Получи документы

Программа по обучению детей ходьбе на лыжах

Ирина Иванова
Программа по обучению детей ходьбе на лыжах

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» п. г. т. Войвож

Программа по обучению детей ходьбе на лыжах

Часть 2

(старшая, подготовительная группы)

Воспитатель: Иванова И. И.

Сентябрь 2017г.

Перспективное планирование

Задачи в старшей группе:

1. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

2. Поддерживать интерес к различным видам спорта, сообщать детям некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

Публикация «Программа по обучению детей ходьбе на лыжах» размещена в разделах

3. Продолжать учить ходить на лыжах скользящим шагом. Закрепить умение выполнять повороты на месте и в движении. Продолжать учить подниматься на горку «лесенкой», спускаться с нее в низкой стойке. Проходить на лыжах в медленном темпе дистанцию 1 – 2 км.

4. Совершенствовать и развивать основные физические качества, координацию движения, чувства товарищества, взаимопомощи, коллективизма.

5. Продолжать обучать детей навыкам ухода за своей одеждой, спортивным инвентарем.

Октябрь

Занятие 1.

Задачи: 1. Упражнять в ходьбе и беге между предметами и в рассыпную. 2. Упражнять в равновесии, развивать координацию движения. Организационно-методические указания: Игровые упражнения «По мостику» - из шнуров дорожка, пройти на носках, руки на поясе.

Подвижная игра «Перелет птиц». Инвентарь: Шнуры.

Занятие 2.

Задачи: 1. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через шнуры, бег «змейкой». 2. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия.

Организационно-методические указания: Ходьба по гимнастическому бревну прямо и боком. Игровые упражнения «Не задень» - пробеги между кеглями. «Не попадись» - прыжки на двух ногах в круг и из круга. Подвижная игра «Удочка». Инвентарь: Кегли, веревка.

Занятие 3.

Задачи: 1. Повторить ходьбу с высоким подниманием колена. 2. Упражнять в прыжках.

Организационно-методические указания: Ходьба, бег продолжительностью до 1 минуты. Эстафета «Будь ловким»- прыжки между предметами. Подвижная игра «Гуси – лебеди». Инвентарь: Кегли.

Занятие 4.

Задачи: 1. Развивать выносливость в беге. 2. Упражнять в прыжках 3. Развивать внимание. Организационно-методические указания: Ходьба в колонне по одному «змейкой», бег в среднем темпе 1 минуту. Игровые упражнения «Посадка картофеля», «Перепрыгни – не задень». Подвижная игра «Мышеловка». Инвентарь: Бруски, камешки.

Ноябрь

Занятие 1.

Задачи: 1. Напомнить детям правила переноски лыж и уборки лыж на место. 2. Совершенствовать технику ходьбы на лыжах, приобретенную в средней группе. 3. Обучать приставному шагу. Организационно-методические указания: ОРУ без лыж. 1. Ходьба на месте с высоким подниманием бедра, переход на бег на месте. 2. Наклон вперед. Руками коснуться земли, поднять руки высоко вверх – потянуться. 3. Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Движение локтями вперед – назад. 4. И. П. - то же, круговые движения корпусом влево, вправо. 5. И. П. – ноги на ширине плеч, корпус чуть наклонен вперед (стойка лыжника, одна рука вперед, другая сзади. Маховые движения руками вперед – назад попеременно. Ходьба на лыжах 2 круга. Подвижная игра – эстафета – Ребенок бежит к поворотному флажку, разворачивается переступанием на месте и возвращается назад, передает эстафету. Инвентарь: Лыжи, флажки.

Занятие 2.

Задачи: 1. Совершенствование техники передвижения на лыжах – скользящий шаг, приставной шаг. 2. Совершенствовать координацию движения. Организационно-методические указания: ОРУ то же. Ходьба на лыжах по кругу. Два круга – скользящий шаг, Третий круг – делать 5 -6 ускоренных шагов, отталкиваться ногой сильнее, встать на обе лыжи и скользить до остановки. Во время скольжения колени чуть сгибать, четвертый круг – пройди в ворота. Упражнение «Переступи бревно» - приставной шаг. Инвентарь: Лыжи, лыжные палки.

Занятие 3-4.

Задачи: 1. Совершенствование техники передвижения на лыжах. 2. Развитие общих физических качеств и координационных способностей. 3. Закрепить умение подниматься на горку «лесенкой». Организационно-методические указания: ОРУ то же. Ходьба на лыжах по кругу и заезд на горку. Повторить технику подъема, спуск в низкой стойке. Подвижная игра «Не упади» - съезжать с горки и не упасть. Подвижная игра «Кто дальше?» - спуск с горки, дальность отмечается флажком. Инвентарь: Лыжи, флажки.

Декабрь

Занятие 1-2.

Задачи: 1. Совершенствование техники передвижения на лыжах (скользящий шаг). 2. Обучение падению. 3. Закрепить навыки подъема «лесенкой» и спуска. 4. Развитие координационных способностей. Организационно-методические указания: ОРУ на лыжах. 1. Ходьба на месте. Поднять левую ногу как при обычной ходьбе на месте. Лыжная пятка отрывается от земли носок лыжи на земле. То же правой ногой. 2. Круговые вращения корпусом. Лыжи поставить на ширине плеч. Руки на поясе. 8 вращений в каждую сторону. 3. Имитация маховых движений ногами. И. П. – о. с. лыжника, руки произвольно. Перенести тяжесть тела на левую ногу. Правой ногой выполнять движения вперед – назад. То же левой ногой (8раз). 4. Махи руками. И. П. - о. с. лыжника, корпус чуть наклонен вперед. Поочередные махи руками вперед – назад. Во время выполнения махов, ноги амортизируют (16 раз). Ходьба на лыжах по кругу. Обучение падению (показ и объяснение)- падать на бок и спину, голова приподнята, руки вверх, ноги вперед. Встать после падения: вначале перевернуться на четвереньки (ноги освободить от лыж, затем встать на колени и подняться на ноги. Упражнение на лыжах «Пройди и не задень» - ходьба между флажками или палками. Упражнение на лыжах – ходьба руки за спиной, ходьба, на вытянутых руках пронести комочек снега. Инвентарь: Лыжи, флажки или лыжные палки.

Занятие 3-4.

Задачи: 1. Совершенствование техники передвижения на лыжах. 2. Развитие общих физических качеств и координационных способностей. 3. Закрепить умение подниматься на горку «лесенкой». Организационно-методические указания: ОРУ то же. Ходьба на лыжах по кругу и заезд на горку. Повторить технику подъема, спуск в низкой стойке, основной стойке. Подвижная игра «Не упади» - съезжать с горки и не упасть. «Не урони»- при спуске держать в руках предмет. Подвижная игра «Кто дальше?» - спуск с горки, дальность отмечается флажком. Инвентарь: Лыжи, флажки.

Январь

Занятие 1-2.

Задачи: 1. Совершенствование техники передвижения на лыжах 2. Закрепление навыков спуска и подъема на горку. 3. Развитие общих физических качеств и координационных способностей. Организационно-методические указания: ОРУ на лыжах. Ходьба на лыжах по кругу с заходом на горку. Отработка поворотов переступанием. Подвижная игра «Кто быстрее повернется?». Ходьба по кругу спокойным скользящим шагом с заходом на горку. Подвижная игра «Кто быстрее»- на быстроту скольжения, закрепление навыка поворотов (вокруг флажка). Инвентарь: Лыжи, флажки.

Занятие 3.

Задачи: 1. Совершенствование техники передвижения на лыжах. 2. Развитие общих физических качеств и координационных способностей. Организационно-методические указания: ОРУ то же. Ходьба по кругу спокойным скользящим шагом, руки свободно, руки за спиной. Инвентарь: Лыжи.

Февраль

Занятие 1-2.

Задачи: 1. Совершенствование техники передвижения на лыжах 2. Развитие общих физических качеств и координационных способностей. 3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества. Организационно-методические указания: ОРУ то же. Игры – эстафеты: 1. Кто быстрее до флажка. 2. Пройди в ворота. 3. Слалом. 4. Попади в цель. Инвентарь: Лыжи, флажки, палки.

Занятие 3.

Задачи: 1. Совершенствование техники передвижения на лыжах. 2. Развитие общих физических качеств и координационных способностей. 3. Воспитывать чувство коллективизма, сопереживания. Организационно-методические указания: Игра – занятие «Зимние учения солдат».

Инвентарь: Лыжи, мишени, комки снега.

Занятие 4.

Задачи: 1. Совершенствование техники передвижения на лыжах. 2. Развитие общих физических качеств и координационных способностей. Организационно-методические указания: ОРУ то же. Свободное катание на лыжне и горке. Инвентарь: Лыжи.

Март

Занятие 1-2.

Задачи: 1. Совершенствование техники передвижения на лыжах. 2. Развитие общих физических качеств и координационных способностей. 3. Развитие общей выносливости. Организационно-методические указания: ОРУ то же. Прогулка в лес (лыжный стадион). Свободное катание.

Инвентарь: Лыжи.

Занятие 3.

Задачи: 1. Совершенствование техники передвижения на лыжах. 2. Развитие общих физических качеств и координационных способностей. Организационно-методические указания: Прогулка на лыжах (лыжный стадион). Инвентарь: Лыжи.

Задачи в подготовительной группе:

1. Продолжать идти скользящим шагом по лыжне палками, заложив руки за спину. Ходить попеременным двухшажным ходом (с палками, одновременным бесшажным ходом. Проходить на лыжах 600 м в среднем темпе, 2-3 км в медленном темпе. Выполнять повороты переступанием в движении. Подниматься на горку «лесенкой», «елочкой». Спускаться с горки в низкой и высокой стойке, тормозить.

2. Закрепить навыки ухода за своей одеждой, спортивным инвентарем.

3. Совершенствовать и развивать основные физические качества и координационные способности.

4. Воспитывать интерес к физической культуре и спорту, к здоровому образу жизни.

Октябрь

Занятие 1.

Задачи: 1. Закрепить ходьбу и бег с высоким подниманием колена. 2. Упражнять в устойчивом сохранении равновесия. Организационно-методические указания: Прыжки на скакалке. Ходьба по гимнастическому бревну прямо и боком. Подвижная игра «Ловишки с ленточкой». Инвентарь: Скакалки, ленточки.

Занятие 2.

Задачи: 1. Закрепить навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу. 2. Упражнять в равновесии. Организационно-методические указания: Ходьба между кеглями, с перешагиванием попеременно правой и левой ногой через шнуры. Бег с перепрыгиванием через шнуры. Игровые упражнения «Будь ловким»- прыжки на двух ногах между предметами. Подвижная игра «Охотник и звери» - закрепить метание, развивать ловкость, быстроту. Инвентарь: Кегли, шнуры, мяч.

Занятие 3.

Задачи: 1. Закрепить ходьбу и бег, умение действовать по сигналу. 2. Упражнять в равновесии. Организационно-методические указания: Ходьба с остановкой по сигналу и принятия поз (птиц, лягушки, зайца). Бег с кружением. Подвижная игра «Хитрая лиса», «Волк во рву». Инвентарь: свисток.

Занятие 4.

Задачи: 1. Познакомить детей с лыжниками Коми республики Р. Сметаниной, В. Рочевым, Н. Бажуковым. 2. Развивать познавательную и эмоциональную сферу. 3. Развивать интерес к лыжному спорту. Организационно-методические указания: Эстафета «Лыжники на тренировке». Инвентарь: Кегли, гимнастические палки, ориентиры, мини лыжи, демонстрационный материал, магнитофон, свисток, мольберт, призы.

Ноябрь

Занятие 1.

Задачи: 1. Напомнить детям правила переноски лыж и уборки лыж на место. 2. Совершенствовать технику ходьбы на лыжах, приобретенную в старшей группе, поворотов на месте. Организационно-методические указания: ОРУ на лыжах. 1. Ходьба на месте. - 1-поднять левую ногу на 10 см, носок лыжи остается на снегу. 2- то же правой ногой. (20 раз). 2. Приставной шаг. -1- тяжесть тела перенести на левую ногу, правую лыжу приподнять над снегом и сделать шаг вправо. 2- тяжесть тела перенести на правую ногу, поднять левую лыжу и приставить к правой. Выполнить то же самое в левую сторону (по 6 раз). 3. Махи руками. - И. П. - о. с. лыжника, лыжи на ширине плеч, руки в стороны. Маховые движения прямыми руками вверх – вниз -16 раз. 4. Приседание. И. П. – то же. Руки впереди. (16 раз). 5. Махи ногами. - тяжесть тела перенести на левую ногу, руки произвольно. Выполнить мах правой ногой назад – вперед, носок лыжи скользит по снегу. (8 раз). То же проделать левой ногой. Ходьба скользящим шагом до ориентира (флажок) и поворот на месте переступанием вокруг себя (пятки на месте) влево и вправо по кругу. Подвижная игра «Чем дальше, тем лучше». Инвентарь: Лыжи, флажки.

Занятие 2.

Задачи: 1. Совершенствование техники передвижения на лыжах. 2. Закрепить подъем на горку «лесенкой» и спуск с горы. 3. Развитие основных физических качеств и координационных способностей. Организационно-методические указания: ОРУ то же. Ходьба скользящим шагом. Катание с горки. Подвижная игра «Воротики». Инвентарь: Лыжи, лыжные палки.

Занятие 3-4.

Задачи: 1. Совершенствование техники передвижения на лыжах. 2. Обучение подъему «полуелочкой». 3. Воспитание чувства коллективизма. Организационно-методические указания: ОРУ то же. Ходьба скользящим шагом. Подъем «полуелочкой» - показ воспитателя. Игра - эстафета «Кто быстрее до флажка». Игра «Прокати игрушку». Инвентарь: Лыжи, флажки, мягкая игрушка.

Декабрь

Занятие 1.

Задачи: 1. Совершенствование техники передвижения на лыжах. 2. Обучение подъему «елочкой». 3. Развитие основных физических качеств и координационных способностей. Организационно-методические указания: ОРУ на лыжах. 1. Ходьба на месте. - 1-поднять левую ногу на 10 см, носок лыжи остается на снегу. 2- то же правой ногой. (20 раз). 2. Приставной шаг. -1- тяжесть тела перенести на левую ногу, правую лыжу приподнять над снегом и сделать шаг вправо. 2- тяжесть тела перенести на правую ногу, поднять левую лыжу и приставить к правой. Выполнить то же самое в левую сторону (по 6 раз). 3. Махи руками. - И. П. -о. с. лыжника, лыжи на ширине плеч, руки в стороны. Маховые движения прямыми руками вверх – вниз -16 раз. 4. Приседание. И. П. – то же. Руки впереди. (16 раз). 5. Махи ногами- тяжесть тела перенести на левую ногу, руки произвольно. Выполнить мах правой ногой назад – вперед, носок лыжи скользит по снегу. (8 раз). То же проделать левой ногой. Ходьба скользящим шагом по кругу (учебной лыжне). Знакомство детей с техникой подъема «елочкой»(показ воспитателя). Подвижная игра «Коридор». Инвентарь: Лыжи, лыжные палки.

Занятие 2.

Задачи: 1. Совершенствование техники передвижения на лыжах. 2. Закрепить подъем на горку «елочкой» и спуск с горки в низкой и основной стойке. 3. Развитие основных физических качеств и координационных способностей. Организационно-методические указания: ОРУ то же. Ходьба скользящим шагом. Катание с горки. Подвижная игра «Шире шаг». Инвентарь: Лыжи.

Занятие 3.

Задачи: 1. Совершенствование техники передвижения на лыжах. 2. Обучение обращению с лыжными палками. Организационно-методические указания: ОРУ на лыжах с палками. (Воспитатель объясняет назначение палок). 1. Ходьба на месте. И. П. - о. с. палки у ног. 1-поднять левую ногу, носок лыжи на снегу. 2-И. П. 3-поднять правую ногу, носок на снегу. (16 раз) 2. Маршировка для рук. И. П-о. с. палки у ног. Полуприсед, корпус чуть вперед, локти согнуты. 1- левая рука назад, правая – наоборот. Повтор 16 раз в быстром темпе. 3. Упражнение для позвоночника. И. П. - о. с. палки вместе под локтями за спиной. 1- поворот корпуса влево, 2- поворот в и. п. То же в правую сторону (8 раз). 4. Приседание. И. П - о. с. палки у ног. Приседание, колени вперед, стопа полностью стоит на земле (8 раз). 5. Махи ногами. И. П. - о. с. упор на палки. Тяжесть тела на левой ноге, корпус чуть вперед. Маховые движения правой ногой вперед – назад. Носок лыжи скользит по снегу. То же левой ногой (по 8 раз). Ходьба скользящим шагом, палки взять за середину и держать на весу. (Это упражнение поможет детям привыкнуть к весу палок и приучиться проносить их вперед – назад). Ходьба с палками. Игра «Шире шаг». Игра «Слалом». Инвентарь: Лыжи, лыжные палки.

Январь

Занятие 1-2.

Задачи: 1. Совершенствовать ходьбу на лыжах скользящим шагом с палками. 2. Обучение одновременному бесшажному ходу. 3. Развитие основных физических качеств и координационных способностей. 4. Воспитание волевых качеств. Организационно-методические указания: ОРУ то же. Ходьба на лыжах с палками. Показ и объяснение одновременного бесшажного хода. Подвижная игра «Попади в цель». Ходьба скользящим шагом с палками и без (руки за спиной). Ходьба одновременным бесшажным ходом. Инвентарь: Лыжи, лыжные палки, комки снега.

Занятие 3.

Задачи: 1. Совершенствование техники передвижения на лыжах. 2. Развитие общих физических качеств и координационных способностей. Организационно-методические указания: ОРУ то же. Ходьба смешанными ходами. 1. Пройти первый круг скользящим шагом. Разбег ступающим шагом. 2. Второй круг начинаем ступающим шагом (разгон, 5-6 шагов скользящим и затем одновременный бесшажный ход. Инвентарь: Лыжи, лыжные палки.

Занятие 4.

Задачи: 1. Совершенствование техники передвижения на лыжах. 2. Обучению попеременному двухшажному ходу. 3. Развитие общих физических качеств. Организационно-методические указания: Ходьба на лыжах с палками. Показ воспитателя нового лыжного хода. Подвижная игра «Догони». Инвентарь: Лыжи, лыжные палки.

Февраль

Занятие 1.

Задачи: 1. Совершенствование техники передвижения на лыжах. 2. Развитие основных физических качеств и координационных способностей. 3. Воспитание волевых качеств. Организационно-методические указания: ОРУ то же. Ходьба на лыжах с палками. Ходьба смешанными ходами. Подвижная игра «Догони». Инвентарь: Лыжи, лыжные палки.

Занятие 2.

Задачи: 1. Совершенствование техники передвижения на лыжах. 2. Развитие общих физических качеств и координационных способностей. 3. Обучение преодолению препятствий. Организационно-методические указания: ОРУ то же. Ходьба на лыжах с палками и без. Преодоление препятствий (мелкие кустики, неширокие канавки, небольшие бревнышки). Инвентарь: Лыжи, лыжные палки.

Занятие 3.

Задачи: 1. Совершенствование техники передвижения на лыжах. 2. Развитие быстроты, ловкости и умение действовать по сигналу. 3. Воспитание чувства коллективизма, сопереживания. Организационно-методические указания: Игра – занятие «Фотоохота». Упражнения на лыжах : 1. «Петушки машут крыльями». 2. Боковые шаги влево, вправо. 3. «Пружинки». Полоса препятствий: 1. «Обойди деревья». 2. «Пройди в ворота». 3. «Собери шишки». 4. «Стрельба из шишек» - кто дальше. 5. «Прокати игрушку – оригами». Инвентарь: Лыжи, по 2 шишки на каждого ребенка (фоторужье, 6 лыжных палок для ворот, 3 палки – елочки, игрушка – оригами на каждого ребенка.

Занятие 4.

Задачи: 1. Развитие общей выносливости. 2. Приобщение к здоровому образу жизни детей и их родителей. Организационно-методические указания: «Лыжня России» - лыжная прогулка в лес с родителями. Инвентарь: Лыжи, лыжные палки.

Март

Занятие 1.

Задачи: 1. Совершенствование техники передвижения на лыжах. 2. Развитие основных физических качеств и координационных способностей. 3. Воспитание волевых качеств. Организационно-методические указания: Подвижные игры: «Пройди и не задень», «Попади в цель», «Будь внимателен». Свободное катание. Инвентарь: Лыжи, палки, зеленый, желтый, красный флажки.

Занятие 2.

Задачи: 1. Развитие общей выносливости. 2. Приобщение к здоровому образу жизни детей и их родителей. Организационно-методические указания: «Зимние забавы» - игра – эстафета с родителями. Инвентарь: Лыжи, лыжные палки.

Публикации по теме:

Программа дополнительного образования «Осиктакан» по обучению детей дошкольного возраста эвенкийскому языку Пояснительная записка МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сардана» был открыт в 1960 году в селе Хатыстыр, Алданского района. Село.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Пособие по обучению детей сортировке мусораЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста. Пособие по обучению детей сортировке мусора Природа и экология нуждаются в защите и помощи. 2017 год объявлен годом экологии в России. Ознакомление дошкольников с окружающим миром природы.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Прогулка на лыжах» Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Задачи: заинтересовать детей предстоящими лыжными занятиями; познакомить детей.

Обобщение опыта. Нейропсихологический подход к обучению детей с ЗПР при подготовке к школьному обучению. Аннотация: Нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаимодействия оказывают негативное.

Программа дополнительного образования дошкольников по обучению игре в шахматы для детей старшего дошкольного возраста Дополнительная образовательная программа по обучению детей старшего дошкольного возраста игре в шахматы «Азы шахматных наук».

Программа формирования психологической готовности детей 5–7 лет при подготовке к школьному обучению Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка Отдел образования по Куйбышевскому району г. Новокузнецка муниципальное бюджетное.

Программа по обучению старших дошкольников английскому языку «Английский для детей» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2 «УМКА» ГОРОД НОРИЛЬСК КРАСНОЯРСКОГО.

Программа по обучению «смысловому» чтению детей 5–7 лет в системе дополнительного образования Программа по обучению "смысловому" чтению детей 5 – 7 лет в системе дополнительного образования «ЧТЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ» Педагог дополнительного.

Психологическая готовность детей к обучению в школе. Рекомендации педагогам и родителям по развитию внимания у детей «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ" Аспекты, из которых складывается готовность дошкольника к обучению в школе: физический,.

Рабочая учебная программа по обучению грамоте «Абвгдйка» Актуальность. В человеческой деятельности нет областей, где не употреблялась бы речь. Она нужна везде. Поэтому грамотное владение речью.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа по обучению детей ходьбе на лыжах
Опубликовано: 10 января 2018 в 21:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по обучению детей ходьбе на лыжах» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД