Лучший педагог года

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Рыбаки — Охотники» в младшей группе.

Ольга Ляляева
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Рыбаки — Охотники» в младшей группе.

Задачи:

Формировать умения:

1. Принимать на себя роль охотника, рыбака и обозначать её для партнёра.

2. Осуществлять специфические для роли условные предметные действия (охота на животных, ловля рыбы).

3. Развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог.

4. Изменять в ходе игры ролевое поведение в зависимости о того, каковы роли партнёров.

5. Менять свою игровую роль в зависимости от развёртывающегося сюжета.

Публикация «Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры „Рыбаки — Охотники“ в младшей группе,» размещена в разделах

6. Реализовать специфические ролевые действия, направленные на партнёра – игрушку, развертывать партерное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнёром – сверстником.

7. Развитие игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.

Методика руководства.

1. Совместная игра воспитателя с ребёнком «Рыбаки – Охотники».

Игра 7 – 10 минут. Минимум игрушек. Воспитатель берет на себя роль, начинает игру одна с ружьем.

Примерное ролевое взаимодействие :

Воспитатель: (сидит с ружьем) Я охотник. Жду большой добычи. Дима, давай теперь ты будешь охотником, а я буду инспектором, искать браконьеров, которые ловят животных капканами незаконно. Ты кто? (ребенок должен ответить что охотник)

Дима: Я охотник. Охочусь с ружьем, я поступаю честно.

Воспитатель: Давай ты теперь будешь инспектором, а я опять охотник? Ты кто? (ребенок ответит что инспектор)

Дима: Я инспектор, ищу браконьеров.

Воспитатель: (Втягивает в игру второго ребенка) Егор, давай ты тоже будешь охотник.

Егор: хорошо, но у меня нет ружья.

Воспитатель: Держи моё ружьё. (Воспитатель выходит из игры)

1. Совместная игра воспитателя с ребёнком «Рыбаки – Охотники».

Воспитатель угадывает, во что играют дети и присоединяется к игре.

Примерное ролевое взаимодействие :

Воспитатель: Дима, как много рыбы у тебя! Ты рыбак? Давай я буду, покупатель и куплю всю рыбу, что ты поймал. Давай теперь я буду рыбаком, а ты покупателем. Дима, ты кто?

Дима: я покупатель, мне нужно много рыбы, на уху.

Воспитатель: Выбирай, у меня как раз, две отличные щуки, как раз для ухи. Дима – ты кто?

Дима: покупатель.

Воспитатель: Дима, давай теперь ты будешь рыбак, а я покупатель.

Воспитатель: Петя, давай ты будешь покупатель, а Дима рыбак (замыкаете, их друг на друге и выходите из игры)

2. Совместная игра воспитателя с ребёнком «Телефон».

Воспитатель предлагает ребенку поговорить по телефону.

Воспитатель: Я охотник, а ты Саша – сотрудник МЧС.

Примерное ролевое взаимодействие.

Воспитатель-охотник берет трубку и звонит: Алло, МЧС, я охотник, и здесь в лесу несколько других охотников прижало деревом. Пришлите, пожалуйста, спасателей.

Саша – сотрудник МЧС: Скажите ваше точное расположение…

Саша, а теперь позвони ты мне, ты – охотник, а я сотрудник МЧС.

Саша – охотник : Алло, это МЧС, один охотник попал в капкан. Пришлите, пожалуйста, спасателей и как можно скорее.

3. Совместная игра воспитателя с ребенком по рассказу сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Воспитатель берет на себя роль старика, как бы закидывает «невод – сачок», подходит к Васе и ловит его в сеть, как золотую рыбку.

Примерное ролевое взаимодействие.

Воспитатель – старик: Я старик – рыбак, поймал тебя золотая рыбка.

Вася: Отпусти меня, я исполню три твоих желания…

Воспитатель – старик подходит к Маше и говорит: Я старик, поймал для тебя старуха золотую рыбку, которая исполнит три желания.

Маша-старуха: Хочу новое корыто….

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Рыбалка» в первой младшей группе Конспект Сюжетно-ролевой игры «РЫБАЛКА» Первая младшая группа Цель: Знакомить детей с предметами. Учить подбирать предметы для игры «Рыбалка.

Организация сюжетно-ролевой игры «Дом. Семья» в младшей группе.Организация сюжетно-ролевой игры «Дом. Семья» в младшей группе. Учитывая годовую задачу 2015-2016 «Организация сюжетно-ролевых игр в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС», мы выстроили следующий план.

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе» Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 100» Череданова И. В. 2 слайд «По существу.

Проект «Становление сюжетно-ролевой игры» в младшей группе Проект Становление сюжетно-ролевой игры и обогащение развития её как самостоятельного творческого вида детской деятельности Автор проекта.

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Книжный магазин» в средней группе. Задачи: 1. Развивать и обогащать сюжет игры. 2. Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы. 3. Формирование положительных взаимоотношений.

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Мы идем гулять» для среднего дошкольного возраста Развитие и активизация сюжетно - ролевой игры «Мы идем гулять» для среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать умения:.

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Необитаемый остров» в старшей группе. Задачи: 1. Развитие сюжета: комбинирование событий, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы. Стимулировать детей к соединению.

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Поликлиника» в младшей группе. Задачи: Сформировать умения: • Развертывать специфически ролевое взаимодействие – ролевой диалог. • Изменять в ходе игры ролевое поведение.

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Спасатели МЧС» старший дошкольный возраст Сюжетно- ролевая игра "Спасатели МЧС" старший дошкольный возраст Задачи: 1. овладеть новыми, более сложными способами построения игры.

Развитие и активизация сюжетной игры «Ласковая мама» во второй младшей группе Развитие и активизация сюжетной игры «Ласковая мама» во второй младшей группе Задачи. 1. Формировать умения: - принимать на себя роль мамы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Рыбаки — Охотники» в младшей группе.
Опубликовано: 14 ноября 2016 в 20:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Рыбаки — Охотники» в младшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ляляева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД