Лучший педагог года

Психолого-педагогический проект «Скоро в школу» для детско-родительской группы 6–7 лет

Козлова Екатерина
Психолого-педагогический проект «Скоро в школу» для детско-родительской группы 6–7 лет

Актуальность

Поступление в школу- начало нового этапа в жизни ребенка. Он получает новые знания, права и обязанности, вступает в мир более сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Поэтому подготовка детей к школе – одна из приоритетных задач дошкольной организации. Кроме интеллектуального развития, которое осуществляется в ходе реализации задач программы дошкольного образования в рамках учебно-воспитательного процесса, необходимо должное место отводить развитию учебной мотивации. Эмоционально зрелый дошкольник имеет намного больше шансов успешно адаптироваться к новой среде. Это обеспечивает правильно организованной социальной ситуацией в пред школьный период.

Публикация «Психолого-педагогический проект „Скоро в школу“ для детско-родительской группы 6–7 лет» размещена в разделах

Анализ результатов проведенных с детьми бесед показал, что страхи, связанные со школой, переданы им родителями либо другими взрослыми из их окружения. Даже при наличии учебной мотивации у них присутствовала тревога по поводу предстоящего обучения в школе. Присутствие у взрослых личного негативного школьного опыта, который бессознательно проецируется на детей, а также малой информированностью обо всех составляющих готовности детей к школе. В связи с этим был и разработан и апробирован психолого-педагогический проект «Скоро в школу», направленный в основном на работу с родителями детей старшего дошкольного возраста (подготовительной группы).

Цель проекта :формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Задачи:

1. Расширение диапазона знаний о психологической готовности к школе у родителей детей подготовительной группы.

2. Снижение уровня ситуативной тревоги у родителей и у детей по поводу предстоящего перехода детей в школу.

3. Формирование мотивационного компонента готовности к школе у детей подготовительной группы.

Проблема: Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

Сроки и время реализации проекта : сентябрь 2020 -май 2021 года.

Анализ результатов работы проводиться на основе:

• Бесед с детьми в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности (НОД) (конспект НОД «Смешные страхи»);

• Методики «Исследование мотивов учения» (М. Г. Гинзбург);

• Изучения рисунков по проективной методике «Школа зверей»;

• Анкетирование родителей.

Предварительная работа включает индивидуальное консультирование родителей по итогам диагностики готовности детей к школе, а также проведение в начале учебного года родительского собрания «Готовность детей к школе». Цель собрания – привлечение внимания родителей к данной проблеме, а также формирование у них зоны интереса к мероприятиям в рамках проекта.

Дальнейшая работа с родителями строится в соответствии с планом.

План мероприятий в рамках проекта «Скоро в школу»

№ Мероприятие Цель Сроки проведения Ответственные

1 Анкетирование «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу» Изучение родительских ожиданий от перехода детей к школьному обучению Ноябрь Педагог-психолог

2 Фотовыставка «И все повториться сначала»

Снижение уровня ситуативной тревожности по поводу переходу детей в первый класс Ноябрь Педагог-психолог, педагоги подготовительной группы

3 Тренинг «Мой будущий первоклашка»

Повышение родительской компетенции в области психологической готовности ребенка к школе Ноябрь Педагог-психолог

4 Размещение в уголке для родителей «Шпаргалка для заботливых родителей» Расширение диапазона знаний о психологической готовности ребенка к школе Декабрь Педагог - психолог

5 Консультация «Как помочь ребенку в первые месяцы обучения». Расширение диапазона знаний о психологической готовности ребенка к школе Декабрь Педагог- психолог

6 Анкетирование родителей (повторно) Исследование уровня ситуативной тревожности Декабрь Педагог- психолог

Работа в рамках проекта позволила выделить следующие наиболее результативные формы взаимодействия с родителями.

Фотовыставка «И все повторится сначала». Цель выставки – показать детям, что взрослые прошли тот же путь, который начинают они, и дать ресурс знаний о том, как родители преодолевали школьные трудности, какие радости присутствовали в их школьной жизни.

Проведение подобного мероприятия способствует активизации связи между родителями и детьми – взрослые делятся своим опытом, воспоминаниями, перебирая старые фотографии, сохранившиеся прописи и тетради.

Последние представлены на выставке в несколько вариантах: с ошибками, исправлениями и аккуратно оформленные – это способствует выработке устойчивости у детей к возможным ошибкам, а также демонстрирует процесс формирования нужного навыка и умения.

В создании фотовыставки принимают участие родители и педагоги.

«Шпаргалки для заботливых родителей будущих первоклашек» находится в уголке для родителей и доступен каждому.

Тренинг. На тренинге родители получают информацию об особенностях адаптации первоклассников к школе, в непринужденной обстановке учувствуют в играх и упражнениях, цель которых – актуализировать школьный опыт родителей и помочь им найти ресурсы для более эффективного взаимодействия с детьми.

Проработка родителями чувств переживаний школьной поры и отделение их от реальной ситуации дает возможность в дальнейшем удерживать от переноса собственного негативного опыта на ребенка.

Публикации по теме:

Конспект деловой детско-родительской игры «Идеальные родители» Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. О. Уайльд(1). Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности.

Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается»Детско-родительский проект «Скоро сказка сказывается» В конце подготовительной группы родителям предложили поучаствовать в проекте "Скоро сказка сказывается" Для этого они выбрали сказку, по.

Фотоотчет о детско-родительской выставке «Светлая Пасха»Фотоотчет о детско-родительской выставке «Светлая Пасха» Пасха – один из самых ярких, красивых и радостных праздников. Это самый значительный православный праздник. Каждый год накануне праздника.

Фотоотчёт детско-родительской встречи «В гостях у Мячикова!»Фотоотчёт детско-родительской встречи «В гостях у Мячикова!» Детско - родительская встреча «В гостях у Мячикова» (с детьми средней группы) Цель: формирование навыков межличностного взаимодействия в.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год» Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети.

Психолого-педагогический проект «Психологическая гостиная» для сотрудников МБДОУ ЦРР ДС №12 «Орлёнок» г. Лобня Долгосрочный проект реализуется как профилактическая помощь педагогам и сотрудникам в преодолении стрессовых.

Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности»Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!»Сценарий экологической детско-родительской викторины для средней группы «Наш дом — природа. Берегите ее!» Цель: развивать экологическо-осознанный интерес к планете Земля, её обитателям. Задачи: 1. Закреплять характерные особенности представителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогический проект «Скоро в школу» для детско-родительской группы 6–7 лет
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 09:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогический проект «Скоро в школу» для детско-родительской группы 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД