Лучший педагог года

Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста, пострадавших в результате военных действий

Антонова Эдита
Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста, пострадавших в результате военных действий

В последнее время количество людей, пострадавших от военных действий, неуклонно растет, и значительная часть из них — беженцы и вынужденные переселенцы. В процессе болезненного переселения на новое место они сталкиваются со многими трудными для решения проблемами, в том числе психологическими.

И если взрослые, которые научились взаимодействовать с экстремальной ситуацией, более успешно адаптируются к обществу, то дети, благодаря возрастным характеристикам, испытывают значительные трудности в принятии самой ситуации, а также в поиске способов взаимодействия с окружающими их людьми, в том числе сверстниками.

Публикация «Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста, пострадавших в результате военных действий» размещена в разделах

Цели психологической помощи после воздействия чрезвычайной ситуации:

- уменьшение неприятных и болезненных проявлений, вызванных травматическим событием;

- предотвращение развития нежелательных последствий травматического события.

При составлении программы работы с детьми после того, как они столкнутся с какой-либо чрезвычайной ситуацией, необходимо учитывать возраст переживающих травму, поскольку дети разного возраста по-разному переживают травму, а также то, вызвана ли травма краткосрочным событием, длительным пребыванием в травматической ситуации или смертью близкого человека.

Необходимые материалы, которые я использую в своей работе с детьми на этапах шока и острого горя: тематические куклы (кукольный театр); тесто для лепки; краски; карандаши; маркеры; шерстяные нитки, шнурки; конструктор; коврики или одеяла.

Работая с детьми, эти формы можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе. В своей практике использую ряд простых игр-упражнений, которые помогут восстановить доверие детей во взрослом мире, по методике Ольги Ладии.

Дети, пережившие травмирующий опыт, могут не допускать прикосновения, бояться физического контакта. С ними вы можете нарисовать «пряничного человечка», а затем разукрасить его. С детьми необходимо лепить — из глины, теста. Моделирование трансформирует напряжение, снимает зажимы, дает ощущение контроля (что важно для тех, кто потерял контроль над ситуацией, жизнью, реальностью, моделирование полезно при любых психосоматических заболеваниях.

Каждый раз, когда мы «создаем» что-то, мы возвращаемся к себе. Куклы из ниток, простые катушки, человечки из поролона или фигурки из теста, глины — все это очень эффективная терапия.

Ребенок после травмирующей ситуации ищет защищенность у своих родителей (или других близких ему людей, и если ему не хватает определенной безопасности, он ищет поддержки в чем-то большем, чем человеческие возможности. Универсальный символ — ангел. Его можно назвать, повесить над кроваткой, на стене. Можно сделать гирлянду из ангелов.

Важно оказывать помощь не только детям, но и проводить необходимые консультации для родителей (законных представителей, которые помогут успокоить ребенка, поддержать его в трудной ситуации.

ЛИТЕРАТУРА

1. Добряков, И. В. Методы оказания кризисной психологической помощи детям с посттравматическими стрессовыми расстройствами в рамках модели реабилитации «Добрякова – Никольской». / Добряков И. В., Никольская И. М. // Журн. Неврологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. – 2009. – Т. 109, №12// Медико-биологические и социально-психологические проблемы безопасности в чрезвычайных ситуациях. - 2012. №1.

Публикации по теме:

Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возрастаФормирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста «Формирование действий с предметами-орудиями у детей раннего возраста» В раннем возрасте у детей при повседневной практике действий с игрушками.

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражненийПсихологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражнений «Психологическое сопровождение детей с ТНР средствами нейропсихологических игр и упражнений» Работая с детьми, имеющими тяжелые нарушения.

Дидактические игры по ознакомлению с природой для развития познавательных действий у детей дошкольного возраста Дидактические игры по ознакомлению с природой, направленные на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста. Карточка №1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста, пострадавших в результате военных действий
Опубликовано: 6 мая 2024 в 18:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста, пострадавших в результате военных действий» (включая файлы) размещена пользователем Антонова Эдита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД