МААМ-картинки

Проектная деятельность как метод работы с дошкольниками, имеющими лингвистические способности

Анна Ходеева
Проектная деятельность как метод работы с дошкольниками, имеющими лингвистические способности

В настоящее время одним из интересных, ярких, развивающих, значимых направлений для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. В основе проектного метода лежит идея о целенаправленной познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой.

Публикация «Проектная деятельность как метод работы с дошкольниками, имеющими лингвистические способности» размещена в разделах

В дошкольных учреждениях проект выступает как важный компонент в процессе обучения детей английскому языку и является нетрадиционным способом в системе образовательной деятельности.

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении центр развития ребенка – детский сад №63 «Машенька» в рамках проектной деятельности осуществлялась работа с одаренными детьми, имеющими лингвистические способности, по формированию навыков общения на английском языке посредством творческой деятельности.

Тема проекта : «Творческое путешествие в Британию».

Сроки проведения: декабрь 2014 – апрель 2015.

Цель: формировать у одаренных детей, имеющих лингвистические способности, представления о стране изучаемого языка, формировать навыки общения на английском языке, посредством творческой деятельности.

На начальном этапе проекта педагог предложил детям выбрать наиболее интересную и посильную для их развития тему исследования. Далее были определены задачи для каждого этапа; подобраны источники информации, необходимой для реализации проекта – лингвострановедческие справочники, информационные ресурсы сети Интернет, материалы и оборудование для работы, составлен план.

Реализация педагогического проекта происходила в несколько этапов, каждый из которых был подробно описан в отчете, отмечались результаты. Прилагались конспекты занятий, фотографии, продукты творческой деятельности детей.

На первом этапе проекта осуществляется знакомство детей с главным героем, сопровождающим детей в процессе изучения лингво-страноведческого материала – Винни-Пухом. Под руководством педагога дети изучили карту мира, подробно рассматривая карту Великобритании, отмечали цветовую палитру карты.

В процессе реализации главной цели проекта на первом этапе осуществлялась творческая деятельность – аппликация. Дети наносили на лист-шаблон с изображением карты мира без острова Великобритания макет в форме острова. В результате проделанной работы дети усвоили такие лексические единицы, как GreatBritain, island, country, theworld.

На втором этапе проекта педагог познакомил детей с флагом Великобритании, отмечая его историческую значимость и подробно останавливаясь на его истории. Вниманию детей предлагался рассказ, о том, что этот флаг символизирует объединение трех стран Англии, Шотландии и Уэльсе. В качестве творческой деятельности детям предлагалось изобразить флаг Великобритании с помощью простого и цветных карандашей. В процессе усвоения нового лингвострановедческого материала, а также творческой деятельности, дети запомнили такие слова, как aflag, UnionJack, UnitedKingdom, colour и другие. Повторили лексику по теме «Цвета» (red, blue, white).

На третьем этапе дети познакомились с Лондоном, узнали о королевской семье, рассматривали слайд-шоу о монархах Великобритании, проводилась игра – драматизация «Один день из жизни королевской семьи». Детиусвоилилексику: a palace, royal family, queen, king, prince, princess, give me, please, stand up, sit down, I am… .

Четвертый этап делился на два подэтапа. В процессе реализации четвертого этапа проекта, детям предлагался лингвострановедческий материал на тему «Праздники Великобритании». Первым делом речь шла о Дне Святого Валентина. Детям предоставлялась информация об истории этого праздника. Ребята узнали о том, что существует несколько версий его возникновения. На втором подэтапе уделялось внимание другому популярному в Великобритании празднику «Хэллоуин». Дети узнали о причинах празднования данного праздника 31 октября, о том, как принято его отмечать в западных странах.

В качестве творческой деятельности – поделки «валентинки», лепка тыквы Jack-o'-lantern.

В результате к концу четвертого этапа, дети овладели следующей лексикой: holidays, St Valentine Day, festival, cards, to love, I love you, Halloween, witch, ghost и др.

На остальных этапах происходило знакомство с детским фольклором Великобритании. Дети слушали отрывки из самой знаменитой и читаемой детской книгой в Англии «Песенки матушки Гусыни», заучивали английские стишки наизусть, ставили сценки, разыгрывали диалоги.

Дошкольники также познакомились традиционной едой англичан. В качестве творческой деятельности дети украшали чашечки для чая (нетрадиционный метод рисования – отрывание бумаги, чайник, затем «накрывали на стол».

Было совершено творческое путешествие в лондонский зоопарк. Ребята повторили и закрепили название животных по-английски, раскрашивая, закрепляли название цветов.

В завершении проекта дети усвоили большое количество лексических единиц, более 100 слов. Благодаря полученным впечатлениям у детей сформировались представления о стране изучаемого языка, о ее культуре и традициях.

Литература:

Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

Публикации по теме:

«Снеговики!» Непосредственно образовательная деятельность с детьми, имеющими нарушение интеллекта легкой степени Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Опыт работы «Проектная деятельность» В своей работе с детьми я применяю проектную деятельность как одну из современных технологий организации психолого-педагогической работы.

Проектная деятельность «Нетрадиционные формы работы с родителями по укреплению и сохранению развития ребенка» Проектная деятельность На тему: «Нетрадиционные формы работы с родителями по укреплению и сохранению психологического и физического развития.

Проектная деятельность (из опыта работы) Проектная деятельность (из опыта работы) Слайд1. Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые.

Проектная деятельность как метод решения проблем экологического воспитания детей на современном этапе Столяренко О. А., Хохлова Л. А., воспитатели МБДОУ детский сад № 62 «Золотой улей» В современном мире проблемы окружающей среды приобрели.

Проектная деятельность с дошкольниками По определению американского психолога и педагога Вильяма Килпатрик: «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной.

Проектный метод в работе с дошкольниками — эффективное средство развития познавательного интереса Формирование познавательных интересов является одним из важнейших условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, для.

Семинар-практикум «Метод проектов в работе с дошкольниками» Сегодня в науке и практике интенсивно отстаивается взгляд на ребенка, как на "саморазвивающуюся систему", при этом усилия взрослых должны.

Система коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушение слуха В настоящее время, среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений увеличилось количество детей со сложными (комплексными) недостатками.

Сказка как средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими отклонения в развитии речи Работа в парах и театрализованная деятельность предоставляет возможность сотрудничества и общения. Приоритетной целью коррекционно-развивающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как метод работы с дошкольниками, имеющими лингвистические способности
Опубликовано: 25 июля 2015 в 20:25
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как метод работы с дошкольниками, имеющими лингвистические способности» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ходеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД