МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию и активизации сюжетно-ролевой игры «Повар» во второй младшей группе

Роза Радзина
Конспект НОД по развитию и активизации сюжетно-ролевой игры «Повар» во второй младшей группе

Задачи:

1. На развитие сюжета : способствовать возникновению игр на тему: «Повар».

2. Придумывать несложный сюжет, выбирать роль.

3. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, побуждать малоактивных детей, включая в общую игру.

4. Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при отборе атрибутов для игры; дополнять игровую обстановку недостающими предметами.

5.

5.1. Принимать на себя роль и обозначать ее для партнера.

Публикация «Конспект НОД по развитию и активизации сюжетно-ролевой игры „Повар“ во второй младшей группе» размещена в разделах

5.2. Осуществлять специфические для роли условные предметные действия.

5.3. Развертывать специфическое ролевое взаимодействие- ролевой диалог.

5.4. Изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров.

5.5. Менять свою игровую роль в зависимости от развертывающего сюжета.

5.6. Реализовывать специфические ролевые действия, направленные на партнера – игрушку, развертывать партнерское ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером- сверстником.

5.7. Развивать игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.

Методика руководства

1 компонент 2компонент 3компонент 4компонент

Ознакомление с окружаю-щим. Обогащение реально-го опыта. Обогащение игрового опыта. Дидактические игры. Обогащение игровой среды. Руководство в ходе само-стоятельной игры ребенка.

1. Наблюдение за работой по-вара

2. Экскурсия на кухню

3. Экскурсия в столовую

4. Чтение :

- С. Я. Маршак «А что у вас»,

-И. Токмакова «Ай да суп!»,«Каша»

-Ю. Тувим «Хозяйка однажды с базара пришла»,

-Загадки про овощи.

5. Рассматривание картинок:

-«Кухонная утварь»,«Повар готовит обед».

6. Н. О. Д

-Познание (Ц. К. М.)

Формирование представления детей о профессии повар

-Лепка, аппликация

«Овощи», «Овощи в кастрю-ле».

-Рисование «Тарелочка»

7. Индивидуальные беседы:

~ «Кто готовит нам обед?»,

~ «Что нужно повару для ра-боты,

~ «Посуда»,

~ «Из чего варят суп?» 1. Д\и «Повар варит нам компот»,

Д\и «Профессии»(многократно с разными детьми).

2. Дидактическое упр-е :

-«Расскажи кукле Маше кто сва-рил нам суп.»

-«Из чего готовят кашу».

3. Совместная игра воспитате-ля с ребенком.

Воспитатель в фартуке, колпаке с половником.

повар. (кукла гость.)Вы го-лодны? Что вам приготовить? Давайте я сварю суп. Я нарежу овощи, положу их в кастрюлю. Сварю и покормлю вас.

-Полина, давай ты будешь пова-ром, а я гостем.

-Повар -Я пожарила котлеты и сварила картошку. Кушайте. Приятного аппетита.

-Полина, ты кто? Гость. А я по-вар.

-Давай теперь Кирилл будет твоим гостем, а ты повар.

Воспитатель выходит из игры.

1. Реальные игрушки:

-Кухонная, столовая посуда.

-Газовая плита.

-Муляжи овощей, фруктов, про-дуктов питания.

2. Игрушки- заменители:

-палочка-нож, ложка.

-коробка- плита газовая.

-кирпичик- хлеб.

3. Игрушки сделанные родите-лями:

-кухонная мебель, костюм пова-ра (фартук, колпак).

4. Игрушки сделанные воспита-телем и детьми:

-овощи—слепить, вырезать

Предложить игру

Помощь в отборе атрибутов

Помощь в распределении ролей

Напоминание:

- овощи в суп всегда моют, чистят и режут.

Создание проблемной си-туации: «Чем покормить дочку?»

Участие воспитателя по же-ланию детей

2 компонент

4. Совместная игра воспитателя с ребенком: Воспитатель отгадывает в какую сюжетно-ролевую игру играют дети :

- Вы играете в столовую? –Давайте я буду посетителем, а Аня повар.

- Я очень голодна. Покормите меня.

Повар готовит.

-Аня, ты кто?

-Повар.

-А я посетитель.

Давай теперь поменяемся, я буду поваром, а ты посетителем.

Повар. - Что закажите?

Посетитель:- Салат «Столичный»

Рита давай теперь ты повар, а Аня посетитель.

Воспитатель выходит из игры. Наблюдает игру детей.

5. Совместная игра воспитателя с детьми «Телефон».

Воспитатель: - Я мама, Аня ты повар.

Воспитатель мама берет «трубку телефона»(деревянный кирпичик) и звонит:

- Алло! Подскажите мне пожалуйста, чем покормить мою дочку (куклу).

Аня – повар :- Я сварила кашу, приходите.

Аня, давай теперь ты мне позвони. Ты мама, а я повар.

6. Совместная игра воспитателя с детьми по русской народной сказке «Колобок»

Воспитатель:- Я, Колобок. Покачусь по дорожке, может кого встречу. Катится Колобок, а навстречу ему….

-Миша, ты кто? Заяц.

- А я Колобок. Хочешь кушать? У меня есть морковка. Дал Зайцу морковку и покатился дальше, а на встречу ему…

Коля, ты кто? Волк.

А я колобок. Хочешь кушать? У меня есть пирожок. Дал пирожок и покатился дальше, а на встречу ему….

Даша ты кто? Медведь.

А я Колобок. Возьми пирожок. Приятного аппетита. Покатился дальше, а на встречу ему….

Катя, ты кто? Лиса.

А я Колобок. Не ешь меня, угощайся пирожками.

Публикации по теме:

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей второй младшей группы Воспитатель: Соловьёва Е. Н. Дата проведения: 5 февраля 2014г. Игровая деятельность – это ведущая деятельность детей дошкольного возраста.

Конспект ООД с элементами сюжетно-ролевой игры «К нам гости пришли» во второй младшей группе Конспект ООД с элементами сюжетно - ролевой игры «К нам гости пришли» во второй младшей группе Задачи: Учить детей быть внимательными.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру:.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «День рождения куклы Кати»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «День рождения куклы Кати» Задачи: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных.

Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши»Конспект сюжетно — ролевой игры для второй младшей группы: «Чаепитие у зайчика Антоши» Актуальность: Игра - ведущая деятельность детей дошкольного возраста, поэтому данный конспект будет полезен не только для воспитателей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Зоопарк» Конспект сюжетно – ролевой игры «Зоопарк» во 2 младшей группе Сюжетно ролевая игра во 2 младшей группе детского сада Цели: •Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Магазин. Овощной отдел» Конспект сюжетно ролевой игры во второй младшей группе. Тема «Магазин овощной отдел» Задачи: - Формировать начальные навыки ролевого поведения.

НОД во второй младшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Задачи: 1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых.

Опыт разработки комплексного тематического плана по развитию сюжетно-ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе Опыт разработки комплексного тематического плана по развитию сюжетно-ролевой игры «Детский сад» во 2 младшей группе. Воспитатель МБДОУ.

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе в соответствии с ФГОС до РАБОТА на тему Организация сюжетно/ролевой игры во 2- младшей группе в логике ФГОС ДО Гурьянова И. В. - воспитатель ГБОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию и активизации сюжетно-ролевой игры «Повар» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 октября 2015 в 13:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию и активизации сюжетно-ролевой игры «Повар» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Роза Радзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД