Лучший педагог года

Психологическое занятие для обучающихся в начальной школе «Я и моя обида»

Оксана Кобзева
Психологическое занятие для обучающихся в начальной школе «Я и моя обида»

Тема: Я и моя обида.

Цель:

• Формирование умения распознавать конфликтную ситуацию, способности идти на компромисс.

• Развитие эмпатии и сопереживания. Развитие коммуникативных навыков; развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других людей.

• Снятие эмоционального напряжения, обучения способам релаксации.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

Упражнение «Давайте поздороваемся».

Детям предлагается поздороваться, коснувшись друг друга головами.

2. Работа по теме.

Публикация «Психологическое занятие для обучающихся в начальной школе „Я и моя обида“» размещена в разделах

Вашему вниманию предлагаю серию «Он меня назвал» мини-сериала «Смешарики. Мир без насилия». Кто герои этой серии? О чем эта история? Кто и как помог Нюши успокоиться? И что же обозначало это слово?

Как вы понимаете слова «Прежде чем обижаться на кого-то. Постарайся понять его»? А в вашей жизни были такие ситуации? Какие чувства вы испытывали?

3. Доверительная беседа на тему «Что такое обида

Психолог читает стихотворение В. Орлова:

— Кто кого обидел первый?

— Он меня.

— Нет, он меня!

— Кто кого ударил первый?

— Он меня.

— Нет, он меня!

— Вы же раньше так дружили.

— Я дружил.

— И я дружил.

— Что же вы не поделили?

— Я забыл.

—И я забыл.

Совместное обсуждение проблемной ситуации:

Почему мальчики обиделись друг на друга?

Почему друзья забыли причину своей ссоры?

Что такое обида?

На что она может быть похожа?

Из-за чего люди обижаются друг на друга?

Приходилось ли вам обижаться?

Будет ли добрый человек обижать кого-то?

Что чувствует обиженный человек?

Чем опасна обида?

Психолог подводит детей к выводу о том, что обида опасна, потому что может вызвать такие чувства, как гнев, ненависть и разрушить доброжелательные отношения.

Совет. Если ты очень рассержен на того, кто тебя обидел, напиши ему гневное письмо, а потом это письмо порви!

Психолог обращает внимание на то, что обида — сильное чувство, от которого не всегда легко избавиться. На душе становится неприятно, тяжело. Помочь человеку справиться с собой и улучшить свое настроение поможет следующее упражнение, которое разучивается с детьми на занятии.

4. Упражнение «Воздушный шарик»

Представьте, что в вашей груди находится воздушный шарик. Вдыхая воздух через нос, до отказа заполните легкие воздухом. Выдыхая воздух ртом, почувствуйте, как он выходит из легких. Не торопясь, повторите. Дышите и представляйте, как шарик наполняется воздухом и становится больше. Медленно выдохните ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика. Сделайте паузу и сосчитайте до 5. Снова вдохните и наполните легкие воздухом. Задержите его, считая до 3, представьте, что легкие — это надутый шарик. Выдохните медленно. Почувствуйте, как теплый воздух проходит через легкие, горло, рот. Повторите 3 раза, вдыхая и выдыхая воздух, представьте, что легкие — надутый шарик, из которого выходит воздух, когда вы выдыхаете. Остановитесь и почувствуйте, что вы полны энергии, а все напряжение пропало. Это упражнение успокаивает нервную систему, гасит эмоции. Когда мы глубоко дышим, то избавляемся от тревожных мыслей и ощущаем, что можем контролировать свои мысли, а не подчиняться им.

5. Упражнение «Обозвали овощами».

Иногда дети ссорятся и говорят друг другу обидные слова – ругаются. Сегодня я предлагаю вам поругаться необычными словами. Мы будем произносить не обидные слова, а названия овощей.

В конце игры каждый ребенок рассказывает, какие чувства испытывал, когда его «обзывали овощами».

6. Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали на занятие? Чему вы сегодня научились?

Ритуал прощания.

Литература:Батрак Я. А. Развитие толерантности младших школьников. – Братск: ГИМНЦ, 2010. – 97 с.

Публикации по теме:

«Социально-психологический тренинг с детьми» Программа построена в форме психотренинга, цель которого - развитие навыков конструктивного общения, обеспечение чувства психологической.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическое занятие для обучающихся в начальной школе «Я и моя обида»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 18:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическое занятие для обучающихся в начальной школе «Я и моя обида»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кобзева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД