Лучший педагог года

Рабочая программа ОД воспитателями с детьми 6–7 лет подготовительной группы компенсирующей направленности

Алина Дрозд
Рабочая программа ОД воспитателями с детьми 6–7 лет подготовительной группы компенсирующей направленности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

организации деятельности воспитателями с детьми 6-7 лет, подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Публикация «Рабочая программа ОД воспитателями с детьми 6–7 лет подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Разработана на основе адаптированной основной образовательной Программы дошкольного образования (АООП ДО) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 5 станицы Ясенской муниципального образования Ейский район

срок реализации программы - с 01.09.2021 г. по 31.08.2022г.

Воспитатели : Финько Людмила Николаевна

Дрозд Алина Васильевна

станица Ясенская

2021 год

Содержание Рабочей Программы

1. Пояснительная записка 3

2. Цель и задачи Программы 3

3. Значимые характеристики особенностей развития детей 6

4. Система физкультурно - оздоровительной работы 7

5 Циклограмма планирования образовательной деятельности на неделю 8

6. Режим дня 9

7. Комплексно – тематическое планирование 14

8. Расписание педагогических мероприятий 25

9. Организация развивающей предметно-пространственной среды 26

Приложения

Приложение 1. «Перспективный план образовательной работы воспитателя»

Приложение 2. «Перспективный план работы с родителями»

Приложение 3. «Календарный план воспитательной работы»

1. Пояснительная записка

Рабочая Программа организации деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет подготовительной к школе группы компенсирующей направленности разработана в соответствии с :

- федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования ФГОС ДО (далее – ФГОС ДО);

- «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3-7 лет», Нищева Н. В.

- основной образовательной Программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 5 станицы Ясенской муниципального образования Ейский район (далее – АООП ДО)для детей от 5-7 лет;

Программа обеспечивает развитие личности детей 5-7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей с ОНР по пяти образовательным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Рабочая Программа составлена с учетом особенностями ДОО, региона, образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников и спроектирована в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Конституция РФ, ст. 43, 72;

2. Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

5. СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» № 16 от 30.06.2020 г.

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г. № 61573);

6. Устав МБДОУ ДСКВ № 5 станицы Ясенская МО Ейский район, утвержденный постановлением администрации муниципального образования Ейский район от 23.09.2021 г. № 804

Структура и содержание Программы определены сроком на 1 год.

2. Цели и задачи Программы

Цели реализации Программы : Построение системы работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов и родителей дошкольников, направленную на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Перед воспитателем ставится ряд первоочередных задач, которые нужно решать для достижения поставленной цели. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и коррекции психофизического развития дошкольников, подготовке их к обучению в школе.

Развивающие занятия. При проведении занятий использовать современные образовательные технологии, работать в зоне ближайшего развития (ЗБР, реализовывать деятельностный подход и принципы развивающего обучения, использовать на занятиях материал, соответствующий духовно-нравственным ценностям, историческим и национально-культурным традициям народов России.

Эмоциональное благополучие. Постоянно заботиться об эмоциональном благополучии детей, что означает теплое, уважительное, доброжелательное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям, проявление уважения к его индивидуальности, чуткость к его эмоциональным состояниям, поддержку его чувства собственного достоинства и т. п., чтобы каждый ребенок чувствовал себя в безопасности, был уверен, что его здесь любят, о нем позаботятся.

Справедливость и равноправие. Одинаково хорошо относиться ко всем детям независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психо-физиологических и других особенностей.

Детско-взрослое сообщество. Проводить специальную работу над созданием детско-взрослого сообщества, основанного на взаимном уважении, равноправии, доброжелательности, сотрудничестве всех участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей).

Формирование ценностных представлений. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, воспитание у дошкольников таких качеств, как:

- патриотизм, любовь к Родине, гордость за ее достижения;

- уважение к традиционным ценностям: любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям и пр. ;

- традиционные гендерные представления;

- нравственные основы личности — стремление в своих поступках следовать положительному примеру (быть «хорошим»).

ПДР (пространство детской реализации). Постоянная работа над созданием ПДР, что означает:

- поддержка и развитие детской инициативы, помощь в осознании и формулировке идеи, реализации замысла;

- предоставление свободы выбора способов самореализации, поддержка самостоятельного творческого поиска;

- личностно-ориентированное взаимодействие, поддержка индивидуальности, признание уникальности, неповторимости каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского труда и творчества;

- создание условий для представления (предъявления, презентации) своих достижений социальному окружению;

- помощь в осознании пользы, признании значимости полученного результата для окружающих.

Нацеленность на дальнейшее образование. Развитие познавательного интереса, стремления к получению знаний, формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, вузе. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.

Региональный компонент. В организации и содержании образования учитывать природно-географическое и культурно-историческое своеобразие региона, воспитывать интерес и уважение к родному краю.

Предметно-пространственная среда. Использовать все возможности для создания современной предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Взаимодействие с семьями воспитанников. Осуществляется эффективное взаимодействие с семьями воспитанников, в том числе:

- обеспечивается открытость дошкольного образования: открытость и доступность информации, регулярность информирования, свободный доступ родителей в пространство детского сада;

- обеспечение максимального участия родителей в образовательном процессе (участие родителей в мероприятиях, образовательном процессе, в решении организационных вопросов и пр.);

- обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Взаимодействие участников образовательного процесса.

Коррекционно-развивающие занятия

Взаимодействие учителя - логопеда с воспитателями

Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности во многом зависит от преемственности в работе логопеда и других специалистов. И прежде всего — учителя-логопеда и воспитателей.

Взаимодействие с воспитателями логопед осуществляет в разных формах. Это совместное составление перспективного планирования работы на текущий период во всех образовательных областях; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы; оснащение развивающего предметного пространства в групповом помещении; взаимопосещение и участие в интегрированной образовательной деятельности; совместное осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов, еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям. В календарных планах воспитателей в начале каждого месяца логопед указывает лексические темы на месяц, примерный лексикон по каждой изучаемой теме, основные цели и задачи коррекционной работы; перечисляет фамилии детей, коррекции развития которых воспитатели в данный отрезок времени должны уделить особое внимание в первую очередь осуществляется в разных формах:

- совместное составление перспективного планирования и рабочих программ;

- обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы;

- оснащение развивающей предметно - пространственной среды в групповом помещении;

- взаимопосещение и участие в интегрированной образовательной деятельности;

- совместное осуществление образовательной деятельности в ходе режимных моментов;

- еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям, включающие следующие разделы:

- логопедические пятиминутки, подвижные игры, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика;

- индивидуальная работа;

- рекомендации по подбору художественной литературы и иллюстративного материала.

3. Значимые характеристики особенностей развития детей

Краткий социальный паспорт семей воспитанников группы

Количество детей в группе 10

Особенности семьи

полные семьи 6

одинокие 1

в разводе 1

вдовы -

опекуны 1

многодетные 1

неблагополучные семьи, «группы риска» -

родители с ограниченными возможностями здоровья -

Национальность Русские 10

Др. национальности -

Образование высшее 20%

среднее специальное 70 %

среднее 10 %

Социальный состав интеллигенция -

рабочие -

служащие -

домохозяйки 1

предприниматели -

Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Основными участниками реализации Программы являются дети дошкольного возраста, родители (законные представители, педагоги.

В соответствии с итогами комплектования на 01.09.2021г. в ДОУ

- подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с 6 до 7 лет.

Предельная наполняемость групп – 10 человек.

4. Система физкультурно – оздоровительной работы

Режим двигательной активности

Формы работы Периодичность

Физкультурные игровые ситуации

Физкультурные игровые ситуации в помещении 2 игровые ситуации в неделю по 30 мин.

Физкультурные игровые ситуации на улице 1 игровая ситуация в неделю по30 мин.

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

Физминутки

(в середине статических игровых ситуаций) 3-5 ежедневно в зависимости от вида и содержания игровых ситуаций

Утренняя гимнастика (по желанию детей) ежедневно 10 минут

Закаливающие процедуры и гимнастика после сна ежедневно 15-20 минут

Подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке Ежедневно, на каждой прогулке

3 Познавательная деятельность РМП (ФЭМП)

Приобщение к социокультурным ценностям, познавательно-исследовательская деятельность, ознакомление с миром природы, ознакомление с предметным окружением, познавательно-практическая деятельность

4 Восприятие художественной литературы Восприятие художественной литературы

5 Изобразительная деятельность Рисование

Лепка/аппликация

6 Музыкальная деятельность Музыкальные игры, слушание аудиозаписей, музыкальных сказок, игра на музыкальных инструментах.

7 Конструктивно-модельная деятельность Конструирование

8 Игровая деятельность Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Настольно-печатные игры

Игры на развитие мелкой моторики

Артикуляционная гимнастика

9 Самообслуживание с элементами бытового труда КГН

Самообслуживание

Труд

Дежурство

Пояснение.

1. Итоговое мероприятие по теме недели проводятся еженедельно в пятницу во второй половине дня.

6. Режим дня

Режим работы ДОО - 12 месяцев (круглогодично, 5-ти дневная рабочая неделя, выходные – суббота, воскресенье, государственные праздники.

Режим работы ДОО - 10,5- часов (полного дня)

Формы организации воспитательно-образовательного процесса применяются в соответствии со следующими периодами:

I, II, III период (холодный) : с 01.09.2021г. по 31.05.2022г.

- с 27.12.2021г. по 31.12.2021г. - зимние каникулы: проводятся педагогические мероприятия художественно-эстетического и физического развития (музыкальная, двигательная, изобразительная и конструктивно-модельная, познавательно-исследовательская и театрализованная деятельность).

IV период (теплый) 01.06.2022г. по 31.08.2022 г. – летний оздоровительный период. В летний период проводится педагогические мероприятия - музыка и физическая культура. Увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, музыкально- спортивные мероприятия.

1 сентября-не проводятся педагогические мероприятия, педагоги проводят тематические мероприятия, посвященные Дню знаний: развлечения, беседы о мире, дружбе, конкурсы и т. д.

Педагогические мероприятия во всех возрастных группах проводятся со 2 сентября 2021 г. по 31 мая 2022г. Возможные варианты интеграции образовательных областей определяет воспитатель группы при планировании образовательной деятельности

Режим дня в период каникул.

В период каникул педагогические мероприятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, музыкальные и спортивные часы, развлечения, праздники, целевые экскурсии и др.

Итоговые мероприятия по теме недели планируются в пятницу во второй половине дня в конце недели, отражаются в календарном плане воспитателя.

8. Расписание педагогических мероприятий в форме игровых ситуаций в подготовительной к школе группе № 2 компенсирующей направленности

(I,II,III период)

Дни недели Виды деятельности Время проведения

Понедельник Речевое развитие (логопедическое) 9.00-9.30

Музыкальное развитие

(Музыкальная деятельность) 10.20-10.50

Вторник

Речевое развитие (логопедическое) 9.00-9.30

Физическая культура

(двигательная деятельность) 10.15-10.45

Среда Речевое развитие (логопедическое) 9.00–9.30

Музыкальное развитие

(Музыкальная деятельность) 10.20-10.50

Четверг Речевое развитие (логопедическое) 9.00 - 9.30

Физическая культура

(двигательная деятельность на воздухе) 10.15-10.45

Пятница Речевое развитие (логопедическое) 9.00 - 9.30

Физическая культура

(двигательная деятельность на воздухе) 10.20-10.50

Расписание образовательной деятельности в форме игровых ситуаций

IV период

Дни недели Виды деятельности Время проведения

Понедельник

Музыкальное развитие

(Музыкальная деятельность) 9.00 - 9.30

Вторник Физическая культура

(двигательная деятельность) 9.00 - 9.30

Среда Музыкальное развитие

(Музыкальная деятельность) 9.00 - 9.30

Четверг Физическая культура

(двигательная деятельность) 9.00 - 9.30

Пятница Физическая культура

(двигательная деятельность) 9.00 - 9.30

9. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда группы создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов, поддерживая формирование его индивидуальной траектории развития.

В группе оборудованы следующие Центры:

Публикации по теме:

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Семейные праздники. Продукты питания»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Семейные праздники. Продукты питания» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование представлений о ценности семейных праздников. 3. Цель: расширить знания детей.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Страна Светофория» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Страна Светофория" 2. Проблемное поле проекта: элементарные правила дорожного.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «В солнечном царстве, в космическом государстве» 2. Проблемное поле проекта:.

Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы»Проект подготовительной группы компенсирующей направленности «Зимние забавы» 1. Проект подготовительной группы компенсирующей направленности "Зимние забавы" 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на формирование.

Проект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленностиПроект «Зимующие птицы» подготовительной группы компенсирующей направленности 1. Проект "Зима. Зимующие птицы" подготовительной группы компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа ОД воспитателями с детьми 6–7 лет подготовительной группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 16:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа ОД воспитателями с детьми 6–7 лет подготовительной группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Алина Дрозд в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД