Папки-передвижки

Проект «Животный мир Ярославской области»

Елена Мартынова
Проект «Животный мир Ярославской области»

Проект

по ознакомлению детей

с природой родного края

«Животный мир

Ярославской области»

(дети 6-7 лет)

Воспитатели: Баранова Е. В.

Мартынова Е. А.

25 января 2019г.

Актуальность:

Современная экологическая ситуация в нашей стране определяет острую необходимость формирования нового экологического мышления «экологизации» всех наук, всех сфер человеческой деятельности. Поэтому так актуальна проблема всеобщего экологического образования и воспитания. Основная цель экологического образования – всестороннее развитие личности, ответственно относящейся к окружающей среде. В настоящее время остро встаёт вопрос уже не о добыче, разработки и использования богатств нашей планеты, а о сохранении. На протяжении долгого времени мы только «брали» всё от природы и не задумывались о том, что когда-то придёт время отдавать. Это время уже настало. Пора менять своё потребительское отношение к природе. Необходимо менять представление о неисчерпаемости природных ресурсов, преодолеть беспечное отношение и воспитывать нравственное, гуманное отношение к природе. Умение видеть её красоту и хрупкость, желание защитить и сохранить нашу природу.

Публикация «Проект „Животный мир Ярославской области“» размещена в разделах

О значении ознакомления с природой и пребыванием в природе упоминается ещё в 19 столетии. В высказываниях С. Аксакова, Л. Толстого, Н. Короленко и других русских писателей показана важность влияния мира природы на душу ребёнка. писал: «Один день, проведённый дитятей среди лесов и полей, стоит недели в классной комнате».

В течение 20 столетия отечественные педагоги медленно эволюционировали от ознакомления с природой к экологическому воспитанию.

Одной из задач нашего ДОУ является формирование экологически грамотного отношения детей к природе родного края.

Проблема:

анализ бесед с детьми и опроса родителей показал недостаточную осведомленность детей и родителей о природе в Ярославской области. В то время как растительный и животный мир нашего края - это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребёнка. Он своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает у них массу радостных переживаний. В процессе ознакомления с природой расширяется кругозор, развивается наблюдательность, любознательность, зрительная, слуховая и вербальная память, совершенствуются мыслительные процессы.

Цель: формирование у детей познавательного интереса к природе родного края, предпосылок экологического сознания, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

Познакомить детей с животным и птицами родного края.

Познакомить с картой Ярославской области

Развивать интерес к природе Ярославской области.

Развивать художественное творчество детей.

Осуществлять нравственное, патриотическое, социальное, коммуникативное и эстетическое развитие личности ребенка.

Развивать речь детей: обогащать и активизировать словарь, способствовать повышению выразительности речи.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к красоте и богатству родного края;

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, чувство ответственности и гордости за свой край.

В перспективе - продолжать пополнять знания детей о своей «Малой Родине».

Тип проекта: информационно-практический.

Вид проекта: информационно - познавательный

По продолжительности: долгосрочный (4 месяца)

Образовательная область: познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Участники проекта: дети, педагоги, родители воспитанников, специалист по изодеятельности, инструктор по физической культуре.

Место проведения : г. Ярославль. МДОУ «Детский сад № 70»

Ожидаемый результат:

Приобретение детьми знаний о природе родного края;

Начальные предпосылки экологического сознания;

Проявления у детей бережного отношения к природе;

Расширение словарного запаса, через беседы и чтение художественной литературы о родном крае.

Этапы работы:

На подготовительном этапе -

Изучение педагогической и краеведческой литературы по данной теме;

Определение направлений по работе с детьми и родителями;

Подбор наглядного демонстрационного материала.

На практическом этапе –

Изготовление альбомов с наглядным материалом «Животный мир Ярославской области» - дикие животные, птицы.

Художественно-продуктивная деятельность: чтение сказок, рассказав, стихов по теме.

Работа с родителями по изготовлению наглядного материала

На заключительном этапе

Анализ работы по реализации проекта;

Мероприятия по реализации проекта по образовательным областям -

Познавательное развитие

НОД «Животные родного края».

Дидактические игры : «Четвертый лишний» ; «Кто, где живёт?»; «Будь внимательным» (какого животного не стало); «Что с начало, что потом», «Загадай, мы отгадаем».

Беседы: «Животный мир Ярославской области», «Придумываем сказки о животных» и др.

Речевое развитие

Словесные игры : «Я знаю десять названий (животных, птиц,)», «Бегает, летает, плавает», «Отгадай, какая птица (животное) ?», «Назови детёныша».

Художественно-эстетическое.

Художественная литература : чтение сказок, стихов, загадок, пословиц по данной теме.

Музыка: Слушание – альбом «Времена года», подборку звуков природы, русских народных мелодий, голоса птиц, животных.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Взаимосвязи и взаимодействие в природе»; «Будем беречь и охранять природу»; «Правила поведения в лесу»; «После отдыха на природе» - воспитание природоохранного поведения.

Трудовая деятельность: «Убираем листву»; «Собираем мусор»; «Высаживаем рассаду на клумбу»; «Огород на окне»; «Утепляем корни деревьев снегом».

Физическое развитие

Подвижные игры : «С кочки на кочку», «Совушка», «Перелёт птиц», «Охотники и зайцы», «Лисонька, ты где?».

Взаимодействие с родителями -

•. Помочь в изготовлении альбомов - «Животный мир»,

• Помочь детям разучивать стихи;

• Помочь в подборе картинок для дидактических игр;

• Принести в группу для чтения и рассматривания книг, энциклопедий о родном крае;

• Активно интересоваться жизнью ребёнка в группе.

Заключительный этап:

• Оформление информационных альбомов о животных и птицах Ярославской области,

• Вечер загадок: «Отгадай загадку- увидишь отгадку»,

• Непосредственно образовательная деятельность «Животные родного края».

Публикации по теме:

Фотоотчерк «Отпуск в Ярославской области»Фотоотчерк «Отпуск в Ярославской области» Свой отпуск я провела на родине мужа в Ярославской области. Август нас встретил теплом и ласковым солнцем. Как же красив и богат этот.

Фотоотчет с занятий по рисованию «Животный мир»Фотоотчет с занятий по рисованию «Животный мир» На этой недели с детьми кружка "Цветик - Семицветик" познакомились с грызуном, "хранителем рек" - бобром и научились его рисовать. Вот таких.

Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области»Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области» Любовь к Родине. Какое непростое понятие особенно если речь идёт о дошкольниках. Ведь в этом возрасте закладывается то с чем человек пойдёт.

Лэпбук «Животный мир моего края»Лэпбук «Животный мир моего края» Описание: пособие предназначено для детей дошкольного возраста. Цель данного пособия - развитие познавательных способностей детей, систематизация.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»Педагогический проект «Флора и фауна Томской области» Педагогический проект «Флора и фауна Томской области»Тип проекта: долгосрочный познавательно – творческий групповой Авторские коллективы.

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Экологическое лото «Животный мир»Экологическое лото «Животный мир» Цель: обобщать представления детей о различных классах животных, совершенствовать умение классифицировать животных на основе выделения существенных.

Плакат «Животный мир Ростовской области»Плакат «Животный мир Ростовской области» Обширная территория Ростовской области покрыта преимущественно степями, леса занимают лишь 3, 8% от всей территории. При этом естественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животный мир Ярославской области»
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 11:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Животный мир Ярославской области»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД