Папки-передвижки

Проект «Животный мир нашего края»

Зульфия Алукаева
Проект «Животный мир нашего края»

«Животный мир нашего края»

Обоснование актуальности темы.

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда является одной из актуальнейших проблем современности. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и главная задача.

Публикация «Проект „Животный мир нашего края“» размещена в разделах

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный, духовный и интеллектуальный путь развития. Первые семь лет в жизни ребёнка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

На основе приобретённых знаний у дошкольников формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе родного края, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Тип проекта :

-исследовательский

-долгосрочный

-групповой

Методы:

Беседы с детьми: «Кто живёт в лесу»; «О белке»; «О медведе»; "О тех, кто умеет летать»; «Насекомые»; «Знакомство с божьей коровкой»;

«Знакомство с муравьями»;

чтение рассказов, сказок, разучивание стихов, загадок; рассматривание иллюстраций;

проведение консультаций для родителей.

Участники проекта :

дети, воспитатель, родители.

Цель: создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе.

Гуманного отношения к живым объектам.

Задачи:

- научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;

-развивать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы;

-воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам.

Гипотеза.

Мы предположили, для того чтобы сформировать у детей элементы экологической культуры, экологически грамотное поведение в природе, гуманное отношение к живым объектам, необходимо дать детям экологические знания об обитателях леса, развивать интерес к жизни диких животных.

В процессе наблюдений за насекомыми, птицами дети будут бережно относиться к животному миру, будут заботиться о них.

Предполагаемые результаты.

В результате бесед, регулярных наблюдений за птицами, насекомыми:

1. дети смогут понять, что жизнь в лесу взаимосвязана: одни не могут жить без других.

2. у дошкольников разовьются: доброжелательность, бережное отношение,

наблюдательность, любовь к животным.

3. дети станут гуманнее и культурнее

Ход проекта.

Iэтап - подготовительный.

(разработка проекта)

-Определение проблемы:

постановка цели и задач.

-Определение методической работы.

-Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстраций.

Подбор материала:

1. картинок с изображением диких животных, птиц, насекомых.

2. подбор игр.

3. составление перспективного плана мероприятий в соответствии с темой.

IIэтап – исследовательский

(выполнение проекта)

Выполнение проекта.

Раздел программы Формы и методы работы

Игровая деятельность Д/и с мячом «Чей это дом?», «Травоядное, хищник или грызун?», «Назови детёныша», «Зимующие и перелётные», «Кто живёт в родном лесу».

Познавательное развитие Беседы: «Кто живёт в лесу», «О зайце», «О белке», «О медведе», «О тех, кто умеет летать», «Насекомые», рассматривание божьей коровки, рассматривание муравьёв.

Конструирование Конструирование из бумаги (оригами) : «Заяц».

Речевое развитие Выучить наизусть стихотворение «И. Гришашвили «Охраняй птиц»,Ф. Бобылёва «Лось».

Ознакомление с художественной литературой Чтение и обсуждение сказки «Ушастый ёж», «Сказка – быль», «Встреча зайцев», «О том, как зайчик потерял хвост».

Рисование Оформление альбома «Животные наших лесов».

Аппликация Оформление альбома «Наши пернатые друзья».

Театрализованная деятельность Драматизация сказки «Как собака друга искала».

Работа с родителями Консультация «Экология и мы», «Роль игры в воспитании любви и бережного отношения к животным».

Лепка Изготовление из пластилина диких животных нашего края.

Обеспечение:

Методическое (литература)

1. Бондаренко А. К. «Словесные игры в детском саду». Пособие для воспитателя дет. сада. Изд. 2-ое, испр. и доп. М., «Просвещение», 1977-93с..

2. Вакуленко Ю. А. «Воспитание любви к природе у дошкольников» : экологические праздники, викторины, занятия и игры» /Ю. А. Вакуленко, -Волгоград: Учитель, 2008. -157с.

3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников (сред., стар., подг. группы)» – М. :ВАКО, 2005-240с. -( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

4. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. «Работа ДОУ с семьей» : Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М. :ТЦ СФЕРА, 2005-112с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ»)

5. Николаева С. Н. «Как приобщить ребёнка к природе» : Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. - М. : Новая школа, 1993-64с.

6. Рыжова Н. А. «Я и природа» : Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. - М. : Линка - Пресс, 1996, с. 56, илл. (Сер. «Наш дом природа»).

7. Рыжова Н. А. «Воздух – невидимка». Пособие по экологическому образованию дошкольников. М. : Линка – Пресс, 1998, - 128с. илл.

8. Тюменцева С. Н. «Диалоги о воспитании» : Сборник /Тюменцева С. Н., ООО «Референт», - Саранск, 2009. – 2009. – 66с.

Дидактическое (конспекты бесед, консультаций, игры).

IIIэтап – Заключительный.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

- Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей и интересов детей подготовительной к школе группы. Объём информации был воспринят положительно и повлиял на различные виды деятельности

(игровую, познавательную, художественную, продуктивную).

В результате проведённых бесед, наблюдений, игр, чтения и обсуждения сказок дети пришли к пониманию того, что жизнь в лесу взаимосвязана: одни не могут жить без других.

Ребята стали доброжелательнее, наблюдательнее, гуманнее и культурнее.

IVэтап – Презентация проекта.

1. Альбом «Животные наших лесов».

2. Альбом «Наши пернатые друзья».

3. Викторина «Русский лес».

Публикации по теме:

«Животный мир родного края». Отчет о воспитательно-образовательной работе «ЖИВОТНЫЙ МИР РОДНОГО КРАЯ» Цель: Формировать у детей представления о животных родного края. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Педагогический проект «Дикие животные нашего края»Педагогический проект «Дикие животные нашего края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» ПРОЕКТ «Дикие животные нашего края» для детей.

Познавательно-исследовательский проект «Природа нашего края» Проект «Природа нашего края» Пользователи проекта: дети старшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно-исследовательский. Место.

Презентация «Познаем мир животных. Птицы нашего края» ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ. Перелётные птицы - это птицы, перелетающие от нас осенью в тёплые края. Эти птицы - насекомоядные (насекомых едят, питаются.

Проект «Лекарственные растения нашего края» Цель проекта: - научиться любить и восхищаться красотой природы, бережно относиться ко всему, что нас окружает. Задачи: • познакомить учащихся.

Проект «Животный мир Крыма» для детей средней группы Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №5» Проект на тему: «Животный мир Крыма» Для детей средней.

Проект в средней группе «Животные нашего края» Тема проекта: ««Животные нашего края» Вид: познавательно-творческий Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проект: дети средней.

Проект «Животный мир Калининградской области» Проект "Животный мир Калининградской области" Автор проекта: воспитатель МАДОУ ДС №23 Крышун А. О. Калининград 2016 Животный мир Калининградской.

Конспект занятия в старшей группе на тему «Животный мир нашего края. Северная Осетия» Цель: обобщить знания детей о диких животных родного края. Задачи: Образовательные Закрепить названия диких животных и их детенышей. Познакомить.

Экологический проект «Растения нашего края» Экологический проект «Растения нашего края» с детьми подготовительной к школе группе Цель: формирование основ экологической культуры и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животный мир нашего края»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 07:02
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Животный мир нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Алукаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД