр»

Юлия Сергеевна Тращенкова
Проект «Здравствуй, театр»

Проект 1. «Здравствуй, театр» Составила: Тращенкока Ю. С Вид проекта : творческо-игровой.

По составу участников: Групповой

По содержанию: Интегративные (две и более образовательные области)

Продолжительность проекта : средняя (1,5 месяца). Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, специалисты, родители воспитанников. Цель проекта :

Публикация «Проект „Здравствуй, театр“» размещена в разделах

Создать условия для развития и поддержания интереса старших дошкольников к театру и театрализованной деятельности; определить влияние данных условий на развитие эмпатии. Предполагаемый результат:

Дети получают представления о театре и его организации : здание и внешний вид театра, театральные реквизиты и атрибуты; основные театральные профессии, виды театра. Осваивают различные способы взаимодействия, средства выразительности при организации постановки с использованием различных видов театра. Роль родителей в организации проекта :

Консультации: «Истоки театра»; «Мама, папа, я — театральная семья»; «На пороге театра»; «Создаем театр своими руками»; «Домашний театр» и другие. Включенность и заинтересованность проблемой создания театра, помощь детям в подборе и создании различных атрибутов, в создании художественного образа.

Участие специалистов ДОУ:

Занятия по изобразительной деятельности.

Работа с воспитателями:

Консультации. Творческо-игровые занятия: «Приглашение в театр»; «Театр своими руками»; «Театральные профессии»; «В гостях у сказки».

Продукт проектной деятельности :

Театральный уголок в группе : вывеска с названием театра, афиши; театральная касса с соответствующими атрибутами; гардероб; театральный буфет с оформленным меню; кулисы, оформленные детьми; фотоальбом-галерея работников театра; фотографии игровых занятий; видео-спектакль (сказка, представленная в различных видах театра). Рекомендации к работе над проектом

Данный проект включает в себя три последовательных этапа каждый из которых направлен на решение определенных задач.

1 этап. Приглашение в театр. Театр своими руками.

2 этап. Театральные профессии.

3 этап. В гостях у сказки.

1 этап. Приглашение в театр. Театр своими руками

Встреча 1. В ходе первой встречи:

Создается проблемная игровая ситуация, целью которой является развитие и поддержание интереса у детей к театру и театрализованной деятельности.

Проводится беседа для принятия выделенной проблемы детьми.

Организуется игра «Путешествие во времени», которая знакомит детей с историей театра, способствует поддержанию интереса к данному виду деятельности. Следующая беседа направлена на принятие решения детьми о необходимости создания своего театра в группе. Дети получают задание придумать название для театра.

Встреча 2. «Создаем театральную вывеску». Проводится совместное обсуждение, в ходе которого выбирается лучшее название для театра.

Организуется «Конкурс художников». Создается театральная вывеска, детям дается возможность выразить свое отношение к театру с помощью различных средств: цвет, слово.

Игра «Комплимент» направлена на развитие сочувствия и сопереживания у дошкольников, дети включаются в обсуждение работ друг друга, учитывая мнения, высказывания другого ребенка.

Встреча 3. «Раскрываем тайну кроссворда». Дети знакомятся с основными театральными атрибутами.

Встречи 4, 5, б, 7, 8 «О чем нам говорит театральный реквизит». Воспитатель помогает детям спланировать деятельность, озвучивает проблемные вопросы, направляет детей в ситуациях затруднения.

Дети объединяются в рабочие группы, ищут ответы на поставленные вопросы, распределяют обязанности, самостоятельно выбирают необходимые материалы, обсуждают и готовят презентацию полученной информации. Игры-фантазирования. Второй этап. Продуктивная деятельность дошкольников, работа над созданием театральных атрибутов.

В первой части дети работают в подгруппах: каждая подгруппа получает понятие, зашифрованное в кроссворде, и подсказки в конверте (те предметы, которые помогут глубже его исследовать). Затем происходит обсуждение, изучение вопросов. Используются материалы, дети импровизируют, обыгрывают различные ситуации, организуют поисковую, исследовательскую деятельность.

Примеры наполнения конвертов и заданий детям:

Билет/ касса Материалы: фотографии кассы с вывеской; билеты (необходимо рассмотреть, что на них написано, какая должна быть информация); деньги. Проблемные вопросы и ситуации. «Есть билет, а места нет» (для чего нужны билеты, этюд «Один день в театре без билетов».

Сцена Материалы: различные фотографии сцен (с декорациями и без); расположение сцены относительно зрителей.

Проблемные вопросы и ситуации. «О чем нам шепчут кулисы.» (Для чего нужны кулисы в театре? Цвет, украшение на кулисах. Как кулисы могут помочь спектаклю).

Афиша Материалы: афиши (рассмотреть, какая информация должна быть на афише). Фотографии различных афиш (обратить внимание на то, где размещают афиши в городе. Для чего их размещают так, чтобы как можно больше людей их увидели)

Проблемные вопросы и ситуации: «Лучшее место для афиши». Дети организуют экскурсию, для того, чтобы выяснить и рассказать, где в детском саду можно размещать афиши, чтобы все смогли их увидеть? Буфет Исследуя предметы и фотографии, дети находят ответы на следующие

вопросы: как называется перерыв, когда можно выйти в буфет или прогуляться по коридорам театра (антракт? Как зрители узнают, что спектакль начинается (по звонку! Для чего в театре буфет?

Проблемные вопросы и ситуации: «Почему в буфете не бывает каши?» Детям предлагают различные игровые продукты. Например, булочки, бутерброды, фрукты, выпечка, конфеты, лимонад, а также кастрюли с «супом», «кашей». Задача детей — определить, какие блюда могут быть в театральном буфете и почему? Составляем «театральное меню».

Гардероб Материалы: фотографии гардероба; бинокль; номерки; программки. Дети, изучая эти предметы, делают выводы о том, как они выглядят, для чего они нужны, предлагают свои варианты или модели того, как можно сделать их для нашего театра.

Проблемные вопросы и ситуации: «Что было бы, если бы в театре не было гардероба (Рисунки, рассуждения.) «Зачем около гардероба много зеркал?» (Обратить внимание на обсуждение одежды, нарядов зрителей.) «Перепутанные номерки» (этюд). Вторая часть: «Творческие мастерские» (встречи 9, 10, 11, 12).

В течение 4-х встреч дети принимают участие в мастерских, результатом работы которых является определенный продукт коллективного творчества: кулисы; театральная касса;

афиша; буфет; гардероб.

2 этап. Театральные профессии

На данном этапе расширяются детские представления о театральных профессиях, их значимости в театре, проводится их презентация для детей. Организуется путешествие в «театр Зазеркалье», где дети попадают на репетицию спектакля и узнают, как появляется спектакль, и кто в этом участвует. Создаются условия, позволяющие детям проявить себя в различных ролях, соответствующих их игровым желаниям и интересам, оценить собственные возможности в различных видах игровой деятельности. Используемые методы:

презентация театральных профессий с использованием одного вида театра; кастинг театральных профессий (игры-этюды, игры-импровизации, организация постановочной деятельности детьми, продуктивная деятельность: рисунки);

детская фотосессия.

Работа на данном этапе способствует становлению разнообразных игровых позиций у современных дошкольников в театрализованной деятельности.

3 этап. В гостях у сказки

Создается проблемная ситуация, представляющая детям основные виды театра, с которыми им предстоит познакомиться. Дальнейшая работа включает:

Изучение материалов, подготовленных воспитателем, с информацией о видах театра; особенностях постановки и взаимодействия в спектаклях данного вида.

Участие в этюдах, импровизациях, где каждому ребенку предлагается от лица игрового персонажа прочитать стихотворение с заданной эмоцией, а потом передать это же настроение без слов.

Таким образом, дети изучают средства выразительности, используемые в разных видах театра для передачи настроения (цвет, движение, мимика, интонация, костюм).

Работа на данном этапе способствует обогащению представлений дошкольников о различных видах театра, расширению эмпатийного опыта дошкольников за счет овладения ими различными средствами эмоциональной выразительности, их использованием в процессе общения с взрослыми и детьми.

Публикации по теме:

Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект в младшей группе на тему: «Здравствуй, лето!» Вид проекта: краткосрочный с 04.06.2020-11.06.2020г. Участники проекта: дети группы,.

Проект «Здравствуй, лето»Проект «Здравствуй, лето» Тип проекта: - информационно-практико-ориентированный с элементами творчества; - ребенок и природа; - внутри одной возрастной группы;.

Проект «Здравствуй, моя Карелия»Проект «Здравствуй, моя Карелия» Проект во второй младшей группе «Здравствуй, моя Карелия»Выполнила воспитатель Белозёрова Е. Б. Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-игровой.

Проект «Здравствуй, музей» для дошкольниковПроект «Здравствуй, музей» для дошкольников проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ!» Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное.

Проект «Здравствуй, осень золотая»Проект «Здравствуй, осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Цель проекта: •создавать условия.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 1» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 2. (Занятие № 2) «Виды театров». Часть 1 Тема:.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 2» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 3. (Занятие № 3) «Виды театров». Часть 2 Тема:.

Конспект беседы в подготовительной группе «В театре. Экскурсия за кулисы. Фойе. Часть 1» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 4. (Занятие № 4) «В театре. Экскурсия за кулисы.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» (фотоотчет)Проект «Здравствуй, гостья-зима!» (фотоотчет) Очень интересно и познавательно проходят наши мероприятия в рамках проекта"Здравствуй, гостья - зима!". Зима еще не кончилась, но дети почерпнули.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, театр»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 19:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здравствуй, театр»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сергеевна Тращенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД