Лучший педагог года

Конспект ООД по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» (1 фото)

ОЛЬГА СТОЯНОВА
Конспект ООД по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»

Конспект организованной образовательной деятельности средней группе по формированию ЗОЖ

«Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.

Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект ООД по формированию ЗОЖ „Путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);

3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки, показ картинок).

Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Пирамида здоровья», «Чудесный мешочек»

Оборудование:

«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, муляжи фруктов и овощей, картинки о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. А теперь посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними тоже поздороваемся и скажем: «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!». Я тоже рада видеть вас и наших гостей.

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее! И

Сегодня наш денёк пройдёт

Веселее. Мы погладим Нос

И щёчки. Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. Разотрём

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и

Здоровье сбережём.

Ребята, в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем. Здесь написано: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад! Ваш Мойдодыр».

Воспитатель: Ну, что, принимаем приглашение? Отправляемся в гости?

Ребята, я предлагаю вам отправиться в «Страну здоровья», к Мойдодыру, на автобусе.

Физкультурная минутка: «Мы в автобусе сидим»

(Дети садятся на стулья, звучит музыка)

Физкультурная минутка

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Глядим назад, глядим вперед,

Ну что ж автобус не идет?

Колеса закрутились

Вперед мы покатились.

А щетки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Мы не просто так сидим

Мы громко все гудим.

Пустой автобус нас везет

И трясет и трясет.

Пускай автобус нас трясет

Мы едем, едем все вперед.

Мы громко, громко

Все гудим биб, биб, биб

- Ребята, вы знаете, Мойдодыр очень хотел Вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел. Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности.

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

- Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.

- А теперь я хочу проверить вашу смекалку.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Цель: развивать смекалку, сообразительность, закрепить знания о предметах личной гигиены.

- Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.

(расческа)

5. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

(зеркало)

- Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.

- А сейчас мы немножко разомнемся.

Музыкальная зарядка (Зайцы встали по порядку)

- Ой, ребята, посмотрите, что приготовил для нас Мойдодыр. Какой интересный рисунок.

- Что на нем нарисовано? (Зубы)

- Посмотрите, на этой картинке зубик белый, веселый.

А на другой – зубик темный, грустный.

- Как вы думаете, почему зубик грустный?

Правильно, белый зубик радуется, потому что его чистят, кормят здоровой пищей.

А темный зубик грустит от того, что о нем забыли. Его перестали чистить, едят много сладкого. От этого зубки и болеют.

Дидактическая игра «Чистим зубки».

Цель – закрепить у детей навык ухода за зубами (отработка движения «сверху-вниз», «снизу-вверх», «слева – направо»). Воспитатель предлагает детям попробовать чистить зубы.

Ребята, а вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные»?

Ира «Полезные и вредные продукты»

(овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).

(на столе лежат перевернутые карточки с изображением продуктов).

Ребенок подходит и выбирает карточку и объясняет полезно это или нет.

Воспитатель: Молодцы! Теперь все знают полезную пищу.

Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами узнали почти все секреты здоровья. А про что мы еще с вами забыли? Что нам еще необходимо для здоровья.

Воспитатель: Нам необходима вода, воздух. Без них мы не смогли бы прожить и быть здоровыми. А что еще нам нужно для здоровья? Посмотрите: это солнышко и на каждом его лучике мы с вами приклеим полезную пищу.

Давайте соберем вместе все секреты, которые нам нужны чтоб мы с вами были здоровы.

Воспитатель: Конечно, солнце. Оно приносит огромную пользу нашему организму, лечит нас от всех болезней, дарит отличное настроение. Ведь когда его нет - всем становится грустно. Ведь самое главное, чтобы быть здоровым нужно больше улыбаться. Повернитесь друг к другу и подарите улыбку.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что здесь лежит?

Дети: Это массажный коврик.

Воспитатель. Давайте мы с вами пройдем по этой волшебной дорожке!

Заключительная часть:

Воспитатель: Ну что ребята, мы узнали секреты здоровья? Какие они?

Дети: Нужно быть чистыми, есть фрукты и овощи, богатые витаминами, есть только полезную пищу, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой и чаще улыбаться.

Воспитатель:Молодцы ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин поселиться в стране Здоровья. Надеюсь. что вы все будете выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать правила гигиены, кушать полезную еду и дружить с физкультурой.

Конспект организованной образовательной деятельности средней группе по формированию ЗОЖ

«Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная задача: Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.

Развивающая задача: Развивать потребность быть здоровым.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Методы и приемы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (картинки, мешочек с предметами личной гигиены);

3. Игровой (познавательная деятельность с оздоровительной направленностью: гимнастика, самомассаж, дидактические игры, загадки, показ картинок).

Словарная работа: здоровье, витамины, самомассаж.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Пирамида здоровья», «Чудесный мешочек»

Оборудование:

«Мешочек Мойдодыра» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, муляжи фруктов и овощей, картинки о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. А теперь посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними тоже поздороваемся и скажем: «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!». Я тоже рада видеть вас и наших гостей.

Доброе утро!

Улыбнитесь скорее! И

Сегодня наш денёк пройдёт

Веселее. Мы погладим Нос

И щёчки. Будем мы красивыми

Как в саду цветочки. Разотрём

Ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём и

Здоровье сбережём.

Ребята, в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем. Здесь написано: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте непременно, буду рад! Ваш Мойдодыр».

Воспитатель: Ну, что, принимаем приглашение? Отправляемся в гости?

Ребята, я предлагаю вам отправиться в «Страну здоровья», к Мойдодыру, на автобусе.

Физкультурная минутка: «Мы в автобусе сидим»

(Дети садятся на стулья, звучит музыка)

Физкультурная минутка

Мы в автобусе сидим

Из окошечка глядим

Глядим назад, глядим вперед,

Ну что ж автобус не идет?

Колеса закрутились

Вперед мы покатились.

А щетки по стеклу шуршат

Все капельки смести хотят.

Мы не просто так сидим

Мы громко все гудим.

Пустой автобус нас везет

И трясет и трясет.

Пускай автобус нас трясет

Мы едем, едем все вперед.

Мы громко, громко

Все гудим биб, биб, биб

- Ребята, вы знаете, Мойдодыр очень хотел Вас увидеть. Но он не смог долго ждать, у него утром так много дел. Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие связной речи, использование в речи антонимов, развитие сообразительности.

Дети на ощупь определяют предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная щетка, зубная паста) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

- Молодцы, ребята, все узнали предметы в волшебном мешочке.

- А теперь я хочу проверить вашу смекалку.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Цель: развивать смекалку, сообразительность, закрепить знания о предметах личной гигиены.

- Я буду загадывать загадки, а вы мне находить ответ среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

3. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка.

(полотенце)

4. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, и медведей.

(расческа)

5. Я увидел свой портрет,

Отошел – портрета нет.

(зеркало)

- Молодцы ребята, ловко вы отгадали мои загадки.

- А сейчас мы немножко разомнемся.

Музыкальная зарядка (Зайцы встали по порядку)

- Ой, ребята, посмотрите, что приготовил для нас Мойдодыр. Какой интересный рисунок.

- Что на нем нарисовано? (Зубы)

- Посмотрите, на этой картинке зубик белый, веселый.

А на другой – зубик темный, грустный.

- Как вы думаете, почему зубик грустный?

Правильно, белый зубик радуется, потому что его чистят, кормят здоровой пищей.

А темный зубик грустит от того, что о нем забыли. Его перестали чистить, едят много сладкого. От этого зубки и болеют.

Дидактическая игра «Чистим зубки».

Цель – закрепить у детей навык ухода за зубами (отработка движения «сверху-вниз», «снизу-вверх», «слева – направо»). Воспитатель предлагает детям попробовать чистить зубы.

Ребята, а вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные»?

Ира «Полезные и вредные продукты»

(овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).

(на столе лежат перевернутые карточки с изображением продуктов).

Ребенок подходит и выбирает карточку и объясняет полезно это или нет.

Воспитатель: Молодцы! Теперь все знают полезную пищу.

Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами узнали почти все секреты здоровья. А про что мы еще с вами забыли? Что нам еще необходимо для здоровья.

Воспитатель: Нам необходима вода, воздух. Без них мы не смогли бы прожить и быть здоровыми. А что еще нам нужно для здоровья? Посмотрите: это солнышко и на каждом его лучике мы с вами приклеим полезную пищу.

Давайте соберем вместе все секреты, которые нам нужны чтоб мы с вами были здоровы.

Воспитатель: Конечно, солнце. Оно приносит огромную пользу нашему организму, лечит нас от всех болезней, дарит отличное настроение. Ведь когда его нет - всем становится грустно. Ведь самое главное, чтобы быть здоровым нужно больше улыбаться. Повернитесь друг к другу и подарите улыбку.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что здесь лежит?

Дети: Это массажный коврик.

Воспитатель. Давайте мы с вами пройдем по этой волшебной дорожке!

Заключительная часть:

Воспитатель: Ну что ребята, мы узнали секреты здоровья? Какие они?

Дети: Нужно быть чистыми, есть фрукты и овощи, богатые витаминами, есть только полезную пищу, соблюдать режим дня, заниматься физкультурой и чаще улыбаться.

Воспитатель:Молодцы ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин поселиться в стране Здоровья. Надеюсь. что вы все будете выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать правила гигиены, кушать полезную еду и дружить с физкультурой.

Конспект ООД по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»
Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект ООД по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект ООД по физической культуре во 2 младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать потребность заботиться о своем.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»
Опубликовано: 4 декабря 2020 в 15:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА СТОЯНОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД