Лучший педагог года

Профилактика деструктивного поведения детей (долгосрочный проект)

Елена Клинская
Профилактика деструктивного поведения детей (долгосрочный проект)

Профилактика деструктивного поведения детей (долгосрочный проект)

Когда ребенок рождается, он все свое время проводит в семье. Но проходит время, и малыш приходит в детский сад, где помимо общения с родителями он начинает общаться со сверстниками и при этом испытывает воздействие самых разнообразных социальных факторов. Это значительно активизирует эмоциональный мир ребенка, у ребенка формируются свои взгляды, ценностные ориентации, его поведение. А какое самый легкий путь достижения цели для ребенка – ударить, укусить, щипнуть. Поэтому деструктивное поведение – одно из самых распространенных нарушений.

Публикация «Профилактика деструктивного поведения детей (долгосрочный проект)» размещена в разделах

Повышенная агрессивность детей является одной из острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Современная действительность, к сожалению, показывает, что в России, да и во всем мире увеличилось число людей, которые проявляют в поведении агрессивность. Такие социально-опасные проявления вызывают серьезное беспокойство.

Программа воспитания детей на основе ФГОС декларирует необходимость индивидуального подхода при формировании социокультурного общества и эта работа должна начинаться еще с дошкольного возраста. Именно поэтому мы сочли нужным обратить свое внимание на профилактику агрессивного поведения детей группы. В начале учебного года дети были очень конфликтны, склонны к импульсивному поведению, при общении с детьми, приходилось много времени терять на установление дисциплины, на низком уровне были коммуникативные навыки, иногда дети были просто неуправляемы, не умели договариваться друг с другом. Мы задумались, что, и вредные привычки взрослых они тоже влияют на такое поведение детей. Прежде чем начать работу изучили огромное количество литературы, обратили внимание на труды Л. С Выготского, Н. Л. Кряжева, И. В, Дубровина, А. Д, Кошелева, О. С. Карабанова, Г. М. Андреевой, А. Г. Асмолова, А. Г. Басс, л. Берковец и других известных педагогов и психологов. Пришли к выводу, что на агрессивность детей влияет и малое общение со взрослыми в результате развития компьютерных технологий, и увеличение разводов (только в нашей группе 12 воспитанников растет в неполной семье, и неумение детей налаживать контакты, и ухудшение социальных условий жизни, а иногда и ухудшение психического и физического здоровья детей. Дети с особенностями поведения : тревожные, агрессивные, гиперактивные зачастую оказываются в детском саду за пределами симпатий педагога. Еще один важный момент, отмеченный нами, почему такие дети зачастую становятся лидерами в коллективе? А агрессивный ребенок, как и любой другой, а может даже больше других нуждается в ласке и помощи взрослых, несмотря на его ершистость, драчливость, грубость, потому, что его агрессия – это, прежде всего, отражение внутреннего мира ребенка. Не зря многие психологи отмечают, что агрессивность – это обратная сторона застенчивости. Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому не нужным. Он

использует любую возможность, стремится разозлить маму, воспитателя, сверстников; он не успокоится до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку. Хотя он заранее знает, что может получить отпор, а со стороны взрослых наказание. А в действительности, это лишь отчаянная попытка завоевать свое «место под солнцем». Агрессивные дети часть подозрительны и настороженны, любят перекладывать вину на других. Чаще всего они не могут сами оценить свое поведение, им наоборот кажется, что все хотят обидеть именно его.

Сталкиваясь со случаями агрессии, многие педагоги затрудняются в выборе средств реагирования, так как не знакомы с многими методами и приемами работы с такими детьми. Профилактическая работа должна быть направлена не только на снятие внешнего проявление, а прежде всего на устранение причин такого поведения. И вот поэтому основная цель нашего проекта создать условия для коррекции поведения и научить детей навыкам саморегуляции своего поведения.

Что же такое агрессия? Агрессия –это деструктивное (разрушительное) поведение, которое противоречит нормам и правилам существования людей в обществе, приносящее физический и моральный ущерб окружающим. Цель же детского сада – эмоционально, физически, коммуникативно и психически развить ребенка, сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способность и желание учиться.

В проекте принимают участие 37 детей – 20 мальчиков и 17 девочек в возрасте 5-6 лет и их родители. Исследования проходили в несколько этапов:

• Анкетирование родителей

• Диагностика системы межличностных связей детей в группе

• Диагностика агрессивных проявлений (наблюдение за поведением во время игры и общения)

• Разработка программы по профилактике агрессивного поведения дошкольников в процессе социально-культурной деятельности.

В программу диагностики были включены следующие психологические методики: тесты: «Секрет», Дерево», рисуночные тесты: «Кактус», «Несуществующее животное», «Три дерева», «Моя семья», проективная методика «Два домика».

Были выделены 11 фамилий воспитанников. Основаниями для отнесения этих детей к категории с деструктивным, агрессивным поведением были частые споры со взрослыми, повышенная двигательная активность, перепады настроения, отказ выполнять правила, негативное отношение к ним сверстников, частые агрессивные проявления. И это лишний раз убедило нас в необходимости проведения профилактики агрессивного поведения у детей.

Цель проекта :

Создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей через коррекцию поведенческих проявлений агрессии, для обучения навыкам социально-благоприятного поведения

Задачи проекта :

• Проанализировать внешний образ агрессивности, предоставить возможность сравнивать себя с предложенным образом

• Обучить детей способам самоконтроля

• Обучить навыкам распознавания эмоций и чувств

• Обучить навыкам контроля за своим эмоциональным состоянием

• Оптимизировать общение ребенка со сверстниками через сочувствие и доверие друг к другу и окружающим

• Проанализировать изменение отношения детей на ситуацию агрессивного воздействия

• Создать положительный фон в различных видах деятельности

Направления работы:

• Научить способам выражения гнева в приемлемой форме.

• Научить способам саморегуляции, умению контролировать эмоции

• Дать возможность выплеснуть накопившуюся двигательную энергию

• Научить способам общения

• Овладеть приемами решения проблемных ситуаций «мирным» путем

• Формировать способность к сочувствию

Система работы:

Первый этап: Подготовительный

• Изучение литературы, материалов по теме

• Сбор информации по теме

• Диагностика («Три дерева», «Кактус», «Несуществующее животное», «Два дома», «Секрет», «Дерево», «Кляксография», «Лестница»)

• Анкетирование родителей

Второй этап: Основной

• Разработка плана

• Организованная образовательная деятельность

• Психогимнастика

• Создание уголка релаксации и снятия агрессивного состояния

• Дидактические игры по профилактике деструктивного поведения

• Сказкотерапия, чтение художественной литературы

• Решение проблемных ситуаций

Организация тематических недель:

• Изобразительная деятельность

• Экскурсия в библиотеку

• Акция к дню освобождения

• Краснодара «Доставь листовку»

• Работа с родителями

Третий этап. Итоговый

• Мониторинг, выводы, подведение результатов работы

Предполагаемые результаты:

У детей :

• Исчезновение в поведении агрессивных проявлений и появление доброжелательности

• Преобладание положительных эмоций

• Способность сдерживать нежелательные эмоции

• Развитие способности сочувствовать, понимать себя и другого человека

• Развитие коммуникативных навыков

• Изменение характера детских рисунков

У родителей:

• Повышение компетентности родителей в вопросах взаимодействия с агрессивным ребенком

У педагогов:

• Повышение педагогической компетенции воспитателей по проблемам взаимоотношений детей в группе

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Огород на подоконнике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №29»МАЛЫШКА» Г. ЕССЕНТУКИ. Долгосрочный.

Долгосрочный проект для детей подготовительной группы «Наша Третьяковка» .

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Вот моя улица, а вот и мой дом» (фотоотчёт)Долгосрочный проект «Вот моя улица, а вот и мой дом» (фотоотчёт) Долгосрочный проект «Вот моя улица, а вот и мой дом» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию хочу представить свой опыт работы по организации.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних средствами декоративно-прикладного творчества В настоящее время в условиях неблагоприятного социально-экономического положения подавляющей массы населения в Российской Федерации функционирует.

Профилактика манипулятивного поведения у детей дошкольного возраста Манипуляция - наиболее распространенный вид человеческого общения. В словарях оно трактуется как акт влияния на людей, управления ими с.

Работа с родителями. Долгосрочный проект «Поиграй со мной мама» для детей первой младшей группы Название: Совместный образовательный проект для детей раннего возраста 1 младшая группа. «Поиграй со мной, мама». Автор: Фёдорова Татьяна.

Технологии работы по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних. Технологии работы по профилактике деструктивного поведения несовершеннолетних. Воспитание личности, являющейся основным социальным и экономическим.

Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы) Творческий долгосрочный проект «Улицы нашего города» (для детей старшей группы) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: педагог Калашникова А. С., дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика деструктивного поведения детей (долгосрочный проект)
Опубликовано: 20 августа 2016 в 13:47
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профилактика деструктивного поведения детей (долгосрочный проект)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Клинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД