Получи документы

Проект «Веселая математика»

Ахлестина Наталья
Проект «Веселая математика»

Пояснительная записка проекта

Одним из перспективных методов в работе педагогов, позволяющих решать проблему развития не только творческих способностей детей, но и развитие умственных, познавательных, интеллектуальных способностей, является проектный метод.

Данный проект направлен на развитие логического мышления, а логика, как известно – это один из важнейших элементов математического мышления : (сообразительность, логичность, инициативность, гибкость и критичность ума). Занимательный математический материал представленный в проекте, очень разнообразен по характеру мыслительных операций, содержанию и значению.

Публикация «Проект „Веселая математика“» размещена в разделах

Для большинства взрослых математика - очень сложная наука. В ней много абстрактного и непонятного. Эту нелюбовь и страх перед математикой родители часто передают и своим детям. Как же сделать так, чтобы изучение математики стало интересным? Что же нравится детям? Конечно же разнообразные по содержанию игры, сказки, загадки, занятия продуктивной познавательно-исследовательской деятельностью и т. д.

В данном проекте представлены разнообразные формы работы, которые будут интересны детям.

Тип проекта : познавательно - исследовательский

Вид проекта : краткосрочный

Участники: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта

.Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место. Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желанием сделать процесс обучения более интенсивным.

Преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения.

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.

Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче. С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, временных и пространственных отношениях.

Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Стихотворный материал, загадки, считалки применяются в зависимости от целей познавательного общения. Возможности их использования широки: на групповых занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми в семье, на викторинах, досугах, праздниках, в ходе познавательной беседы, в игротеке, когда дети принимают родителей в гости и играют с ними в математические игры.

Занимательная математика ставит дошкольников в условия поиска, пробуждает интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.

Проблема:

После просмотра мультфильма «38 попугаев» Редин Лев задал вопрос: почему Удав один и тот же, а получилось 38 попугаев, мартышек 5, а слонов 2? Все ребята тоже заинтересовались этим вопросом. В беседе выяснилось, что все герои использовали совершенно разный подход: попугай произвел расчет шагами, мартышка делала колесо, а Удав просто сворачивался вокруг слоненка. Вот такая занимательная математика у них получилась. Мы решили, а почему бы и нам не попробовать. Тогда мы экспериментировали в измерении группы, мебели различными мерками. Это было настолько увлекательным, что решили не останавливаться на достигнутом, а и дальше заниматься веселой математикой.

Цель проекта : - учить составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =)

- Учить успешно решает логические задачи;

- Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами;

- Развивать быстроту мышления;

Задачи проекта.

Обучающие задачи:

- развивать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.

- развивать умение составлять задачи.

Развивающие задачи:

-Развивать интерес к математике у детей дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием.

-развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение сравнивать и анализировать.

-Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Предполагаемый результат:

Повышение уровня математических представлений у детей дошкольного возраста.

формирование операций логического мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);

применение детьми математических знаний и умений в самостоятельной деятельности, проявлений творческой инициативы;

развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей.

Активизация мышления, памяти, внимания, воображения.

Сформировать навыки коллективного творчества, взаимопомощи, сотрудничества.

Активизация интереса родителей к использованию математических игр и упражнений.

этап - подготовительный

1. Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей.

2. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

3. Создание развивающей среды в группе.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

5. Составление перспективного планирования различных видов деятельности по ФЭМП.

этап - основной

Использование дидактических, словесных, настольных, сюжетных, пальчиковых игр математического содержания.

Речевое развитие и чтение художественной литературы

Чтение математических сказок, русских народных сказок с элементами счета, заучивание считалок, стихов, потешек, пальчиковых игр на закрепление счета.

Продуктивная деятельность

Изготовление математического альбома «Веселый счет

Физическое развитие

Подвижные игры на ориентацию в пространстве, на повторение прямого и обратного счета.

Познавательная деятельность

Работа с родителями

Консультации для родителей, изготовление дидактических игр.

этап – заключительный

Используя диагностику, выявить уровень элементарных математических представлений у детей

Анализ результативности проекта

• Положительная динамика роста математического развития детей. Результаты итоговой диагностики:

• Дети проявляют познавательную активность, творческую инициативу, стараются преодолевать трудности в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности.

• Повышение педагогической грамотности и заинтересованности родителей в ФЭМП у детей.

• Изготовлены дидактические игры по математике : «Найди нужный предмет», «Составь предмет из счетных палочек».

Конспект занятия по ФЭМП.

«Математические задачи»

Цель: вызвать желание решать арифметические задачи.

Ход занятия.

Задачи:

— развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

Речевое развитие

Задачи:

— владение речью как средством общения и культуры;

— обогащение активного словаря;

— развитие речевого творчества;

— знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного,— реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие

Задачи:

— приобретение опыта в двигательной деятельности детей;

— развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

— овладение подвижными играми с правилами;

— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Целевые ориентиры:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять.

Соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице.

Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет.

· Навыки самообслуживания и действия с бытовыми предметами

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.

· Игровая деятельность

Игровое взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.

Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре.

Объясняет правила игры сверстникам.

В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам, оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.

В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.

В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации, воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика, атрибуты, реквизит.

· Безопасное поведение

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

· Трудовая деятельность

Выполняет индивидуальные и коллективные поручения.

Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.

Выполняет поручения по уходу за растениями в уголке природы.

Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира.

Называет времена года, отмечает их особенности.

Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.

Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.

Бережно относится к природе.

Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения.

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

Имеет достаточный богатый словарный запас.

Может участвовать в беседе.

Знает 2—3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки, 2—3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения.

Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.

Слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование.

Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, лет.

Лепка.

Лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Аппликация.

Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

Образовательная область «Физическое развитие»

Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях.

Проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах.

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

Материалы и оборудование :

Оборудование для математического уголка; (часы, весы, счетный материал, геометрический материал)

• Демонстрационные материалы по темам. (плакаты, схемы, таблицы);

• Мультипликационные фильмы, презентации по данной теме;

Дидактические игры;

Литература по теме;

Картотека математических игр и физкультминуток.

Литература:

«Дошкольная математика в играх : формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет»-Мозаика-Синтез, 2004 К. В. Шевелев.

«Математические сказки»Беседы с детьми о числах,счете,форме. -М. ТЦ Сфера, 1018.-Алябьева Е. А.

«На пороге школы» автор Доронова Т. Н.

Игровые занимательные задачи для дошкольников» З. А. Михайлова.

«Логика и математика для дошкольников» Е. А. Носова, Г. Л. Непомнящая.

«Дидактические игры в детском саду» Е. Н. Панова

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап

Определение направленности проекта, целей и задач.

Подготовка литературы по теме проекта, иллюстративного материала.

Подборка игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта.

Подборка физкультминуток, пальчиковых игр.

Подбор загадок, сказок, стихотворений по теме проекта.

Подготовка консультаций по теме.

2. Основной этап

Проведение непосредственно образовательной деятельности во всех областях по теме проекта, экспериментов, игр, бесед. Оформление уголка занимательной математики. Выставка совместных творческих работ родителей и детей. КВН «Веселая математика» с родителями и детьми.

3. Заключительный этап

Обработка и оформление результатов проекта

Создание презентации.

Работа с родителями:

Родители принимают активное участие в подборе иллюстраций и картинок по заданной тематике, дома разучивают стихи, делают совместные рисунки, поделки.

Планируемый результат:

С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток мы уточним и закрепим представления детей о числах, об отношения между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.

Планируемые продукты проекта :

КВН «Велелая математика» (С родителями и детьми).

Уголок занимательной математики.

Месяц

Формы работы

Ответственные

Сентябрь

Беседа «Цифры и числа»

Воспит.

НОД «Веселый счет»

Воспит.

Чтение стихов и считалок «Раз, два, три, четыре, пять вместе учимся считать»

Воспит.

Рисование «На что похожа цифра?»

Воспит.

Дидактические игры:

«Цифры»

Воспит.

Пальчиковая гимнастика.

Воспит.

Консультация для родителей «Считаем с детьми».

Воспит.

Месяц

Формы работы

Ответственные

Октябрь

Беседа «Прямой и обратный счет.»

Воспит.

НОД «Веселые задачи»

Воспит.

Математические раскраски (по цифрам)

Воспит.

Игры на внимание,

логические цепочки

Воспит.

Подвижные игры:

«Третий - лишний»

Воспит.

Консультация для родителей «Математические игры дома».

Воспит.

Месяц

Формы работы

Ответственные

Ноябрь

Беседа «Меры длины на Руси»

Воспит.

Эксперименты «измерение длины, ширины, высоты с помощью мерки»

Воспит.

Оригами из бумаги

Воспит.

Сравнение предметов по длине, ширине, высоте «У кого шея длиннее».

Воспит.

Чтение и заучивание стихотворения

«Можем мы измерить всех».

Воспит.

Эстафета

«Кто выше, дальше».

Воспит.

Консультация для родителей «Как мы выросли?».

Воспит.

Месяц

Формы работы

Ответственные

Декабрь

Беседа «История появления весов»

Воспит.

НОД «Знакомство с весами»

Воспит.

Эксперименты

«Тяжелее - легче»

Воспит.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Воспит.

Дидактические игры

«Что из чего?»

Воспит.

Математическая сказка

«Бабушкино варенье»

Воспит.

Консультация для родителей: «Веселые задачки для детей».

Воспит.

Месяц

Формы работы

Ответственные

Январь

Беседа

«Геометрические фигуры, понятие многоугольник»

Воспит.

НОД «Прямая, отрезок прямой»

Воспит.

Дыхательная гимнастика под счёт

Воспит.

Моделирование из геометрического материала

Воспит. ,родители

Дидактические игры:

«Ассоциации»

Воспит.

Консультация для родителей «Поиграем в геометрию».

Воспит.

Месяц

Формы работы

Ответственные

Февраль

Беседа «Что такое пространство?»

Воспит.

НОД

«Ориентация на ограниченной поверхности»

(лист бумаги, доска)

Воспит.

Дидактические для закрепления навыков ориентирования в пространстве.

Воспит.

Математическая сказка «Как Ваня научился ориентироваться в пространстве»

Воспит.

Подвижны игры:

«Хали-Хало»,

«Прятки».

Воспит.

Консультация для родителей: «Лево и право. Как научить ребенка ориентироваться?»

Воспит.

Месяц

Формы работы

Ответственные

Март

Беседа «Знакомство с планом, схемой маршрутом, картой»

Воспит.

НОД «Сказочное путешествие».

Воспит.

Чтение и обсуждение сказки :«Как Домовенок помог Сене».

Воспит.

Рисование по клеточкам

Воспит.

Презентация

«Ориентировка в пространстве».

Воспит.

Игра –квест

«В поисках сокровищ»

Воспит.

Консультация для родителей: «Изобразить путь от дома до детского сада в виде схемы или карты».

Воспит. ,родители

Месяц

Формы работы

Ответственные

Апрель

Беседа «Что такое время?»

Воспит.

НОД «Чем измерить время?»

Воспит.

Задачи на сообразительность.

Воспит.

Математическое лото.

Воспит.

Дидактическая игра по серии картинок:

«Восстанови последовательность».

Воспит.

Просмотр кинофильма «Сказка о потерянном времени».

Воспит.

Консультация для родителей: «Режим дня для будущих первоклассников».

Воспит.

Месяц

Формы работы

Ответственные

Май

Беседа

«Что такое часы?»

Воспит.

НОД «Часы. Как узнать время?

Воспит.

Тестирование по итогам проекта.

Воспит.

родители

Презентация

«Весёлая математика»

Воспит.

Родительское собрание по итогам проекта, совместная викторина

«Умники и умницы».

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая математика»Дидактическая игра по ФЭМП «Веселая математика» «ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА» Цели: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); упражнять.

Фотоотчет конкурса чтецов «Веселая математика»Фотоотчет конкурса чтецов «Веселая математика» Фотоотчет конкурса «Веселая Математика» На неделе, посвященной чтению, мы провели конкурс чтецов старших, подготовительных групп Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 летКонспект игровой образовательной ситуации по познавательно-экологическому развитию «Грач и веселая математика» с детьми 4 лет Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста познавательно-экологических представлений посредством игры. Задачи: Формировать.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика»Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Веселая математика» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Решение простых арифметических задач" Цель: Формирование начальных математических.

Лэпбук «Веселая математика»Лэпбук «Веселая математика» Я, как современный воспитатель ДО, увлечённая своей профессией, давно использую в работе с дошкольниками такое уникальное интерактивное.

Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде»Педагогический проект «Математика повсюду, математика везде» Участники проекта: дети старшей группы, родители Вид проекта: познавательно – игровой Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь.

Программа кружка «Веселая математика» в средней группе Программа кружка «Математические ступеньки» в средней группе ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Целевой раздел Программы Содержание Программы ориентировано.

Рекомендации для родителей с детьми в нерабочие дни «Веселая математика дома» (младшая группа)Рекомендации для родителей с детьми в нерабочие дни «Веселая математика дома» (младшая группа) Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка, и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания,.

Уголок «Веселая математика»Уголок «Веселая математика» «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселая математика»
Опубликовано: 19 июля 2023 в 12:06
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Веселая математика»» (включая файлы) размещена пользователем Ахлестина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 июня. День божьих коровок. Консультация «Божья коровка»

Сегодня свой праздник отмечает божья коровка — безобидное и симпатичное насекомое, любимое детьми и взрослыми.

12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.



Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД