Лучший педагог года

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами на тему «Комнатные растения»

Лариса Фомичева
Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами на тему «Комнатные растения»

Итоговая работа слушателя курсов в рамках каскадной модели повышения квалификации по модульной программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО»

Вид итоговой работы: Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами.

Тема итоговой работы: Разностороннее развитие ребенка в познавательно-исследовательской деятельности.

г. Нижний Новгород, 2015 год.

Публикация «Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами на тему „Комнатные растения“» размещена в разделах

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами на тему «Комнатные растения».

План работы:

I. Такие разные растения.

II. Способы ухода за растениями.

III. Условия развития растений.

IV. Готовим отводки цветов.

V. «Вершки и корешки» : посадка отводков в землю.

VI. Итоговое: «Растите и цветите

Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т. е. тем дидактическим материалом, на котором решаются задачи умственного и трудового воспитания.

При общении с растениями обогащается кругозор детей, они получают представление о богатстве мира природы.

Именно в дошкольном возрасте формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Ознакомление с комнатными растениями способами их размножения и ухода за ними.

Наблюдение 1. Такие разные растения.

Цель: формировать представление о многообразии комнатных растений

Задачи:

• Закреплять понятие «комнатные растения».

• Уточнять и закреплять знания названий растений; частей растений, их функциональном значении.

• Учить составлять модель комнатные растения из отдельных частей.

Ход:

I. Сюрпризный момент – приход Дюймовочки, которая просит детей рассказать, что такое комнатные растения.

Воспитатель читает стихотворение:

В нашей группе на окне

Во зелёной, во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, фиалка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку,

Я и все мои друзья.

II. Рассматривание уголка природы.

Вопросы:

• Название каких растений вы знаете?

• Какие растения для вас новые?

• Какие части есть у растения?

• Все ли растения с одинаковыми частями?

Составление схемы строения растения с использованием схематичных карточек.

III. Пальчиковая гимнастика от имени персонажа «Фиалка» В. Пасналеева.

Зимние морозы солнышко прогнало, – дети сидят, руки на поясе.

Хрупка фиалка на полянке встала – медленно поднимаются.

К солнцу синий венчик тянется упрямо – поднимают руки вверх.

Первую фиалку подарю я маме – вернуться в исходное положение.

IV. Дидактическая игра: «Узнай растения по названию». Цель: закреплять знания комнатных растений.

V. Дети вспоминают, что они сегодня узнали, что было интересно. Провожают Дюймовочку, приглашают ее снова в гости.

Наблюдение 2

Тема: Способы ухода за растениями.

Цель: Дать знания о способах ухода за растениями.

Задачи:

• Развивать познавательный интерес, помочь установить зависимость роста растений от внешних факторов.

• Побуждать детей более полно и точно называть обследовательские действия.

• Обогащать самостоятельный практической опыт деятельности по уходу за растениями, соблюдая правила безопасности при работе.

Ход:

I. Организационный момент

Дидактическая игра с мячом, «Я знаю три растения». Цель: развивать быстроту реакции, закреплять знание названий компонентов растений.

II. 1. Сюрпризный момент – приход Дюймовочки.

Вопросы к детям от имени персонажа:

• Что такое комнатные растения?

• Для чего они нужны?

• Из каких частей состоят?

• Что им нужно для нормального роста?

• Могут ли болеть?

2. Работа у доски со схемами:

«Части растения».

«Жизнедеятельность растений».

3. Дидактическое упражнение. «Живые загадки». Цель: определить по внешнему виду растения, что ему не хватает для нормального роста. (Полить, помыть, порыхлить, опрыскать и т. д.)

4. Дидактическое упражнение. «Нарисуй подсказку». Цель: привлечь внимание детей к составлению схем по уходу за растениями (лейка – полив и т. д.).

III. Итог.

Вопросы:

• Что вы сегодня узнали о растениях?

• Что было интересно?

• Что было сложно?

После этого дети дарят Дюймовочке предметы ухода за растениями, провожают её приглашая снова в гости.

Наблюдение 3. Условия развития растений.

Задачи:

• Формировать представление о благоприятных условиях развития растений.

• Развивать познавательный интерес, желание искать ответы на вопросы.

• Побуждать детей составлять описательные рассказы, опираясь на объект, используя схему.

Ход:

I. Сюрпризный момент – дети встречают Дюймовочку.

Вопросы от имени персонажа:

• Откуда берутся в садике растения?

• Что нужно, чтобы растение росло здоровым? ( отвечая на вопросы дети выставляют мнемокартинки: свет, тепло, вода, уход)

• Что произойдет с растением, если его не полить? (убрать на холод, убрать в темноту).

• Какие предметы нужны, чтобы посадить растения? (Все орудия труда выставляются перед детьми).

II. П/И. «Найди себе пару». Цель: Упражнить в умении сравнивать реальный предмет с его схематическим изображением.

III. Пальчиковая гимнастика.

«Герань на подоконнике» - поочередное соединение всех пальцев с большим начиная с мизинца.

IV. Итог.

Дюймовочка просит детей напомнить о том, какие же условия надо создать растениям для роста. Дети и Дюймовочка прощаются, договорившись о следующей встрече.

Наблюдение 4. Готовим отводки цветов

Цель: Начеренковать растения, поставить укореняться.

Задачи:

• Формировать знания детей о способах размножения растений.

• Воспитывать желание самостоятельно выполнять работу, соблюдая правила безопасности с острыми предметами.

• Учить делить стебель на черенки, отрывать листья от общей розетки.

• Обогащать литературный запас детей стихами.

Ход:

I. Сюрпризный момент – приход Дюймовочки

II. Практическая деятельность:

1. Воспитатель рассказывает о том, в какое время года лучше всего делить растения, какие способы деления они сегодня будут выполнять, какие правила безопасности надо соблюдать.

2. Чтение стихотворения:

Герань на подоконнике

Раскрыла лепестки,

И венчик спиц зелененьких

Развесил огоньки.

Выполнение черенкования стебля герани.

3. Чтение стихотворения:

Лиловый букет удивленных фиалок

Похож на лиловый закат.

Подобно закату он светит устало

И нежный стоит аромат.

Выполнение отделения листиков от розеток.

Дети ставят черенки в стаканчики с водой, моют руки.

III. Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Наши красные цветки – соединить ладоши в виде цветка

Раскрывают лепестки. – ладоши раскрываются

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. – движение пальцами

Наши красные цветки

Закрывают лепестки, - ладоши закрываются

Головой кивают, – закрытые ладоши вправо, влево

Сладко засыпают. – ладошки к щеке

IV. Работа в дневнике наблюдений : – дети зарисовывают, какие растения и как они черенковали, датируют зарисовки.

Прощаются с Дюймовочкой, не забыв пригласить ее для посадки черенков, когда они укоренятся.

Наблюдение 5. Сажаем отводки в землю «Вершки и корешки»

Цель: Посадить черенки в землю.

Задачи:

• Познакомить с приемами посадки укоренившихся отводков цветов в землю.

• Закреплять знания о комнатных растениях, их название, способах ухода, условия роста.

• Привлекать детей к коллективной работе.

• Воспитывать потребность в труде.

I. Воспитатель вместе с Дюймовочкой приглашают детей посмотреть, что произошло с черенками растений

Вопросы:

• Что изменилось в черенках?

• Что у них появилось?

• Как это называется?

• Для чего нужны корешки?

• Какие условия благоприятно повлияли на укоренения черенков?

• Все ли мы делали правильно?

• Что дальше будем делать с черенками?

• Какие инструменты нужны для работы?

II. Практическая деятельность.

Дети вместе с воспитателем готовят все необходимое для работы: земля, горшки, совочки, лейку, фартуки, перчатки, дренаж.

Далее все вместе сажают свои черенки в землю, сопровождают все свои действия объяснениями, следя за правилами безопасности при работе в коллективе.

Посаженные растения ставят в светлое, теплое место. Моют руки.

III. Пальчиковая гимнастика

Посадили в землю зернышко, – «посадить» в ладошку зернышко

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети. – сжимаем и разжимаем пальцы рук

Расти, зернышко, расти. – руки вверх

Появятся на стебельке листочки, – ладошки вместе

Распустятся цветочки. – раскрыть ладоши

IV. Вопросы:

• Что нового вы сегодня делали? Что было интересного?

• Каких ждете результатов от посадки? Для чего мы это делали?

V. Работа в «Дневнике наблюдений»

Все вместе наводят порядок, провожают Дюймовочку.

Наблюдение 6. Контрольное наблюдение «Растите и цветите».

Цель: Увидеть результат своего труда – новые ростки.

Задачи:

• Обобщать и закреплять знания детей о комнатных растениях.

• Воспитывать желание заниматься цветоводством.

• Побуждать радоваться результатам своего труда, выражать свои эмоции в музыкальных танцевальных импровизациях.

Ход:

I. Воспитатель вместе с Дюймовочкой приглашают детей в уголок природы, рассматривают посадки

Вопросы:

• Что произошло с черенками в земле?

• Какие растения мы размножаем?

• Почему черенки дали новые ростки?

• Что мы для этого делаем?

• Как мы будем за ними ухаживать?

• Кому мы их подарили?

II. Дидактическая игра «Собери цветок». Цель: закрепить знания частей растений.

III. Музыкальная пауза «Я цветочек»

«Вальс цветов» П. И. Чайковский

Дети танцуют под музыку, импровизированную по своему желанию, рассказывают какой цветочек они изображали.

IV. Итог: Дети провожают Дюймовочку, дарят ей новые растения, напоминают, как за ними нужно ухаживать.

Публикации по теме:

Проект «Система непрерывных наблюдений с воспитанниками старшего дошкольного возраста за природным объектом — березой» Наблюдение №1. «Береза на территории нашего детского сада» Цель: ознакомление воспитанников с причинно - следственными связями происходящие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Комнатные растения-красота нашей жизни» для старшей группы Интеграция областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Цель:Знакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Комнатные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе. НОД «Познавательное развитие». Тема: «Комнатные растения». Доминирующая образовательная.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Комнатные растения» Задачи: -продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; -закреплять знания названий комнатных растений; -уточнять представления.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами осенью в течение месяца Система непрерывных наблюдений за природными объектами осенью в течение месяца с детьми второй младшей группы. Форма наблюдения Тема Цель.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами осенью (младшая группа) Актуальность В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, т. к современныедети.

Система непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период (вторая младшая группа) Актуальность Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная.

Проект «Система непрерывных наблюдений за природным объектом одуванчиком с детьми младшего дошкольного возраста» Наблюдение 1. «Что это такое?» Цель: ознакомление детей с первым весенним растением- одуванчиком, его строением (листочки одуванчика, обогащение.

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» .

Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в течение месяца по теме «Одуванчик» Наблюдение 1. «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» Форма работы: обследование территории участка детского сада. Цель: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами на тему «Комнатные растения»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 22:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами на тему «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Фомичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД