МААМ-картинки

Программа дополнительного образования с учётом Федерального государственного образовательного

Елизавета Цыденова
Программа дополнительного образования с учётом Федерального государственного образовательного

1.1. Пояснительная записка.

Разнообразные графические изображения, состоящие из линий, штрихов и точек, постоянно и повсеместно окружают человека в любом возрасте.

С древнейших времён графическое общение было и остается самым простым и удобным видом связи между людьми.

И конечно, каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок умел уверенно ориентироваться в современном мире, в море графической информации.

Публикация «Программа дополнительного образования с учётом Федерального государственного образовательного» размещена в разделах

Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен уметь свободно ориентироваться в пространстве, владеть основными пространственными понятиями. Поэтому так важно помнить, что именно дошкольный возраст - это период возникновения, становления и развития многообразных представлений, которые затем перерастают в понятия об окружающем мире.

Разработанная система занятий способствует не только развитию мелкой моторики руки, но и развитию двигательной (моторной) памяти, умению точно воспроизводить по образцу, выполнять упражнения по словесной инструкции. Тематические занятия включают в себя работу с трафаретами, карточками, шаблонами, упражнения для кистей и пальцев руки, гимнастику для глаз. Разработанные занятия можно использовать не только для дополнительного образования, но и использовать упражнения и игры при проведении других интегрированных занятий.

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Большую сложность дети испытывают в распределении внимания.

Выработать у детей четкое, красивое и скорое письмо невозможно в короткий срок. Для этого потребуется ряд лет, так как навык письма формируется медленно. Поэтому работа по подготовке руки к письму должна начинаться, задолго до поступления в школу. В дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Актуальность программы «Готовим руку к письму» заключается в том, что неподготовленность к письму, недостаточное развитие речи, мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Новизна программы заключается в использовании развивающих упражнений и познавательного материала из различных областей знаний. Деятельность кружка направлена на всестороннее развитие ребенка.

Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания. Занятия в кружке направлены на развитие всех необходимых психологических компонентов готовности ребенка к школе: познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и мелкой моторики.

1. Целевой раздел образовательной программы

1.2. Цель программы :

Цель программы : совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, развивать моторику рук, способствовать освоению способов построения графических изображений геометрических фигур.

1.3. Задачи программы :

Обучающие:

- подготовка ребенка к письму;

- учить разбивать фигуры на части, воссоздавать фигуру из частей, преобразовывать форму фигур;

-заинтересованность в освоении навыков письма, стремление учиться писать в школе;

-положительное отношение к письму.

способствовать развитию познавательных способностей, творческого воображения и пространственных представлений.

Развивающие:

-развивать мелкую моторику пальцев рук путем работы с карандашом, выполнения графических заданий, пальчиковых игр, штриховок и т. д. ;

- развиватьиндивидуальные способности, креативность, самостоятельность у детей дошкольного возраста посредством организации кружковой работы;

-развиватьзрительно - моторную координацию;

-развивать познавательные процессы: зрительное и слуховое восприятие, пространственное восприятие, память, внимание, логику, аналитическое мышление, творческие способности;

- развивать чувство ритма посредством ритмических рисунков;

-развиватьпространственную ориентировку.

Воспитательные:

-интерес к занятиям изобразительной и творческой деятельности;

-организованность, усидчивость и аккуратность в работе;

-заинтересованность в освоении навыков письма, стремление учиться писать в школе;

-положительное отношение к письму.

1.4. Принципы построения программы кружка :

1. Принцип деятельностного подхода. Деятельность — это совокупность действий, направленных на достижение целей (по С. Л. Рубинштейну).

2. Принцип индивидуализации и дифференциации используемых методов, приемов и средств с учетом имеющегося опыта детей. При общем задании могут совпадать целевые установки, но способы выполнения каждым ребенком могут быть различными и содержание задания может быть разным для отдельных детей в зависимости от уровня их развития.

3. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в работе. Развитие мелкой моторики у детей проходит с привлечением в работу родителей, которые с использованием игр и упражнений в домашних условиях помогают закрепить уже полученные навыки.

4. Принцип психологической комфортности. Занятия должны приносить детям радость, а личностные отношения взрослого и ребенка строится на основе доверия, взаимопонимания, доброжелательности. Доброжелательная атмосфера и позитивный настрой очень важны, так как ребёнку, которого хвалят и поощряют каждый раз, когда он выполняет что-либо, получает дополнительный стимул для последующих усилий. Этому служат средства невербальной коммуникации: взгляд, улыбка, поглаживание, физический контакт.

1.5. Методы и приемы работы с детьми.

Методические условия реализации программы кружка.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

Словесные:

-беседа,

-объяснение,

- чтение стихов и загадок.

Наглядные:

- работа по образцу (штриховка);

- зрительный диктант;

- показ иллюстраций, картинок, букв.

Практические:

- самостоятельная работа детей в тетрадях (штриховка).

-пальчиковая гимнастика.

-физминутки.

Типы занятий:

- первичное ознакомление с материалом;

- усвоение новых знаний;

- применение полученных знаний и умений на практике;

- закрепления и повторения.

Форма организации учебного занятия – кружковое занятие.

Форма организации деятельности учащихся на занятии –групповое

(по10 человек).

Программа рассчитана -1 год обучения.

Длительность занятий составляет - 25 минут.

Количество занятий в неделю : 2 раза (понедельник и пятница).

2. Содержательный раздел программы

2.1. Содержание программы кружка

Подготовка к обучению письму — процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.

При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.

Значительная часть детей при зрительном восприятии предмета склонна ограничиваться очень беглым осмотром экспонируемого предмета, так что складывающийся в их сознании образ носит весьма неполный характер. Это отражается на воспроизведении образов и их элементов. Дети могут успешно зрительно опознать предмет, но испытывают заметные затруднения при его воспроизведении. Изображение букв различной конфигурации требует довольно высокого уровня организации двигательного аппарата руки, весьма полного и детализированного изображения. Поэтому программа предлагает тщательно продуманную систему упражнений для подготовки к письму.

Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер.

2.2. Прогноз результативности

Воспитанник будет знать:

-правила и различные виды штриховки (вертикальная, горизонтальная, наклонная, по уменьшающемуся и увеличивающемуся контуру);

-гигиенические правила письма (посадка, положение рук при письме, положение ручки, тетради);

-правила работы с тетрадью.

Воспитанник будет уметь:

-правильно сидеть за столом во время письма;

-правильно располагать рабочую тетрадь;

-правильно держать карандаш и ручку;

-проводить различные линии (прямые, ломаные, изогнутые);

-проводить линии в разных направлениях;

-обводить рисунки по контуру, стараясь не отрывать карандаш от бумаги;

-ориентироваться на листе бумаги в клетку;

-ориентироваться на плоскости и решать логические задачи.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п Тема занятия Форма контроля Сроки проведения Кол-во часов

1. Занятие 1.

1. Игра – разминка «Фрукты»

2. Корректурная проба

3. Пальчиковая гимнастика

4. Работа в тетрадях

5. Игра «Сесть-встать»

6. «Волшебные квадратики»

7. Упр. «Запоминай порядок»

8. Рефлексия Наблюдение,

диагностика 1-я неделя октября 1

2. Занятие 2.

1. Игра – разминка «Фрукты»

2. Корректурная проба

3. Пальчиковая гимнастика

4. Работа в тетрадях

5. Игра «Сесть-встать»

6. «Волшебные квадратики»

7. Упр. «Выложи по образцу»

8. Рефлексия Наблюдение 2- неделя октября 1

3. Занятие 3.

1. Игра – разминка «Овощи»

2. Корректурная проба

3. Пальчиковая гимнастика

4. Работа в тетрадях

5. Игра «Сесть-встать»

6. «Волшебные квадратики»

7. Упр. «Выложи по образцу»

8. Рефлексия Наблюдение 3-я неделя октября 1

4. Занятие 4.

1. Игра – разминка «Овощи»

2. Корректурная проба

3. Пальчиковая гимнастика

4. Работа в тетрадях

5. Игра «Нос-пол-потолок»

6. «Волшебные квадратики»

7. Игра «Путаница»

8. Рефлексия Наблюдение 4-я неделя октября 1

5. Занятие 5.

1. Игра – разминка «Дикие животные»

2. Корректурная проба

3. Пальчиковая гимнастика

4. Работа в тетрадях

5. Игра «Нос-пол-потолок»

6. «Волшебные квадратики»

7. Упр. «Выложи по образцу»

8. Рефлексия Наблюдение 5-я неделя

октября 1

6. Занятие 6.

1. Игра – разминка «Дикие животные»

2. Корректурная проба

3. Пальчиковая гимнастика

4. Работа в тетрадях

5. Игра «Нос-пол-потолок»

6. «Волшебные квадратики»

7. Упр. «Выложи по образцу»

8. Рефлексия Наблюдение 1-я неделя ноября 1

7. Занятие 7.

1. Игра – разминка «Домашние животные»

2. Корректурная проба

3. Пальчиковая гимнастика

4. Работа в тетрадях

5. Упр. «Выложи по образцу»

6. Игра «Совушка-сова»

7. Рефлексия Наблюдение

2-я неделя ноября 1

8. Занятие 8.

1. Игра – разминка «Домашние животные»

2. Корректурная проба

3. Пальчиковая гимнастика

4. Работа в тетрадях

5. Упр. «Выложи по образцу»

6. Игра «Совушка-сова»

7. Рефлексия

Наблюдение 3-я неделя ноября 1

9. Занятие 9.

1. Игра-разминка «Птицы»

2. Игра «Летает-не летает»

3. Упр. «Найди предмет по заданным признакам»

4. Работа в тетрадях

5. Пальчиковая гимнастика

6. Упр. «Найди недостающий предмет»

7. Рефлексия Наблюдение 4-я неделя ноября 1

10. Занятие 10.

1. Игра-разминка

2. Упр. «Слова на букву»

3. Корректурная проба

4. Пальчиковая гимнастика

5. Работа в тетрадях

6. Игра «Нос-пол-потолок»

7. Упр. «Выложи по образцу»

8. Рефлексия Наблюдение 1-я неделя

декабря 1

11. Занятие 11.

1. Игра-разминка «Цветы»

2. Корректурная проба

3. Игра «Какое что бывает»

4. Пальчиковая гимнастика

5. Игра «Бывает -не бывает»

6. Работа в тетрадях

7. Упр. «Геометрические фигуры»

8. Рефлексия Наблюдение 2-я неделя

декабря 1

12. Занятие 12.

1. Игра-разминка «Цветы»

2. Корректурная проба

3. Упр. «Третий лишний»

4. Пальчиковая гимнастика

5. Игра «Сесть-встать»

6. Работа в тетрадях

7. Упр. «Геометрические фигуры»

8. Рефлексия Наблюдение 3-я неделя

декабря 1

13. Занятие 13.

1. Игра-разминка «Транспорт»

2. Загадка

3. Корректурная проба

4. Пальчиковая гимнастика

5. Работа в тетрадях

6. Игра «Нос-пол-потолок»

7. Упр. «Выложи по образцу»

8. Упр. «Геометрические фигуры»

9. Рефлексия Наблюдение 4-я неделя

декабря 1

14. Занятие 14.

1. Игра-разминка «Транспорт»

2. Упр. «Отгадай предмет по заданным признакам»

3. Корректурная проба

4. Пальчиковая гимнастика

5. Работа в тетрадях

6. Игра «Нос-пол-потолок»

7. Упр. «Выложи по образцу»

8. Упр. «Геометрические фигуры»

9. Рефлексия Наблюдение 2-я неделя

января 1

15. Занятие 15.

1. «10 слов»

2. Упр. «Слова на букву»

3. Игра «Съедобное –не съедобное»

4. Корректурная проба

5. Физ. минутка

6. Работа в тетрадях

7. Упр. «Найди девятое»

8. Упр. «Выложи по образцу»

9. Рефлексия Наблюдение 3-я неделя января 1

16. Занятие 16.

1. «10 слов»

2. Упр. «Слова на букву»

3. Игра «Съедобное –не съедобное»

4. Корректурная проба

5. Физ. минутка

6. Работа в тетрадях

7. Упр. «Найди девятое»

8. Упр. «Таблицы внимания»

9. Рефлексия Наблюдение 4-я неделя

января 1

17. Занятие 17.

1. «10 слов»

2. Упр. «Слова на букву»

3. Игра «Летает -не летает»

4. Корректурная проба

5. Игра «Слушай внимательно»

6. Работа в тетрадях

7. Пальчиковая гимнастика

8. Упр. «Найди все цифры»

9. Рефлексия

Наблюдение 5-я неделя

января 1

18. Занятие 18.

1. «10 слов»

2. Упр. «Слова на букву»

3. Игра «Летает -не летает»

4. Корректурная проба

5. Работа в тетрадях

6. Пальчиковая гимнастика

7. Графический диктант

8. Игра «Путаница»

9. Рефлексия Наблюдение 1-я неделя февраля 1

19. Занятие 19.

1. «10 картинок»

2. Игра «Для чего это нужно»

3. Корректурная проба

4. Работа в тетрадях

5. Пальчиковая гимнастика

6. Графический диктант

7. Игра «Поменяйтесь местами те, кто…»

8. Рефлексия Наблюдение 2-я неделя февраля 1

20. Занятие 20.

1. «10 картинок»

2. Игра «Для чего это нужно»

3. Корректурная проба

4. Работа в тетрадях

5. Пальчиковая гимнастика

6. Графический диктант

7. Игра «Отгадай, что это»

8. Рефлексия Наблюдение 3-я неделя февраля 1

21. Занятие 21.

1. Упр. «Запомни точно»

2. Корректурная проба

3. Упр. Для коррекции зрения

4. Работа в тетрадях

5. Пальчиковая гимнастика

6. Графический диктант

7. Физ. минутка

8. Игра «Слушай хлопки»

9. Рефлексия Наблюдение 4-я неделя февраля 1

22. Занятие 22.

1. Упр. «Запомни точно»

2. Упр. «Ритм»

3. Корректурная проба

4. Упр. Для коррекции зрения

5. Работа в тетрадях

6. Пальчиковая гимнастика

7. Графический диктант

8. Физ. минутка

9. Игра «Отгадай, что это»

10. Рефлексия Наблюдение 1-я неделя марта 1

23. Занятие 23.

1. Упр. «Запомни точно»

2. Упр. «Ритм»

3. Корректурная проба

4. Физ. минутка «Четыре стихии»

5. Работа в тетрадях

6. Пальчиковая гимнастика

7. Графический диктант

8. упр. «Продолжи ряд, начатый художником»

9. Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

10. Рефлексия Наблюдение 2-я неделя марта 1

24. Занятие 24.

1. Упр. «Запомни точно»

2. Корректурная проба

3. Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

4. Графический диктант

5. Физ. минутка «Четыре стихии»

6. Упр. «Найди такую же картинку»

7. Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»

8. Рефлексия Наблюдение 3-я неделя марта 1

25. Занятие 25.

1. Упр. «Запомни точно»

2. Корректурная проба

3. Игра «Кто знает, пусть дальше считает»

4. Графический диктант

5. Физ. минутка «Четыре стихии»

6. Упр. «Найди тень»

7. Игра «Кричалки-шепталки-молчалки»

8. Рефлексия Наблюдение 4-я неделя марта 1

26. Занятие 26.

1. Игра «Слушай внимательно»

2. Игра «Что изменилось»

3. Сказка о внимательном Иванушке

4. Корректурная проба

5. Физ. минутка «Четыре стихии»

6. Подвижная игра по желанию детей

7. Рефлексия Наблюдение, диагностика 1-я неделя

апреля 1

Итого: 26 недель 26

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования «Занимательное плетение» (бисероплетение) Фантазии полёт и рук творенье, С восторгом я держу в своих руках… Не знает, к счастью, красота старенья, Любовь к прекрасному живёт в веках.

Программа дополнительного образования по аппликации для детей 3–7 лет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Лучик» Возраст обучающихся: 3-7 лет Срок реализации:.

Программа дополнительного образования «Мои права» Введение Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей,.

Программа дополнительного образования «Музыкальный эрудит» Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся. (Д. Шостакович) «Музыкальный эрудит» Цели и задачи: Цели: 1. Раскрыть духовный.

Программа дополнительного образования «Наша вселенная» Программа для кружка для детей 4 -7 лет Адаптированная программа дополнительного образования. Естественно-научное направление. «Наша Вселенная».

Программа дополнительного образования «Пластинография» Программа дополнительного образования ГКСУ СО АО «Детский дом «Солнечный» «Пластинография» Программа рассчитана для детей в возрасте 0т.

Программа дополнительного образования «Робототехника» Учебно-тематический план " Робототехника". № Тема Количество часов Теория Практика 1. Знакомство с конструктором LegoWedo 1час 0.5часа 0.5.

Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» Программа дополнительного образования детей по рисованию «Веселая кисточка» Составитель: воспитатель Носова Ольга Витальевна Возраст обучающихся:.

Программа кружка дополнительного образования Сделай сам! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР- детский сад №16 «Росинка» г. Гусиноозерск Программа кружка дополнительного.

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом Федерального государственного образовательного стандарта Содержание рабочей программы: I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка: 1.1. Цель и задачи реализации рабочей программы….….3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования с учётом Федерального государственного образовательного
Опубликовано: 14 октября 2019 в 08:57
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа дополнительного образования с учётом Федерального государственного образовательного» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Цыденова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД