Папки-передвижки

Программа помощи детям в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению

ТАТЬЯНА СТЕПАНЯН
Программа помощи детям в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению

Проблема адаптации – это проблема в основном детей 3-го года жизни, т. к. большинство детей приходят именно в этом возрасте.

Цель: Создание оптимальных здоровьесберегающих условий для успешной социализации всех участников адаптационного периода.

Задачи:

1. Координация деятельности всех участников адаптационного периода (дети, родители, сотрудники ДОУ);

2. Формирование устойчивого интереса к детскому саду у ребенка, заинтересованности в сотрудничестве у родителей;

Публикация «Программа помощи детям в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению» размещена в разделах

3. Комплексное здоровьесберегающее сопровождение процесса адаптации, социализации;

4. Создание единого информационного поля среди всех участников воспитательно - образовательного процесса

Работа с детьми дошкольного возраста :

1. Знакомство. Ребенок, поступающий в ДОУ, совместно с родителями знакомится с группой, условиями пребывания, педагогами.

2. Индивидуальный режим. Для ребенка устанавливается первичный, индивидуальный режим посещения. Первые несколько дней родителям рекомендовано забирать детей до сна, постепенно по мере социализации личности, время пребывания увеличивается.

3. Наблюдение за адаптацией к среде и заполнение данных. В группе пребывания детей 2 -3 лет педагогами заполняются адаптационные листы.

4. Групповые адаптационные занятия и игры (пальчиковые, словесно-речевые, уговорушки, опыты для малышей, подвижные игры)

5. Применение элементов музыкального искусства в различных режимных процессах. Использование воспитателем музыкального искусства в повседневной жизни детей положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка, процесс социальной адаптации к ДОУ проходит легче, безболезненнее и быстрее, уровень тревожности уменьшается и

Музыка используется при приеме детей, подготовке ко сну и подъеме после сна: А. Вивальди, Э. Григ, К. Дебюсси, В. Моцарт и т. д.

6. Применение сказкотерапии. Восприятие сказки оказывает значимое воздействие на эмоциональное развитие детей, процесс ознакомления со сказкой создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка. Сказка способствует развитию межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств развития ребенка.

Работа с родителями в период адаптации :

1. Информирование о проблемах адаптации (собрания, информационный сайт, презентации, экспресс-опросы, стендовая информация);

2. Обеспечение психолого-педагогической поддержки (индивидуальная работа, тренинги, вечера встреч).

Работа с педагогами:

1. Обучить основам стандартизированного наблюдения по основным параметрам адаптации.

2. Обучать приемам игрового взаимодействия.

3. Научить снимать эмоциональное напряжение, активизировать внутригрупповое взаимодействие.

К концу адаптационного периода дети должны быть социально адаптированы, адаптированы к режиму детского сада, у них должен быть хороший аппетит, спокойный сон, они должны охотно общаться с другими детьми, адекватно реагировать на любое предложение воспитателя, у детей должно быть нормальное эмоциональное состояние.

Публикации по теме:

Детское творчество в период адаптации. ФотоотчётДетское творчество в период адаптации. Фотоотчёт К нам в группу приходят всё новые и новые дети. У одних адаптация проходит сравнительно легко, а для других детей этот период очень сложен.

Фотоотчет. Игры детей в период адаптацииФотоотчет. Игры детей в период адаптации Ни для кого не секрет, что период адаптации- это самый тяжёлый период в детском саду для всех; дети чувствуют себя покинутыми родителями,.

Игры детей в период адаптацииИгры детей в период адаптации В. А Сухомлинский писал: «Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек не может стать настоящим воспитателем, и среди этих.

Игры с детьми в период адаптации ребенка к детскому садуИгры с детьми в период адаптации ребенка к детскому саду Изменения, которые обрушиваются на ребенка с поступлением в детский сад, создают для него стрессовую ситуацию. А лучшее лекарство от стресса.

Игры с водой в период адаптацииИгры с водой в период адаптации Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком Кружат пчелы, вьются птицы, Детвора вся веселится.

Игры в период адаптации (младшая группа) В возрасте 2 -3 лет многие дети начинают посещать детский сад. Первые дни – одни из самых волнующих в жизни каждой семьи. Уютная группа.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО "Центр социальной помощи семье и детям Почепского района" на 2015-2016 г. г. С е н т.

Консультация для педагогов «Игры в период адаптации»Консультация для педагогов «Игры в период адаптации» С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными для него. В детском.

Консультация для родителей «Лето. Оказание первой медицинской помощи детям»Консультация для родителей «Лето. Оказание первой медицинской помощи детям» Лето - самое любимое время года для детей, период для получения положительных эмоций! Дети много времени проводят на улице. Взрослые должны.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа помощи детям в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению
Опубликовано: 26 мая 2020 в 09:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа помощи детям в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА СТЕПАНЯН на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД