Лучший педагог года

Проект «Знакомство с трудом взрослых автозавода «LADA Ижевск» в подготовительной группе

Иванова Екатерина
Проект «Знакомство с трудом взрослых автозавода «LADA Ижевск» в подготовительной группе

Проект «Знакомство с трудом взрослых автозавода «LADA Ижевск»

в подготовительной группе

Аннотация

Проект по экономическому воспитанию «Знакомство с трудом взрослых автозавода «LADA Ижевск» разработан в рамках инновационной сетевой деятельности воспитателей ДОУ №105 и ИМЦ «Альтернатива».

Публикация «Проект „Знакомство с трудом взрослых автозавода „LADA Ижевск“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений основ экономического воспитания современного общества. Труд - ведущая категория экономической науки, основа экономического воспитания детей дошкольного возраста. Все, что нас окружает, сделано руками людей. То, что получается в результате труда, называется - продукт труда. Продукт труда может продаваться. Товар - то, что продается. Каждый человек имеет свою профессию, создает качественный товар /продукт/, за что получает деньги.

Реализуя данный проект, направленный на знакомство с трудом взрослых автозавода, в результате которого получается товар /продукт/ автомобиль, мы помогаем ему, раскрыть окружающий мир духовных и материальных ценностей. Формируем представления о том, что всякий труд почётен, важен и необходим, что любая профессия украшает человека, если человек хорошо трудится и знает своё дело

Актуальность проекта

Труд - ведущая категория экономической науки, основа экономического воспитания детей дошкольного возраста. Повышение интереса к экономическому воспитанию в новых условиях социальной жизни закономерно, так как от экономической культуры во многом зависит преодолений трудностей в жизни общества. Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Для повышения познавательного интереса ребенка важно показать, что окружающий его мир состоит из мира вещей и предметов. Все, что нас окружает, сделано руками людей. Продукты труда — это мир вещей, который окружает нас. Каждый человек имеет свою профессию, создает качественный товар, продукт труда, за что получает деньги.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставиться формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, взаимопомощь и т. д.

Содержание

Труд — основная деятельность человека, источник средств, для его существования. Каждый человек имеет свою профессию. Реализуя данный проект, ребенок познакомится с трудом взрослых автозавода, в результате которого получается товар /продукт труда / автомобиль, миром автомобилей, ребенок сам постарается получить знания о прошлом автомобилей и получит знания о современных требованиях к ним настоящего времени и будущего. Узнает о том, что в результате труда людей автомобильной промышленности получается товар / продукт труда / – автомобиль. И за свой изготовленный продукт /автомобиль/ они получают деньги. Все, что нас окружает, сделано руками людей. То, что получается в результате труда, называется - продукт труда. Продукт труда может продаваться. Товар - то, что продается. Каждый человек имеет свою профессию, создает качественный товар /продукт/, за что получает деньги. Продукты труда — это достаток людей, богатство страны: чем больше в ней производится разных товаров, тем лучше будут жить и дети, и взрослые.

Цель проекта :

• Создание предпосылок для формирования основ экономического воспитания, через формирование представлений о труде взрослых, о том, что любой труд человека - это результат его деятельности – продукт, товар или услуга.

Задачи:

Познакомить детей с профессиями людей автозавода «LADA Ижевск»;

• Формировать представление о том, что любой труд человека - это результат, продукт, товар или услуга /автомобиль/;

Познакомить с понятием «труд», «товар», «услуги», «потребитель», «производитель», «торговля», «деньги»

• Формировать представления о том, что всякий труд почётен, важен и необходим, что любая профессия украшает человека, если человек хорошо трудится и знает своё дело;

• Донести до ребёнка, что высокую цену заслуживает только качественно выполненная работа, её оценивают дороже, чем работу, выполненную неряшливо;

• Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, к людям труда.

Участники проекта : дети, родители, педагоги детского сада.

Тип проекта : исследовательский

Этапы проекта :

1 этап – Организационный:

- изучение справочной, методической литературы;

-

2 этап – Практический:

3 этап - Заключительный: подведение итогов реализации проекта в форме___

Перечень базовых экономических понятий:

Деньги – мера оценки труда, вознаграждение за проделанную работу, инструмент обмена товаров и услуг.

Труд –

Профессия –

Продукт труда –

Товар -

Услуга –

Производство -

Торговля –

№ Мероприятия Задачи Работа с родителями

1 этап.

Организационный Изучение и активизация опыта детей «Что мы об этом знаем?»

2 этап Накопление познавательного содержания.

Отражение полученного содержания в различных видах деятельности «Хочу знать. Узнаю».

3 этап

Презентация итогового продукта проект.

1 этап: Беседы: -«Колесо истории, или Как появился первый автомобиль. История слова «Автомобиль». «Виды машин»

-«История автозавода. Что мы знаем о прошлом и настоящем автозавода?»- Беседа, рассматривание слайдов, показ фильмов о заводе.»

-«Автозавод. История модельного ряда»

-«Профессии автозавода : Инженер-конструктор построительному проектированию АС, АР, ГП,

Инженер-электроник,Оператор автоматических и полуавтоматических линий ХШО,Штамповщик,Автомаляр,Слесарь МСР,Сварщик на машинах контактной (прессовой) сварки с применением сварочных клещей,Машинист крана (крановщик)

- «LADAИжевск. Качество – Цена. Реклама»

Чтение художественной литературы

-«Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». – «Г. Юрмин «Любопытный мышонок»- «Л. Гальперштейн «Шлагбаум»

- «Братья Гримм «Выгодное дело»

-С. Михайлов «Как старик корову продавал»

- Народные сказки «Мальчик – с – пальчик», «Чудесная рубашка»

-С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Рассматривание картин -Как устроен автомобиль. Какие бывают автомобили. –История завода, профессии. -Современные автомобили Дидактические игры. «Кем быть?», «Хочу и надо», Игра «Назови часть целого».Игра «Автомобиль из геометрических фигур» «Узнай по описанию

-Использование видеофильмов про автозавод, мультфильмов, презентаций. Очень помогает формированию экономических представлений обучающий фильм из серии «Уроки тётушки Совы. Азбука денег»

• Изготовление Лэпбука «История завода» Создавать условия для обогащения представлений детей о труде взрослых автозавода

-воспитывать желание знать как можно больше о труде взрослых

Консультация:

- «учить ребенка выбирать и покупать товар»

-«Реклама -как мама»

-«Учите детей видеть связь между трудом и деньгами»

Фотоальбом:

-Профессии автозавода

- Изготовление Лэпбука «История завода»

2 Этап

-Дидактические игры:

Игра «Кто кем будет? Кто кем был?» ,Игра «Наоборот», Игра «Придумай новую машину»,

-Заучивание и обсуждение поговорок о деньгах. Загадывание загадок об экономике, и о профессиях

-Наблюдение за автомобилями во время прогулок.

-Экспериментирование из чего делают автомобиль

Сюжетно- ролевые игры

-«Водители», «Автосалон»

Изобразительная деятельность Лепка: «Моя машина» «LADA веста», Рисование: «Машина моей мечты» «Реклама», «Стенд», «Машины нашего города». Аппликация «Машины едут по улице»Конструирование «Транспорт» «Свой Автосалон» (из строительного материала)

3 этап: Ярмарка Развивать представления о труде взрослых автозавода, о том, что любой труд человека – это результат товар- автомобиль;

-Познакомить с понятием «труд», «Товар», «услуги», «потребитель», «производитель», «торговля», «деньги»

-Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, к людям труда.

Работа с родителями :

-Мастер-класс

-выставка поделок «Машина будущего времени»

-изготовление реклам

- фотоколлаж

Родительское собрание

Соцсети

Таким образом, в условиях целенаправленной педагогической деятельности по экономическому воспитанию дошкольников, данная работа приближает детей к реальной жизни, формирует деловые качества, что обеспечивает преемственность в обучении детей между дошкольным учреждением и школой.

И так, анализируя проведенную работу можно сделать вывод, что поставленные задачи выполнены

Публикации по теме:

Знакомство с арифметической задачей в подготовительной группеЗнакомство с арифметической задачей в подготовительной группе Образовательную деятельность начала с игрового приёма. Что сегодня Незнайка принёс нам такую картину и просит вас рассказать о ней. Разбираем.

Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой»Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой» Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого - дворника зимой». ЦЕЛЬ: Обращать внимание.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара» Цель: Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника в старшей группе»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника в старшей группе» Задачи: формировать представление о труде дворника, инструментах для работы. Воспитывать уважение к труду старших, желание трудиться, оказывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых» [ Цель прогулки: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки» Программные задачи: Расширять знания детей о труде взрослых-укладчик тротуарной плитки,что используют в работе,какие нужны орудия труда.

Конспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группеКонспект прогулки по ознакомлению с трудом взрослых «Труд дворника осенью» в подготовительной группе Задачи: Ход прогулки Воспитатель: Ребята, вы любите трудиться? Ответы детей. Послушайте загадку и отгадайте. Он с утра пораньше встанет,.

Проект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группеПроект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группе Моя Родина - Дагестан! Далеко-далеко, у подножья небес Стоит Дагестан - вершина чудес Земля, породившая мудрость веков Родина наших великих.

Проект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группыПроект «Труд взрослых. Профессии» для детей второй младшей группы Проект «Труд взрослых. Профессии. "для детей второй младшей группы. Цель проекта: Знакомить детей с трудом взрослых,с разнообразными трудовыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство с трудом взрослых автозавода «LADA Ижевск» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 19:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Знакомство с трудом взрослых автозавода «LADA Ижевск» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД