Наталья Мозговая
Работа над различными разделами звуковой культуры речи вне занятия
Работу по звуковой культуре речи вне занятий можно организовывать на утренней речевой зарядке, на прогулке, во время игр, утреннего прихода детей, и вечером перед уходом домой.
Для развития и совершенствования артикуляционного аппарата, голоса и речевого дыхания необходимо включить в режим дня речевую зарядку. Речевая зарядка проводится со всеми детьми, ее можно проводить, сочетая с утренней гимнастикой или проводить отдельно перед завтраком. На речевой зарядке дети делают упражнения в игровой форме, направленные на выработку дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата на развитие речевого дыхания и голоса.
Публикация «Работа над различными разделами звуковой культуры речи вне занятия» размещена в разделах
С детьми, которые не усвоили программный материал по звуковой культуре речи или плохо усваивают его на занятиях, необходимо проводить дополнительную работу. Занятия организуют как индивидуальные, так и групповые объединяя детей в одну группу детей, которые например не усвоили какой либо звук. Индивидуальные и групповые занятия можно проводить как на прогулке, так ив утренний прием, перед уходом детей домой, в часы игр.
На дополнительных занятиях даются различные игры, упражнения в игровой форме, используется различный игровой материал, который направлен на выработку у детей правильного произношения звуков, на развитие фонематического и речевого слуха.
Работа вне занятий предупреждает и устраняет несовершенство речи у отдельных детей, выравнивает группу и дает возможность успешно проводить последующие фронтальные занятия по звуковой культуре речи.