Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в страну Экономику» в старшей группе

Наталья Полунина
Конспект занятия «Путешествие в страну Экономику» в старшей группе

Цель: расширять социальные представления о современном обществе; формирование у детей экономических знаний, умений, навыков.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей экономических понятий : деньги, семейный бюджет: доход и расход; дать понятие о деньгах, научить бережно, относиться к ним; выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Экономику“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности; воспитывать моральные качества экономической направленности необходимого социального опыта.

Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? Почему? (Ответы детей). Путешествовать любят все : и взрослые, и дети. Во время путешествия люди узнают много нового, интересного, важного.

Воспитатель: Тогда, сегодня я приглашаю вас в страну, которая называется Экономика. Хотите? Хорошо. Но давайте до начала путешествия проведем экономическую разминку :

1. Что такое экономика? (Экономика – это наука о том, как правильно, бережливо и с прибылью вести хозяйство).

2. Для чего нужно изучать экономику? (чтобы получить знания, а когда вырастим, стать грамотными экономистами).

Воспитатель: Итак, разминка прошла отлично. Мы отправляемся в путешествие.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это лежит на стульчике?

Дети: Кошелёк.

Воспитатель: А что это такое кошелек? Какая-то загадка! Скажите, а для чего служит кошелек? Как люди его используют?

Дети: В нем хранят деньги (или в него складывают деньги).

Воспитатель: Правильно, кошелек используют для денег. Давайте посмотреть, что там?

Воспитатель открывает кошелек, в котором находится монетка и бумажная купюра.

Воспитатель: деньги бывают разные и у каждой есть свое название. А какие бывают деньги? (бумажные, металлические).

Воспитатель: Верно. Ребята, бумажные деньги называются - купюры (показывает купюру, а металлические - монеты (показывает монету). Если складывать деньги в кошелек, как их называют «Наличные деньги», а еще деньги хранят на карте – это «Безналичные деньги». (Показать пластиковые карты) Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль). Что родители делают с картой в магазине? (Расплачиваются за купленные товары).

Воспитатель: Скажите, для чего нам нужны деньги?

Дети: покупать товар, копить, класть в банк, коллекционировать.

Воспитатель: я предлагаю поиграть с вами в игру «Что можно купить за деньги?» (если этот предмет можно купить за деньги - то хлопните в ладоши, если нет - то не хлопайте ( воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, хлеб, солнце, конфеты и т. д.).

Воспитатель: Давайте поиграем еще в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Дети: для оплаты проезда в поезде, для покупки продуктов, для покупки игрушек, для оплаты коммунальных услуг, для оплаты парковки, для покупки одежды, для благотворительности и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я предлагаю вам немного отдохнуть, набраться сил для дальнейшего путешествия.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца

вперед)

Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища.)

Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги)

Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук)

Сколько пальцев на ногах (присесть, коснуться носков ног)

Сколько в садике скамеек? (полуприседания)

Сколько в пятачке копеек?

Воспитатель: дети, расскажите откуда берутся деньги в семье?

Дети:

-мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату;

-бабушка и дедушка получают пенсию;

-старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию. Воспитатель: Ребята, скажите, что такое семейный бюджет?

Дети: Семейный бюджет - это подсчёт доходов и расходов.

Воспитатель: Что такое доход?

Дети: Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Воспитатель: Что такое расход?

Дети: Расход- это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А, сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Доход- расход».

Я начну, а вы кончайте хором мне вы отвечайте:

Мама получила зарплату (доход)

Бабушка заболела (расход)

Выиграла приз (доход)

Потеряла кошелёк (расход)

Продала бабушка пирожки (доход)

Заплатили за квартиру (расход)

Нашла монетку (доход)

Купили куклу (расход)

Воспитатель: итак ребята, деньги нужны людям, в современном мире и без них прожить невозможно.

Воспитатель: дети, вспомните, пожалуйста, героев сказок, мультфильмов, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги («Муха-цокотуха», «Буратино», «"Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т. д).

Воспитатель: молодцы дети. Вы хорошо знаете сказки и мультфильмы. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут, так же как и люди. А мы заканчиваем наше путешествие.

Воспитатель: А, чтобы деньги не потерять, нужно их класть в кошелёк. И я вам предлагаю сделать кошелек (дети делают кошелёк из бумаги).

Подведение итогов:

-О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

- Для чего нам нужны деньги?

Домашнее задание:

- Как вы думаете, в будущем деньги сохранятся или их чем-нибудь заменят? Давайте пофантазируем. Изобразите дома, как вы представляете деньги будущего.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель. Формирование знаний о дорожных знаках.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Экономику» в старшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 20:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Экономику» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД