Получи документы

Кинезиология в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

Светлана Лушняк
Кинезиология в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

КИНЕЗИОЛОГИЯ - наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы.

Публикация «Кинезиология в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи» размещена в разделах

В комплексы кинезиологических упражнений включают : растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж. Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие., снимаются непроизвольные, однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка. Развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные движения и мышечные зажимы. Упражнения для релаксации и массаж способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Кинезиологические упражнения, позволяют улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.

Занятия гармонизируют работу головного мозга, позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширяют границы его возможностей. Чем интенсивнее кинезиологическая тренировка, тем значительнее положительные изменения.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо соблюдение следующих условий:

Кинезиологическая гимнастика проводятся утром, длительностью 5-15 мин, перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу;

Упражнения выполняются в доброжелательной обстановке;

Гимнастика проводится систематично, без пропусков;

От детей требуется точное выполнение движений и приемов;

Упражнения проводятся по специальным комплексам, длительностью 2 недели.

Упражнения можно также использовать в качестве динамических пауз «отдыхалочек» на фронтальных занятиях, и в индивидуальной работе с детьми.

Кинезиологические упражнения

Умное рисование

«Зеркальное рисование» рисование одновременно обеими руками зеркально-симметричных рисунков, букв. Пи выполнении таких упражнения расслабляются глаза и руки, деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Дидактические игры на развитие ручной моторики

Кинезиологические игры

Дидактическое пособие «Кинезиологический тренажер».

Задачи:

Активизировать работу различных отделов коры больших полушарий мозга, их взаимосвязь;

Совершенствовать мелкую моторику;

Улучшать развитие нервной системы и речи ребенка;

Развивать тактильные ощущения.

С удовольствием дети используют игру в свободной деятельности.

Тренажер очень хорошо подходит для индивидуальной работы в утренние и вечерние часы.

Данное пособие позволяет ребенку одновременно двумя руками выполнять кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики, тем самым развивая и укрепляя межполушарные связи.

Заниматься можно как сидя за столом, так и стоя, когда тренажер висит на стене.

Тренажер очень хорошо подходит для индивидуальной работы в утренние и вечерние часы.

С удовольствием дети используют игру в свободной деятельности.

«Сенсорные дорожки»

Работа с родителями и педагогами

Сообщение из опыта работы на педагогическом совете для педагогов «Использование кинезеологических упражнений в коррекции общего недоразвития речи у детей

Мастер класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук и интеллектуальных способностей у детей методом кинезиологии»

Домашние логопедические тетради для занятий с детьми дома «Правая плюс левая»

«Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения». Ж. Тассо.

Человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение.

И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением.

Запомните, что неподвижный ребёнок не обучаем! Не ругайте его за излишнюю двигательную активность на занятии!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аква и крио терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи Акватерапия в коррекционной работе Проблема развития ребенка с ограниченными возможностями знакома и педагогам и родителям. Работая с детьми.

Дыхательная гимнастика в коррекционно-образовательной работе с детьми с нарушениями речи Составлена учителями-логопедами: А. П. Журавлевой, Н. А. Шепелевой. Человек способен на многое: сутками не есть и не спать, неделями терпеть.

Использование приемов криотерапии работе с детьми с нарушениями речи Использование приемов криотерапии работе с детьми с нарушениями речи. 2 слайд. Речевое развитие детей является важным этапом в жизни дошкольников.

Использование приемов криотерапии работе с детьми с нарушениями речи. Использование приемов криотерапии работе с детьми с нарушениями речи. 2 слайд. Речевое развитие детей является важным этапом в жизни дошкольников.

Использование развивающих игр в работе с детьми с нарушениями речи Современный педагог должен ставить своей целью воспитание ребенка-дошкольника творчески развитого, инициативного, с высоким уровнем развития.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями речи 5–7 лет Использование здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками специальной (коррекционной) группы с нарушениями речи. Обобщение.

Камешки Марблс в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ОВЗКамешки Марблс в коррекционной работе по развитию речи с детьми с ОВЗ Хочу представить материал, который, при правильном и вдумчивом к нему подходе, отвечает всем требованиям ФГОС, и может быть успешно использован.

Роль использования инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения Роль использования инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с нарушениями зрения. Исаева Олеся Александровна воспитатель.

Нетрадиционные игровые пособия в работе с детьми с нарушениями речи Мастер-класс: «Нетрадиционные игровые пособия в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи». Для организации процесса обучения в детском.

Презентация «Смехотерапия в коррекционной работе с детьми с тяжелым нарушением речи» Для устранения физических и психологических особенностей развития воспитанников группы с ТНР я использую технологию– смехотерапия. Смех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кинезиология в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 21:31
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кинезиология в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лушняк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД