Папки-передвижки

Творческая студия в рамках проекта по развитию музыкально-ритмического слуха у детей с ТНР посредством технологии «Хор рук» (3 фото)

Новикова Дарья Сергеевна
Творческая студия в рамках проекта по развитию музыкально-ритмического слуха у детей с ТНР посредством технологии «Хор рук»

Творческая студия в рамках проекта по развитию музыкально-ритмического слуха у детей с ТНР посредством технологии «Хор рук»
Фото «Хор рук»

В процессе реализации проекта : Развитие музыкально-ритмического слуха у детей с 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи посредством использования технологии «Хор рук».Была организована деятельность детей,педагогов и родителей в творческой студии «Музыкальные фантазии», подобрана соответствующая развивающая предметно-пространственная среда, музыкальная фонотека произведений разного жанра, составлена картотека движения рук, подобран диагностический инструментарий, совместно с детьми составлен план мероприятий.

Публикация «Творческая студия в рамках проекта по развитию музыкально-ритмического слуха у детей с ТНР посредством технологии „Хор рук“» размещена в разделах

Алгоритм работы творческой студии

Дети посещают творческую студию 2 раза в неделю, во вторую половину дня.

Подготовка музыкальной композиции осуществляется по следующему алгоритму:

1. Самостоятельный просмотр с родителями или педагогами на группе.

2. Обсуждение предложенных детьми идей и выбор кульминационного мероприятия.

3. Прослушивание и совместный выбор музыкального произведения для исполнения хора рук, наиболее подходящего к тематике кульминационного мероприятия. В зависимости от музыкального образа, темы, сезона и сюжета можно выбрать самые разные по настроению и характеру композиции.

4. Подбор атрибутов (использование готовых атрибутов или изготовление новых, которые необходимы для более глубокого восприятия музыки и развития творческого воображения детей. (Атрибутами могут быть снежинки, листья, цветы, бабочки, рыбки, морские коньки, сердца и многое другое. Они закрепляются на запястье детей, либо на палец, на перчатки или просто дети держат их в руках).

При изготовлении новых атрибутов дети совместно с музыкальным руководителем и воспитателем выбирают материал для изготовления из предложенных вариантов, определяются с размерами, формой и цветовой гаммой атрибута, делают заготовку. Далее изготавливается необходимого количество атрибутов для каждого ребенка.

Простые атрибуты дети самостоятельно изготавливают в студии, более сложные по оформлению дорабатывают в группе на занятиях по художественно-эстетическому развитию (аппликация, рисование, конструирование) или вместе родителями дома.

Также на этом этапе обговаривается костюм выступающих или его детали.

5. Произвольная творческая импровизация и выбор движений хора рук.

При выборе танцевального рисунка для хора рук выбираются подходящие варианты движений из предложенных детьми.

Музыкальный руководитель корректирует рисунок движений рук, при необходимости добавляя свой вариант из банка схем-движений. В процессе репетиций собирается единая композиция.

6. Репетиция.

На первых этапах реализации проекта в роли дирижера выступает педагог (музыкальный руководитель, воспитатель). Далее в ходе репетиции музыкальный руководитель дает возможность каждому ребенку попробовать себя в роли дирижера.

7. Концертное выступление (онлайн или в очном режиме).

Алгоритм деятельности по технологии «Хор рук»

1. На первом этапе работы с музыкальным произведением по технологии «Хор рук» Т. А. Боровиковой работаем с «одноголосием». Все дети выполняют одинаковые движения по показу педагога. Сначала заучиваются движения по очереди каждой рукой, а затем идет усложнение – выполняем движения обеими руками одновременно в соответствии с музыкальным рисунком. Это первая партия. Роль дирижера выполняет музыкальный руководитель или ребенок. Хор зеркально повторяет движения за дирижером.

2. После того, как дети с уверенностью справились с «одноголосием», начинаем работу над «двухголосием».

Перед детьми ставится проблемная ситуация, и предлагается дополнить выученную другим предметом.

Дошкольники делятся на две партии, где поначалу ведущими дирижерами выступают взрослые. Чтобы каждый ребенок чувствовал себя успешным и значимым, сложную партию берут на себя дети с более развитым музыкально-ритмическим слухом.

После усвоения итогового рисунка хора рук и накопив опыт двигательно- ритмических навыков, из каждой партии выбираются дети-дирижеры, которые и будут представлять данную музыкальную композицию на кульминационном мероприятии.

Творческая студия в рамках проекта по развитию музыкально-ритмического слуха у детей с ТНР посредством технологии - фото
Публикации по теме:

«Лето звонкое!» Сценарий конкурса чтецов в рамках проекта «Творческая мастерская «Вдохновение» Цель: Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений. Задачи: Развитие речи и ознакомление с художественной.

Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки»Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки» Цель: Развивать ритмический слух дошкольников. Знакомить с понятиями : долгий и короткий звук. Описание пособия: доска - 45х25 см. (можно.

Фото отчет «Творческая выставка поделок из природного материала» в рамках проекта «Золотая осень»Фото отчет «Творческая выставка поделок из природного материала» в рамках проекта «Золотая осень» Такая чудесная это пора: Встречаем Волшебницу-Осень. В нашем детском саду "Радужный" уже стало доброй традицией проводить осенние ярмарки.

Фотоотчет о деятельности детей 6–7 лет по физическому развитию в рамках проекта «75 лет Великой Победы в Севастополе»Фотоотчет о деятельности детей 6–7 лет по физическому развитию в рамках проекта «75 лет Великой Победы в Севастополе» В процессе реализации проекта «75 лет Великой Победы в Севастополе» с детьми подготовительной к школе группы проводилась определенная.

Фотоотчёт «Отчётно-творческая встреча «Связь поколений» в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша»Фотоотчёт «Отчётно-творческая встреча «Связь поколений» в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша» Фотоотчёт «Отчётно-творческая встреча «Связь поколений» в рамках проекта «Нет земли краше, чем Родина наша» 20 декабря в нашем детском.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ»Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-ритмического воспитания в ДОУ» Ритмика - один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер. образы передаются в движениях. Основой является.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик»План работы «Внедрение игровых форм для гиперактивных детей посредством творческого развития» в рамках проекта «Шустрик» Октябрь Тема: «Коллективная работа «Петушок из осенних листьев». Цель: Продолжать способствовать овладению детьми творческой продуктивной.

Весенняя творческая деятельность воспитанниц семейного детского сада в рамках проекта «Удивительные птицы»Весенняя творческая деятельность воспитанниц семейного детского сада в рамках проекта «Удивительные птицы» Птицы - удивительные создания! Сколько стихотворений и песен им посвящено! Сколькими художниками воспета их красота! Конечно, "ворона".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая студия в рамках проекта по развитию музыкально-ритмического слуха у детей с ТНР посредством технологии «Хор рук»
Опубликовано: 23 января 2022 в 20:22
+224Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая студия в рамках проекта по развитию музыкально-ритмического слуха у детей с ТНР посредством технологии «Хор рук»» (включая файлы) размещена пользователем Новикова Дарья Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД