Папки-передвижки

Развитие фонематического слуха и восприятия у дошкольников

Ольга Никулина
Развитие фонематического слуха и восприятия у дошкольников

Развитие фонематического слуха и восприятия у дошкольников.

Сегодня я хотела бы рассказать вам о важности формирования фонематического слуха и восприятия как базовой предпосылки подготовки детей к обучению грамоте. (фонемат. слух 2 слайд)

Публикация «Развитие фонематического слуха и восприятия у дошкольников» размещена в разделах

Фонетико-фонематический слух и фонематическое (слуховое) восприятие дошкольника – это узловое образование целого комплекса развития речи. (актуальность 3 слайд) И если фонематический слух в норме формируется спонтанно, то слуховое восприятие нам необходимо развивать у детей. Это помогает им легче усваивать программный материал: формируется внимание к речи окружающих, а значит и умение выполнять речевые инструкции взрослых с большей точностью. (Чем лучше… 4 слайд)

На момент поступления в школу ребенку не обязательно владеть навыком чтения, но умение слышать, выделять речевые звуки, дифференцировать их на слух должно быть сформировано на высоком уровне.

(нестандартные методы, слайд 5)

Работая в профессии с 1997 года, мы наблюдаем увеличение количества детей с нарушениями речи, и сам речевой дефект становится все более тяжелым, сложным. Такая ситуация постоянно стимулирует нас, педагогов, к совершенствованию своего мастерства, использованию нетрадиционных методов в работе с детьми.

При этом следует помнить, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста – это игра. Сделать игру ведущей деятельностью на наших занятиях помогает система игр и упражнений, основанная на современной технологии интенсивного развития «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

(Коврограф 6 слайд)

На базе нашего образовательного учреждения мы стали развивать систему авторских игр, которые решают задачи по подготовке детей к обучению грамоте. Изготовили авторские пособия. Эти игры мы начинам использовать в средней и старшей группе, опираясь на символы звуков. А в подготовительной группе ребенок легко переходит к буквам.

Следует отметить, что детям нравится все, что можно делать руками: шнуровать, вставлять, прицеплять. Весь демонстрационный материал пособия «Коврограф «Мини-Ларчик» оснащен контактной лентой, сила сцепления которой с полем достаточно большая, что позволяет прочно прикреплять материал. Ребенку, играя, необходимо приложить некоторые усилия, снимая с коврографа те или иные элементы. Это благотворно сказывается на развитии мелкой моторики.

(слайд 7 «Тропинки в лесу)

Хотелось бы познакомить вас с фрагментом логопедического занятия, на котором мы использовали дидактическую игру «Тропинки в лесу» как практический этап усвоения нового способа действий, направленный на развития навыков звукового анализа и синтеза. (Ролик)

Хотелось бы поделиться еще некоторыми из дидактических игр, направленных на развитие фонематического слуха и восприятия, формирование навыков звукового анализа и синтеза.

*Игра «Четвертый лишний». (Слай8)

Ребенку предлагается найти слово, непохожее по звучанию на другие слова.

РАК_БАК_МАК_БАНАН

*Игра «Найди пару» (Слайд9)

Дети находят слова, звучание которых отличается одним звуком (слова-паронимы).

ГОРКА_КОРКА, МИСКА_МИШКА, ПОЧКА_БОЧКА, РАК_МАК

*Игра «Найди место звука в слове» (Слайд 10)

Дети соотносят слова со схемами в зависимости от того, где находится заданный звук К.

*Игра «Найди нужные слова» (слайд11)

1. Находим слова, которые начинаются на заданный гласный.

2. Находим слова, которые заканчиваются на заданный согласный.

*Игра «Что за звук спрятался в середине слова?» (Слайд 12)

Ищем гласный звук в односложных словах и соотносим картинку с нужным символом.

*Игра «Сравни пару» (Слайд13)

Учимся различать первый звук в слове среди парных согласных по звонкости-глухости. Звуки Ш-Ж. (аналогично по твердости-мягкости).

*Игра «Подбери картинку к схеме» (Слайд 14)

Подбираем картинки со словами, которые соответствуют заданным схемам.

Большое поле деятельности по принципу усложнения. Схемы также составляем из квадратов-липучек.

(Слайд 15)

Применение описанных дидактических игр и упражнений позволяет, во-первых, учить детей весело, радостно, без принуждения. Во-вторых, помогает организовать деятельность ребенка, обогащая его новыми сведениями, активизируя мыслительную деятельность, внимание, а главное, стимулируя речь.

Таким образом, посредством применения игры в ходе занятий можно преодолеть ряд трудностей, возникающих в работе с детьми.

Развитие фонематического слуха и восприятия у дошкольников.

Сегодня я хотела бы рассказать вам о важности формирования фонематического слуха и восприятия как базовой предпосылки подготовки детей к обучению грамоте. (фонемат. слух 2 слайд)

Фонетико-фонематический слух и фонематическое (слуховое) восприятие дошкольника – это узловое образование целого комплекса развития речи. (актуальность 3 слайд) И если фонематический слух в норме формируется спонтанно, то слуховое восприятие нам необходимо развивать у детей. Это помогает им легче усваивать программный материал: формируется внимание к речи окружающих, а значит и умение выполнять речевые инструкции взрослых с большей точностью. (Чем лучше… 4 слайд)

На момент поступления в школу ребенку не обязательно владеть навыком чтения, но умение слышать, выделять речевые звуки, дифференцировать их на слух должно быть сформировано на высоком уровне.

(нестандартные методы, слайд 5)

Работая в профессии с 1997 года, мы наблюдаем увеличение количества детей с нарушениями речи, и сам речевой дефект становится все более тяжелым, сложным. Такая ситуация постоянно стимулирует нас, педагогов, к совершенствованию своего мастерства, использованию нетрадиционных методов в работе с детьми.

При этом следует помнить, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста – это игра. Сделать игру ведущей деятельностью на наших занятиях помогает система игр и упражнений, основанная на современной технологии интенсивного развития «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

(Коврограф 6 слайд)

На базе нашего образовательного учреждения мы стали развивать систему авторских игр, которые решают задачи по подготовке детей к обучению грамоте. Изготовили авторские пособия. Эти игры мы начинам использовать в средней и старшей группе, опираясь на символы звуков. А в подготовительной группе ребенок легко переходит к буквам.

Следует отметить, что детям нравится все, что можно делать руками: шнуровать, вставлять, прицеплять. Весь демонстрационный материал пособия «Коврограф «Мини-Ларчик» оснащен контактной лентой, сила сцепления которой с полем достаточно большая, что позволяет прочно прикреплять материал. Ребенку, играя, необходимо приложить некоторые усилия, снимая с коврографа те или иные элементы. Это благотворно сказывается на развитии мелкой моторики.

(слайд 7 «Тропинки в лесу)

Хотелось бы познакомить вас с фрагментом логопедического занятия, на котором мы использовали дидактическую игру «Тропинки в лесу» как практический этап усвоения нового способа действий, направленный на развития навыков звукового анализа и синтеза. (Ролик)

Хотелось бы поделиться еще некоторыми из дидактических игр, направленных на развитие фонематического слуха и восприятия, формирование навыков звукового анализа и синтеза.

*Игра «Четвертый лишний». (Слай8)

Ребенку предлагается найти слово, непохожее по звучанию на другие слова.

РАК_БАК_МАК_БАНАН

*Игра «Найди пару» (Слайд9)

Дети находят слова, звучание которых отличается одним звуком (слова-паронимы).

ГОРКА_КОРКА, МИСКА_МИШКА, ПОЧКА_БОЧКА, РАК_МАК

*Игра «Найди место звука в слове» (Слайд 10)

Дети соотносят слова со схемами в зависимости от того, где находится заданный звук К.

*Игра «Найди нужные слова» (слайд11)

1. Находим слова, которые начинаются на заданный гласный.

2. Находим слова, которые заканчиваются на заданный согласный.

*Игра «Что за звук спрятался в середине слова?» (Слайд 12)

Ищем гласный звук в односложных словах и соотносим картинку с нужным символом.

*Игра «Сравни пару» (Слайд13)

Учимся различать первый звук в слове среди парных согласных по звонкости-глухости. Звуки Ш-Ж. (аналогично по твердости-мягкости).

*Игра «Подбери картинку к схеме» (Слайд 14)

Подбираем картинки со словами, которые соответствуют заданным схемам.

Большое поле деятельности по принципу усложнения. Схемы также составляем из квадратов-липучек.

(Слайд 15)

Применение описанных дидактических игр и упражнений позволяет, во-первых, учить детей весело, радостно, без принуждения. Во-вторых, помогает организовать деятельность ребенка, обогащая его новыми сведениями, активизируя мыслительную деятельность, внимание, а главное, стимулируя речь.

Таким образом, посредством применения игры в ходе занятий можно преодолеть ряд трудностей, возникающих в работе с детьми. Развитие фонематического слуха и восприятия у дошкольников.

Сегодня я хотела бы рассказать вам о важности формирования фонематического слуха и восприятия как базовой предпосылки подготовки детей к обучению грамоте. (фонемат. слух 2 слайд)

Фонетико-фонематический слух и фонематическое (слуховое) восприятие дошкольника – это узловое образование целого комплекса развития речи. (актуальность 3 слайд) И если фонематический слух в норме формируется спонтанно, то слуховое восприятие нам необходимо развивать у детей. Это помогает им легче усваивать программный материал: формируется внимание к речи окружающих, а значит и умение выполнять речевые инструкции взрослых с большей точностью. (Чем лучше… 4 слайд)

На момент поступления в школу ребенку не обязательно владеть навыком чтения, но умение слышать, выделять речевые звуки, дифференцировать их на слух должно быть сформировано на высоком уровне.

(нестандартные методы, слайд 5)

Работая в профессии с 1997 года, мы наблюдаем увеличение количества детей с нарушениями речи, и сам речевой дефект становится все более тяжелым, сложным. Такая ситуация постоянно стимулирует нас, педагогов, к совершенствованию своего мастерства, использованию нетрадиционных методов в работе с детьми.

При этом следует помнить, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста – это игра. Сделать игру ведущей деятельностью на наших занятиях помогает система игр и упражнений, основанная на современной технологии интенсивного развития «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

(Коврограф 6 слайд)

На базе нашего образовательного учреждения мы стали развивать систему авторских игр, которые решают задачи по подготовке детей к обучению грамоте. Изготовили авторские пособия. Эти игры мы начинам использовать в средней и старшей группе, опираясь на символы звуков. А в подготовительной группе ребенок легко переходит к буквам.

Следует отметить, что детям нравится все, что можно делать руками: шнуровать, вставлять, прицеплять. Весь демонстрационный материал пособия «Коврограф «Мини-Ларчик» оснащен контактной лентой, сила сцепления которой с полем достаточно большая, что позволяет прочно прикреплять материал. Ребенку, играя, необходимо приложить некоторые усилия, снимая с коврографа те или иные элементы. Это благотворно сказывается на развитии мелкой моторики.

(слайд 7 «Тропинки в лесу)

Хотелось бы познакомить вас с фрагментом логопедического занятия, на котором мы использовали дидактическую игру «Тропинки в лесу» как практический этап усвоения нового способа действий, направленный на развития навыков звукового анализа и синтеза. (Ролик)

Хотелось бы поделиться еще некоторыми из дидактических игр, направленных на развитие фонематического слуха и восприятия, формирование навыков звукового анализа и синтеза.

*Игра «Четвертый лишний». (Слай8)

Ребенку предлагается найти слово, непохожее по звучанию на другие слова.

РАК_БАК_МАК_БАНАН

*Игра «Найди пару» (Слайд9)

Дети находят слова, звучание которых отличается одним звуком (слова-паронимы).

ГОРКА_КОРКА, МИСКА_МИШКА, ПОЧКА_БОЧКА, РАК_МАК

*Игра «Найди место звука в слове» (Слайд 10)

Дети соотносят слова со схемами в зависимости от того, где находится заданный звук К.

*Игра «Найди нужные слова» (слайд11)

1. Находим слова, которые начинаются на заданный гласный.

2. Находим слова, которые заканчиваются на заданный согласный.

*Игра «Что за звук спрятался в середине слова?» (Слайд 12)

Ищем гласный звук в односложных словах и соотносим картинку с нужным символом.

*Игра «Сравни пару» (Слайд13)

Учимся различать первый звук в слове среди парных согласных по звонкости-глухости. Звуки Ш-Ж. (аналогично по твердости-мягкости).

*Игра «Подбери картинку к схеме» (Слайд 14)

Подбираем картинки со словами, которые соответствуют заданным схемам.

Большое поле деятельности по принципу усложнения. Схемы также составляем из квадратов-липучек.

(Слайд 15)

Применение описанных дидактических игр и упражнений позволяет, во-первых, учить детей весело, радостно, без принуждения. Во-вторых, помогает организовать деятельность ребенка, обогащая его новыми сведениями, активизируя мыслительную деятельность, внимание, а главное, стимулируя речь.

Таким образом, посредством применения игры в ходе занятий можно преодолеть ряд трудностей, возникающих в работе с детьми.

Развитие фонематического слуха и восприятия у дошкольников.

Сегодня я хотела бы рассказать вам о важности формирования фонематического слуха и восприятия как базовой предпосылки подготовки детей к обучению грамоте. (фонемат. слух 2 слайд)

Фонетико-фонематический слух и фонематическое (слуховое) восприятие дошкольника – это узловое образование целого комплекса развития речи. (актуальность 3 слайд) И если фонематический слух в норме формируется спонтанно, то слуховое восприятие нам необходимо развивать у детей. Это помогает им легче усваивать программный материал: формируется внимание к речи окружающих, а значит и умение выполнять речевые инструкции взрослых с большей точностью. (Чем лучше… 4 слайд)

На момент поступления в школу ребенку не обязательно владеть навыком чтения, но умение слышать, выделять речевые звуки, дифференцировать их на слух должно быть сформировано на высоком уровне.

(нестандартные методы, слайд 5)

Работая в профессии с 1997 года, мы наблюдаем увеличение количества детей с нарушениями речи, и сам речевой дефект становится все более тяжелым, сложным. Такая ситуация постоянно стимулирует нас, педагогов, к совершенствованию своего мастерства, использованию нетрадиционных методов в работе с детьми.

При этом следует помнить, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста – это игра. Сделать игру ведущей деятельностью на наших занятиях помогает система игр и упражнений, основанная на современной технологии интенсивного развития «Сказочные лабиринты игры» Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

(Коврограф 6 слайд)

На базе нашего образовательного учреждения мы стали развивать систему авторских игр, которые решают задачи по подготовке детей к обучению грамоте. Изготовили авторские пособия. Эти игры мы начинам использовать в средней и старшей группе, опираясь на символы звуков. А в подготовительной группе ребенок легко переходит к буквам.

Следует отметить, что детям нравится все, что можно делать руками: шнуровать, вставлять, прицеплять. Весь демонстрационный материал пособия «Коврограф «Мини-Ларчик» оснащен контактной лентой, сила сцепления которой с полем достаточно большая, что позволяет прочно прикреплять материал. Ребенку, играя, необходимо приложить некоторые усилия, снимая с коврографа те или иные элементы. Это благотворно сказывается на развитии мелкой моторики.

(слайд 7 «Тропинки в лесу)

Хотелось бы познакомить вас с фрагментом логопедического занятия, на котором мы использовали дидактическую игру «Тропинки в лесу» как практический этап усвоения нового способа действий, направленный на развития навыков звукового анализа и синтеза. (Ролик)

Хотелось бы поделиться еще некоторыми из дидактических игр, направленных на развитие фонематического слуха и восприятия, формирование навыков звукового анализа и синтеза.

*Игра «Четвертый лишний». (Слай8)

Ребенку предлагается найти слово, непохожее по звучанию на другие слова.

РАК_БАК_МАК_БАНАН

*Игра «Найди пару» (Слайд9)

Дети находят слова, звучание которых отличается одним звуком (слова-паронимы).

ГОРКА_КОРКА, МИСКА_МИШКА, ПОЧКА_БОЧКА, РАК_МАК

*Игра «Найди место звука в слове» (Слайд 10)

Дети соотносят слова со схемами в зависимости от того, где находится заданный звук К.

*Игра «Найди нужные слова» (слайд11)

1. Находим слова, которые начинаются на заданный гласный.

2. Находим слова, которые заканчиваются на заданный согласный.

*Игра «Что за звук спрятался в середине слова?» (Слайд 12)

Ищем гласный звук в односложных словах и соотносим картинку с нужным символом.

*Игра «Сравни пару» (Слайд13)

Учимся различать первый звук в слове среди парных согласных по звонкости-глухости. Звуки Ш-Ж. (аналогично по твердости-мягкости).

*Игра «Подбери картинку к схеме» (Слайд 14)

Подбираем картинки со словами, которые соответствуют заданным схемам.

Большое поле деятельности по принципу усложнения. Схемы также составляем из квадратов-липучек.

(Слайд 15)

Применение описанных дидактических игр и упражнений позволяет, во-первых, учить детей весело, радостно, без принуждения. Во-вторых, помогает организовать деятельность ребенка, обогащая его новыми сведениями, активизируя мыслительную деятельность, внимание, а главное, стимулируя речь.

Таким образом, посредством применения игры в ходе занятий можно преодолеть ряд трудностей, возникающих в работе с детьми.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду» Задачи: -Развивать у детей фонематический слух. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество. -Чётко произносить.

Дидактические игры для развития фонематического восприятияДидактические игры для развития фонематического восприятия Дидактические игры для развития фонематического восприятия Для детей старшей логопедической группы «КТО Я ТАКОЙ?» Цель: развитие фонематического.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры для развития фонематического слуха Основным компонентом восприятия речи является фонематический слух. Под фонематическим слухом понимается способность человека слышать отдельные.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Развитие фонематического восприятия у детей 6–7 летРазвитие фонематического восприятия у детей 6–7 лет Развитие фонематического восприятия у детей 6-7 лет Слух является непременным условием формирования речи. Ребёнок начинает говорить благодаря.

Развитие восприятия цвета у дошкольников Цвет-мощное средство эмоционального воздействия на человека. Нельзя недооценивать роль цветового восприятия в развитии и формировании детской.

Занятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группеЗанятие по развитию фонематического слуха «Звук [И]» в средней группе Цель: - Уточнение произношения [И] в словах и фразах; - развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание; Оборудование: Игра «Чудесная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие фонематического слуха и восприятия у дошкольников
Опубликовано: 21 мая 2023 в 04:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие фонематического слуха и восприятия у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никулина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД