Лучший педагог года

Работа воспитателей над развитием физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста.

Елена Яковлева
Работа воспитателей над развитием физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста.

Работа воспитателей над развитием физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста.

От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательная функция необычайно важна для нормальной жизнедеятельности детского организма, так как усиленный обмен веществ растущего организма связан с повышенным газообменом. Однако дыхательная система ребёнка не достигла полного развития. Дыхание у детей поверхностное, учащённое. Следует учить детей дышать правильно, особенно в процессе речи. Прежде всего у детей нужно развивать бесшумный, спокойный вдох без поднимания плеч. Длительность выдоха должна соответствовать возрасту ребёнка: в младшей группе выдох обеспечивает произнесение фразы в 2 - 3 слова, в средней и старшей 3 - 5 слов. Постепенно дети приучаются к более сильному выдоху. При этом нужно следить, чтобы поза у детей была правильной, чтобы не наступило напряжение или утомление.

Публикация «Работа воспитателей над развитием физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста,» размещена в разделах

Внеречевое (физиологическое) дыхание характеризуется тем, что выдох по времени равен вдоху, они следуют ритмически друг за другом, вдох делается через нос. При носовом дыхании в лёгкие поступает гораздо больше воздуха, чем при дыхании ртом. Надо напоминать детям, что следует дышать через нос. Это очень важно, так как атмосферный воздух в носовых ходах очищается, согревается и увлажняется.

Когда мы говорим, то выдыхаем постепенно отдельными толчками, экономно. Вдох производится сравнительно быстро, он значительно короче выдоха. Лучший тип речевого дыхания диафрагмально-нижнерёберное (при вдохе диафрагма опускается и нижние рёбра отходят в стороны, плечи при этом не поднимаются.

Для работы над речевым дыханием используются гимнастические упражнения "Часики", "Паровозик", "Насос" и др. ;

игровые упражнения на поддувание бумажных птичек, шариков и комочков ваты, надувание мыльных пузырей.

Большое значение имеет правильное, развёрнутое объяснение требований воспитателя к дыханию детей с воспроизведением образца вдоха и выдоха. Всё это входит в систематическую работу по формированию у детей правильного произношения.

Ясельная группа.

Игры: "Чей одуванчик раньше улетит?" (ротовое дыхание);

"Пускаем кораблики" (на столе таз с водой, сидя на стульчиках,дети дуют на кораблики, произнося звук "ф" или "п");

"Птицеферма" (используются игрушки: курица, петух, гусь, цыплёнок). Воспитатель показывает игрушки и воспроизводит 3 - 4 раза подряд их зучание. Игрушки убирает. Дальше идёт обыгрывание. Кого встретили на птицеферме? Как она поздоровается с нами? (ко-ко-ко). Следить, чтобы звукоподражания дети произносили на одном выдохе.

Младшая группа.

Игры: "Чей пароход лучше гудит? (Слегка выдвинуть кончик языка так, чтобы он касался края горлышка пузырька. Пузырёк касается подбородка);

"Пузырь" (дети произносят звук "ф" не надувая щёк).

Средняя группа.

Упражнение:"Ныряльщики" (Разводя руки в стороны - вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая - выдох носом).

Игры: "Дятел" (Произнесение каждой строчки стихотворения на одном выдохе)

Дятел дерево долбит,

Дятел клювом дуб долбит.

На весь лес он стучит "ддддддд";

"Кто лучше надует игрушку?" (вдох через нос и медленный выдох через рот)

"Шарик" Вот мы шарик надуваем,

А рукою проверяем (надуть живот)

Шарик лопнул - выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Проговаривание на одном выдохе двустиший, загадок, поговорок.

Счёт на выдохе от 1 до 5 и обратно.

Также дыхательная гимнастика помогает эффективно решать задачи по укреплению дыхательной мускулатуры детей с целью повышения сопротивляемости к простудным и другим заболеваниям, а также выносливости при физических нагрузках.

Публикации по теме:

Предметно развивающая речевая среда группыПредметно развивающая речевая среда группы В своей группе, мы большое внимание уделяем речевому развитию ребёнка. Наши занятия по развитию речи призваны обогащать и всесторонне развивать.

Игры для оздоровления детейИгры для оздоровления детей Игры для оздоровления детей «Совушка-сова» Цель: Коррекция движений рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа воспитателей над развитием физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста.
Опубликовано: 23 июля 2012 в 22:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа воспитателей над развитием физиологического и речевого дыхания у детей дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Яковлева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД