Папки-передвижки

Программа дополнительного образования по пластилинографии. 2 часть

Ходыкина Анастасия
Программа дополнительного образования по пластилинографии. 2 часть

12. Календарно-тематическое планирование

На каждом занятии перед ребенком ставится новая учебная задача, закрепление и усложнение которой, происходит на последующих занятиях. Важна и предварительная работа (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин).

Занятие по лепке с детьми 5-7 лет проводится один раз в неделю и длится 25-30 минут.

Проводится работа с родителями: организация выставок, консультации, беседы, поручения, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.

Содержание занятий с детьми старшей группы.

Публикация «Программа дополнительного образования по пластилинографии, 2 часть» размещена в разделах

№ п/п Месяц Название занятия Задачи Материал

1. Сентябрь Улитка, улитка, выпусти рога. Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости. Упражнять в раскатывании кусочков пластилином между ладонями прямыми движениями обеих рук. Картон с силуэтом листочка, размер А4, пластилин черного и коричневого цвета

Кленовый листочек Закреплять приемы надавливания и размазывания.

Учить смешивать различные цвета, поддерживать желание доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику, воспитывать навыки аккуратности. Картон, засушенный кленовый лист, контур кленового листа, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.

Осенние деревья Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — пейзажем. Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография» : лепить отдельные детали — придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. Учить использовать для работы разно фактурный материал. Картон с фоном (верхняя часть голубого цвета, нижняя желтого, размер А4, пластилин коричневого (черного) цвета, арбузные семечки, простой карандаш. Гуашь, кисть, стаканчик с водой, осенние листья.

Разные деревья Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения разных деревьев посредством пластилинографии. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция. Укреплять познавательный интерес к природе. Картон синего цвета, размер А4, набор пластилина, стека, салфетка для рук, изображения разных деревьев.

2. Октябрь Цвета радуги Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук. Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.

Продолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос.

Развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга). Картон синего цвета с изображение солнца, контура дуги, размер А4, пластилин красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового цветов, салфетка для рук, стека, иллюстрация с изображение радуги.

Подарки осени Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени.

Продолжать знакомить детей с натюрмортом. Учить оформлять композицию из разных объектов, объединенных единым содержанием.

Закреплять умения детей в работе с пластилином на плоскости. Учить детей приему «вливания одного цвета в другой». Воспитывать чувство любви к красоте родной природы. Картон А4 синего (голубого) цвета с силуэтами кленового, дубового, рябиновой грозди с листьями, набор пластилина, стека, салфетка для рук, осенние листья.

Осенний букет Продолжить знакомить детей с одним из видов изобразительной техники – прямой многослойной фактурной пластилинографией; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы, развивать чувство цветовосприятия; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени Плотные шаблоны из картона в виде листьев различных пород деревьев и плодов осени; пластилин, стека, осенние листья, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»

Сорокины подружки Закрепление приёма- надавливания и размазывания.

Учить передавать характерные черты сороки через цвет, особенности строения сороки (хвост). Учить дополнять образ сороки различными дополнительными деталями (семечки, крупа, перышки и т. д.). Воспитывать чувство сопереживания (приходить на помощь). Картон серого или коричневого цвета А4; пластилин черного и белого цвета, стека, влажные салфетки, доска для лепки.

3. Ноябрь Обитатели нашего края Расширить знания о природе родного края. Воспитание любви и бережного отношения к обитателям родного края.

Учить создавать лепную картину с изображением полу объёмных предметов на горизонтальной поверхности, закреплять приёмы надавливания и размазывания, учить смешивать различные цвета. Поддерживать желание доводить начатое до конца. Развивать мелкую моторику. Воспитывать навыки аккуратности. Картон размера А3, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, иллюстрации с изображением диких животных и птиц, простые карандаши, трафареты животных, ножницы, клей.

Матрешки-подружки Познакомить детей с историей создания русской матрёшки, закреплять понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора; развивать умения отражать характерные особенности оформления матрёшки в нетрадиционной технике – обратной пластилинографии; воспитывать интерес к народной игрушке. Пластиковые заготовки с контурным изображением Матрёшки; пластилин; стека.

Удивительный подводный мир Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей.

Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином.

Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный по содержанию и структуре бросовый материал. Картон синего или голубого цвета, набор пластилина, ракушки, салфетки для рук, стека.

Мимозы для любимых мам Учить детей лепить цветок мимозы из пластилина. Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание, сворачивание в трубочку). Использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца. Воспитывать художественный вкус. Белый картон; пластилин (все цвета, стеки; салфетки; картинки с изображением цветов мимозы.

4. Декабрь. Зимующие птицы Расширять представления детей о зимующих птицах, развивать умения передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности; формировать навыки изображать птиц, передавать особенности внешнего облика; закреплять приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, соединяя прямую и многослойную пластилинографию; воспитывать бережное отношение к природе. Плотный картон светло-фиолетового (голубого) цвета, размер ’/2 А4, набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека, фотоиллюстрации с зимующими птицами.

Замок доброго волшебника Учить сочетать прием размазывания и расположения тонких линий из пластилина на шаблоне; совершенствовать координацию и согласованность обеих рук, развивать мелкую моторику; использовать разные цвета пластилина для создания выразительного, яркого образа; воспитывать чувство прекрасного; активизировать словарь (замок, волшебный, чудеса, волшебство, сказочный, башни, флюгер, ворота) Картон синего (голубого) цвета с зеленой полосой, в нижней части, с нарисованным силуэтом замка, размер А4, набор пластилина, стека, арбузные семечки, фасоль, проволока в желтой оболочке нарезанная на 3-4 см.

Самая красивая змейка Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму); закреплять умение работать со стекой. Картон, набор пластилина, стека, салфетка для рук.

Снеговик Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией. Учить детей передавать образ снеговика посредством художественной техники - пластилинографии. Побуждать к самостоятельному выбору дополнительных деталей для своего снеговика. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к пластилинографии. Картон голубого (синего) цвета, размер А4, набор пластилина, белая яичная скорлупа, стека, игрушка снеговик.

Снегурочка Добиваться реализации выразительного, яркого образа, с опорой на жизненный опыт детей; развивать образное мышление, умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения – прямую контурную модульную пластилинографию; развивать чувство формы, пропорций и цвета; вызвать яркие эмоции в ожидании праздника. Плотный картон розового (сиреневого или лилового) цвета с силуэтом Снегурочки, размер А4; блестки и бисер для украшения; кукла Снегурочка для рассматривания; стека.

5. Январь Теремок Развивать у детей творческое воображение.

Развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения и архитектуры, характерные детали.

Закрепить способы работы в технике «пластилинография» : раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов. Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом. Картон (верхняя половина голубого цвета, нижняя желтого или коричневого, размер А4, набор пластилина, стека, салфетка для рук, иллюстрации с изображением теремка.

Чебурашка Закрепить технику создания изображения на плоскости в полу объёме при помощи пластилина. Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей. Развивать мелкую моторику рук. Картон светлых тонов, размер А4, набор пластилина, салфетка для рук, тарелочка с водой. Игрушка Чебурашка для показа.

Натюрморт из чайной посуды Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте. Закрепить представления детей о натюрморте. Развивать у детей чувство композиции, цвета — учить располагать элементы узора на поверхности предмета. Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения — пластилинографии. Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления. Картон синего цвета А4, набор пластилина, стека, салфетка для рук, посылка с чайником и чайной парой, баранки.

6. Февраль Улица города Дать детям представление об архитектуре города; развивать умения растягивать пластилин по поверхности, создавая рельефные объекты средствами прямой и обратной пластилинографии в сочетании с контурными и мозаичными элементами, развивать мелкую моторику рук; воспитывать коллективные, дружеские взаимоотношения. Картонные шаблоны домов городской архитектуры и живых насаждений (деревьев, клумб и цветов); пластиковые заготовки с контурным изображением машин; пластилин; стеки; незаконченная композиция «Улица города» с проезжей частью на цветном картоне А1; иллюстрации, художественные фотографии, набор открыток с видами архитектуры города.

Такие разные коты Прививать любовь и бережное отношение к «братьям меньшим». Продолжать знакомить детей с анималистическим жанром посредством пластилинографии. Учить передавать строение фигуры кошки, разное положение туловища животного, закрепить приемы изображения предмета из отдельных частей. Закрепить умение использовать в работе ранее усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание границ соединения). Учить смешивать пластилин разного цвета для получения нового оттенка. Плотный картон розового цвета (любого светлого оттенка, размер 1/2А4; набор пластилина; салфетка для рук; доска для лепки; стека.

Самолет летит Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать его прямыми движениями ладоней. Учить детей составлять на плоскости предмет, состоящий из нескольких частей, добиваться точной передачи формы предмета, его строения, частей. Дополнять изображение характерными деталями (окошками-иллюминаторами, используя знакомые приемы работы: раскатывание, сплющивание. Продолжать формировать интерес детей к работе пластилином на горизонтальной плоскости — пластилинографии. Картон синего (голубого) цвета с силуэтами облаков размером А4, пластилин серого и желтого цветов, доска для лепки, влажная салфетка.

Снежинка Программное содержание. Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Раздаточный материал. Круги из голубого картона диаметром примерно 12–15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки.

7. Март Подснежники Обучать детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах; развивать умение изображать цветы при помощи пластилина, закреплять умения смешивать пластилин разного цвета для получения выразительности образа средствами многослойной пластилинографии, развивать чувство формы и цвета; воспитывать бережное отношение к природе. Картон прямоугольной формы (под рамку) нежно-голубого цвета; пластилин разных цветов; стеки; салфетки; фотоиллюстрации с первоцветами.

Паруса Закреплять один из приёмов многослойной пластилинографии – цветовую растяжку, показывая его возможности для колористического решения темы и усиления её эмоциональной выразительности; развивать композиционные умения; воспитывать эстетическое отношение к природе. Картон разной формы (прямоугольной, квадратной, круглой, овальной и т. д.) и разных размеров; пластилин разных цветов; стеки; репродукции картин художников-маринистов.

Ежик наш колючий друг Учить изображать на плоскости «ежа», моделируя его образ с помощью пластилина и нетрадиционного материала – семечек. Развивать умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, развивать общую и мелкую моторику пальцев рук. Картон с изображением ёжика, размер А4; набор пластилина; доска для лепки, стека; влажная салфетка для рук; семечки; проектор, слайд с изображение ежа.

Кактус в горшочке Развитие у детей представлений о том, как растения приспосабливаются к климатическим условиям места обитания. Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина : мягкий, податливый, способен принимать заданную ему форму. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Плотный картон желтого цвета размером 15 на 20 см, набор пластилина, набор бусинок, бисер любого цвета и размера, половинки зубочисток, цветок искусственный, простой карандаш, салфетка для рук, иллюстрации с изображением кактусов.

Удивительная дымка Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров, с художественными традициями в изготовлении игрушек. Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи. Самостоятельно выбирать элементы узора для украшения кокошника и юбки дымковской куклы-водоноски, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими.

Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества. Картон белого цвета, размер А4 с силуэтом барыни –водоноски, набор пластилина, стека, салфетка для рук, дымковские игрушки: дымковский конь, утка, индюк, барыня-водоноска, барыня-няня.

8. Апрель Веселый клоун Продолжать совершенствовать прием размазывания по готовому шаблону, учить использовать пластилин разного цвета, создавая радостный и выразительный образ; развивать глазомер, координацию обеих рук; воспитывать аккуратность; активизировать словарь (веселый, клоун, цирк, веселит, радует, смешной, веселый) Картон А4, набор пластилина, стека, паетки, иллюстрации о цирке, несколько мячей.

Ракета Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей. Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности. Картон синего цвета А4, набор пластилина, стека, салфетка для рук, иллюстрации с изображением ракеты.

Душистый снег цветущих яблонь Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в своем творчестве. Учить детей изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина. Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание. Развивать мелкую моторику рук. Плотный картон синего (голубого, фиолетового, лилового) цвета с контурным изображением ветки; набор пластилина; стека; салфетка для рук; фото или иллюстрация цветущей ветки.

Городец-удалец Продолжать знакомство с городецкой росписью. Учить изображать элементы росписи при помощи пластилина. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на заданном силуэте. Закрепить умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка.

Развивать интерес к народному творчеству. Силуэт разделочной доски из желтого картона, размер А4, набор пластилина, стека, салфетка для рук, образцы изделий городецких мастеров.

9. Май Пасхальное яйцо Продолжать знакомить детей с праздником Пасхи. Совершенствовать умения в нанесении пластилина на картон тонким слоем. Упражнять в украшении изделия узорами при помощи стеки. Демонстрационный материал. Образец пасхального яйца

Раздаточный материал. Вырезанные из картона овалы по форме яйца, восковые мелки, пластилин, доски для лепки.

Свободная тема Учить лепить из пластилина предмет согласно собственному замыслу Закреплять ранее изученные приемы лепки (скатывание, раскатывание, приплющивание, вдавливание, присоединение и примазывание). Развивать доброжелательное отношение к окружающим. Демонстрационный материал. Кукла. Раздаточный материал. Пластилин, разнообразный дополнительный материал, картонки-подставки, доски для лепки.

Насекомые 1. Помочь научиться создавать выразительный образ насекомых.

2. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывания, сплющивание, размазывание используемого материала на основе разглаживания готовых поверхностей.

Развивать мелкую моторику Плотный картон белого цвета А4, набор пластилина, стека, доска для лепки, иллюстрация с изображением насекомых.

Одуванчики цветы, словно солнышко желты. Учить детей создавать образы полевых растений нашего края; закреплять умения детей использовать нетрадиционную технику изображения – рисование пластилином. Плотный картон белого цвета; иллюстрации с изображением полевых цветов; салфетки влажные для рук; пластилин желтого и зеленого цвета.

Публикации по теме:

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по пластилинографии. 2 часть
Опубликовано: 21 августа 2021 в 17:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования по пластилинографии. 2 часть» (включая файлы) размещена пользователем Ходыкина Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД