МААМ-картинки

Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к одаренности

Лидия Петровна Иванькина
Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к одаренности

Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к творческой, театральной деятельности и социально – коммуникативной адаптации «Веселый теремок»

Пояснительная записка.

Проблема развития творческих способностей и коммуникативной компетенции у детей является актуально-значимой и приоритетной в современном образовании, направленном на индивидуализацию обучения.

Публикация «Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к одаренности» размещена в разделах

Современные изменения общественных, социокультурных условий находят свое отражение в учебно-воспитательном процессе, что предполагает формирование личности способной неординарно мыслить, творчески решать поставленные задачи.

Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса. Это является значимым, так как формирование личности способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве

Именно в театре ребенок может найти для себя пути для самовыражения, ярко проявить индивидуальность. Очень важно вовремя заметить проявляющиеся творческие способности ребенка и начать работу по их развитию.

Через театральную деятельность ребенок приобретает необходимые навыки общения, учится выражать свои мысли, раскрывать свой внутренний мир, знакомится с различными социальными ролями, что способствует развитию коммуникативной компетенции.

Это влияет на учебную успешность воспитанника, а также, важно и для развития целостной, инициативной, креативно мыслящей личности ребенка, успешного в современном обществе.

Умение найти нестандартный выход из любой ситуации решается таким человеком как этюд на предложенные обстоятельства. Он более уверен в себе и позитивно смотрит на жизнь. Он умело выстраивает отношения в социуме, знает о своих способностях и талантах и умеет применить их в практической деятельности.

Таким образом, создание благоприятных условий сегодняшней эффективности и благополучия ребенка становится ресурсом эффективности и благополучия его будущей взрослой жизни.

Приобретение коммуникативного опыта происходит не только на основе непосредственного участия в актах коммуникативного взаимодействия с другими людьми, но и в работе над собой.

Цель: создание условий для раскрытия и развития творческих способностей и задатков, социально-коммуникативных навыков, заложенных в ребенке, через театральные занятия.

Задачи: - формировать навыки общения дошкольников;

- развивать выразительность речи детей;

- воспитывать инициативность, самостоятельность, сообразительность.

-развивать творческие способности детей

-развивать коммуникативные навыки детей

-формировать чувство взаимопомощи, дружелюбия детей

-обогащать словарный запас; развитие монологической и диалогической речи;

-развивать память, фантазия, образное мышление;

-совершенствовать пластику тела, координацию движений, гибкость;

-развивать навык передачи эмоций и чувств через мимику, жесты, а также интонацию

Театрализованная деятельность в детском саду организована в утренние и вечерние часы; органично включена в различные другие занятия (музыкальные, по изодеятельности и др.). Все формы театрализованной деятельности проводятся небольшими подгруппами, что обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку.

В занятия включены:

• просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

• игры-драматизации;

• упражнения для социально-эмоционального развития детей;

коррекционно-развивающие игры;

• упражнения на дикцию (артикуляционная гимнастика);

• задания для развития речевой интонационной выразительности;

• игры-превращения («учись владеть своим телом», образные упражнения;

• ритмические минутки (логоритмика);

• пальчиковый игротренинг для развития моторики рук;

• упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;

театральные этюды;

• подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

• знакомство не только с текстом сказки, но и со средствами её драматизации: жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями (реквизит) и т. д.

Для формирования коммуникативных и социальных навыков способствует такая организация театрализованной деятельности детей, когда каждый ребенок имеет возможность проявить себя в какой-то роли. Для этого используются разнообразные приемы:

- выбор детьми роли по желанию;

- назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей;

- распределение ролей по карточкам (дети берут из рук воспитателя любую карточку, на которой схематично изображен персонаж);

- проигрывание ролей в парах.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками»Фотоотчет о работе по развитию творческих способностей «Рисование пальчиками» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Формирование творческой.

Игровая программа для обучающихся 1–4 классов «Я имею право» Правовая игра Ведущий: Здравствуйте, ребята! Очень рада нашей встрече. Сегодня мы отправимся в необычную страну. А о чем пойдет речь в.

Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5–9 классов Квест-игра по развитию коммуникативных навыков обучающихся с ОВЗ 5-9 классов[/b] Цель: содействие в социализации, расширении коммуникативной.

Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольниковОпыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Программа по развитию межличностного общения для обучающихся 5–6-х классов «Планета моего настроения» О. А. Смородина, педагог-психолог высшей категории МБОУ «СШ № 23 с углубленным изучением иностранных языков», г. Нижневартовск, ХМАО, Тюменская.

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 5–6 классов «Три Кита» 1. Пояснительная записка Одной из главных задач психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в Оренбургском президентском.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности»Тренинг для воспитателей «Самое важное о детской одаренности» Тренинг для воспитателей "Самое важное о детской одаренности"Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к одаренности
Опубликовано: 13 марта 2021 в 21:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по выявлению и развитию у обучающихся способностей к одаренности» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Петровна Иванькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД