МААМ-картинки

Творческо-исследовательский проект «Зимушка-зима» (средняя группа) (9 фото)

Екатерина Бикмаева
Творческо-исследовательский проект «Зимушка-зима» (средняя группа)

Проект «Зимушка-зима» в средней группе

Екатерина Бикмаева

Проект «Зимушка-зима» в средней группе

МДОУ дскв №2 "Ромашка" г. Талдом

ПРОЕКТ «Зимушка –зима».

средней группе)

Авторы: Бикмаева Екатерина Сергеевна

Молева Любовь Николаевна

2018-2019 год.

Тип проекта :творческо-исследовательский

Продолжительность: 2 месяца

Участники проекта :

Публикация «Творческо-исследовательский проект „Зимушка-зима“ (средняя группа)» размещена в разделах

дети средней группы, воспитатель, и родители.

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Творческо-исследовательский проект «Зимушка-зима» (средняя группа)

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Фото «Зимушка-зима»

Цель проекта;

Расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.

Задачи проекта :

1. Закрепить знания детей, о зимних явлениях природы: мороз, снег, иней, гололед, метель, вьюга, пурга и т. д.

2. Развивать связную речь, побуждать детей к словесному описанию изменений в природе в зимнее время года, наблюдательность, память, внимание, слуховое восприятие, мышление, способность чувствовать красоту природы каждого.

3. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.

4. Расширить и углубить знания детей о лесе и его обитателях животных и птицах, об одежде людей в разное время года.

5. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому объекту, бережное отношение к птицам желание помогать им в зимних условиях, уважение к чужому труду.

6. Закрепить знания о зимних развлечениях, забавах.

7. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

8. Развивать интерес к элементарному проведению исследовательских операций.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Умение называть зимние природные явления,

2. Знание о свойствах снега, зачем люди надевают теплую зимнюю одежду,

как и где зимуют животные и птицы.

3. Участие в зимних забавах (катание с горки, игры в снежки, снежная карусель, кто быстрее, кто дальше и т. д.).

6. Умение рассказывать по картине,описывать ее.

7. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости, доброжелательности.

Предварительная работа.

Подбор методической литературы, игр, сказок, рассказов, стихотворений, картин, иллюстраций. Рассматривание репродукций.

Социально-коммуникативное развитие.

Проект «Зимушка-зима» в средней группе

Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери и птицы зимой», «Зимние игры и забавы».

Загадки о зиме:Лечу, кручу, на весь мир ворчу (метель).

Он всегда на что-то злится и всегда, когда сердит,

детворе румянит лица, а всех старых- молодит (Мороз)

Снег на полях, лед на водах,

вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой) и т. д.

Пальчиковые игры: «Птички», «Кормушка», «Снежок», «Снеговик».

Дидактические игры:

«Оденем куклу на прогулку», «Закончи предложение», «Назови три предмета», «Не зевай», «Где и как зимуют звери, «Что сначала, что потом», «Когда это бывает», «Угадай по следу».

Экскурсия в библиотеку. Презентация на тему «Волшебница зима».

Познавательное развитие.

Наблюдения за погодой, ветром, небом, зимним солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, легкий, летает, хрустящий, кружится, сверкает, тает, липкий, мокрый, сугробами, птицами (воробей, синицы, галки, голуби, за прохожими, как одеты, за деревьями,за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, характерными, для зимы; иней, снег, гололед, метель, рассматривание следов на снегу.

Опыты: «Куда девается снег», «Разноцветные сосульки»,«Определение чистоты снега», «Замерзание воды», «Почему тает снег».

Речевое развитие.

Рассматривание сюжетных картин «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Собираемся на прогулку», «Дети на празднике елки».

Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Погреться на морозе», «Снежинки летят», «Вьюга», «Дует ветер», «Снегири», «Снежок», «Снежная баба», «Снеговик», «Зимние забавы».

Чтение сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье», «Зимняя сказка», «Снегурочка», «Рукавичка».

Прослушивание ауди записи сказок «Морозко», «Снегурочка», песен «Зимушка хрустальная», «Пришла зима», «Едут санки».

Разучивание стихотворений : «Птичьи гнезда опустели», «Если снег идет».

Художественно-эстетическое развитие.

Аппликация: «Снеговик», «Зима».

Творческо-исследовательский проект  (средняя группа) - фото

Лепка: «Птицы», «Снеговичок».

Фото №1 Проект Зимушка зима в средней группе Екатерина Бикмаева Проект Зимушка зима в средней группе МДОУ дскв Ромашка г

Конструирование: «Горка», «Ледяной домик лисички».

Физическое развитие

Подвижные игры «Я- Мороз красный нос», «Ворона и собачка», «Снег кружится», «Снежинка волшебная».

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «Снежинки просыпаются».

Скольжение по ледяным дорожкам». Игра в снежки. Катание с горки на санках.

Работа с родителями:

Оформление папок-передвижек для родителей:

1.«Зима пришла», «Игры на прогулке», «Давайте поиграем», «Развиваемся играя», «Читаем дома вместе», «Учимся наблюдать».

2. Мастер класс для родителей «Рисуем зимний лес» (свеча и гуашь).

3. Участие в пошиве зимней кукольной одежды

4. Консультация «Одеваем детей по сезону».

5. Изготовление кормушек для птиц.

Фото №2 Талдом ПРОЕКТ Зимушка зима Фото №3 в средней группе Авторы Бикмаева Екатерина Сергеевна Молева Любовь Николаевна год

ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме «Зима»;

2. Пополнить картотеку дидактическими играми по развитию знаний у детей о зимнем времени года;

3. Подбор рассказов о животных и птицах зимой;

4. Изготовление кормушек для птиц.

5. Зимние забавы - на прогулке

6. Выставка рисунком на зимнюю тематику.

7. Художники о зиме.

8. Пошив зимней одежды для кукол.

9. Оснащение уголка «Зимнее время года».

Фото №4 Тип проекта творческо исследовательский Продолжительность месяца Участники проекта Публикация Творческо исследовательский проект Зимушка зима средняя группа размещена в разделах Зима Зима Фото №5 Проекты и тематические недели на тему Зима Исследовательская деятельность Проекты творческие Проекты Фото №6 Проектная деятельность Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка декабрь дети средней группы воспитатель и родители
Публикации по теме:

Проект «Зимушка-зима» (вторая группа раннего возраста)Проект «Зимушка-зима» (вторая группа раннего возраста) Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта" Подготовили: воспитатель Никишина.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки»Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки» Мы готовились к Пасхи Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки» Название проекта «Чудо - писанка» Место проведения: МОУ Коротковская.

Познавательно-исследовательский проект «Зимушка-зима» Познавательно-исследовательский проект "Зимушка-зима". Цель проекта: развитие творческой и познавательной активности дошкольников в процессе.

«Радужная неделя». Творческо-исследовательский проект«Радужная неделя». Творческо-исследовательский проект униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №504 Проект «Радужная неделя» Руководитель проекта: воспитатель.

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группаСценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Вторая младшая, средняя группа Зал по зимнему украшен. Под музыку" Зимушка -зима" муз. С. Недозрелова Дети входят в зал и садятся. Ведущий: Снег давно лежит на крышах,.

Творческо — исследовательский проект «Кто живет в море» Составитель воспитатель: Петрова Ольга Михайловна. Проект: «Кто живет в море». Этапы проекта: 1. Подготовительный 2. Основной 3. Заключительный.

Творческо-исследовательский проект «Матрешка»Творческо-исследовательский проект «Матрешка» Творческо- исследовательский проект «Матрешка» Проблема проекта и причины ее появления: во время рассматривания книги дети заинтересовались.

Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Творческо-исследовательский проект «Мой любимый Зайка» Автор: Слободенюк Елизавета воспитанница «МБДОУ «ДСОВ» Аленький цветочек» группа.

Творческо-исследовательский проект «Птицы Москвы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-исследовательский проект «Зимушка-зима» (средняя группа)
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 12:32
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческо-исследовательский проект «Зимушка-зима» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бикмаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД